Банк России перечислил используемые телефонными мошенниками самые расхожие фразы, услышав которые, нужно сразу прекращать разговор.
«Есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — говорится в сообщении пресс-службы регулятора. Оно опубликовано в Telegram-канале Центробанка.
Среди таких фраз - «оформление заявки на кредит», «специальный или безопасный счет», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из СМС-сообщения». Регулятор такжен советует сразу заканчивать беседу после слов «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» или после заявления о «следственных действиях» с целью помочь в «поимке мошенников».
Кроме того, не стоит разговаривать и с теми, кто представляется «сотрудником Центробанка», так как настоящие его работники не звонят и не пишут гражданам.
Как отметил директор продукта «Защитник» от МТС Андрей Бийчук, телефонные мошенники активизируются накануне Нового года.
«Актуальная схема сегодня звучит так: «Договор вашей сим-карты заканчивается, необходимо срочно его продлить, иначе телефон не будет работать». Цель таких звонков — получить пароли от «Госуслуг», банка и так далее. Мобильный оператор никогда не будет просить пароли, в случае таких звонков нужно сбросить вызов и самостоятельно перезвонить или написать в чат поддержки оператора», - рассказал Бийчук.
Кроме того, по словам эксперта, злоумышленники создают копии аккаунта пользователя в мессенджере и вымогают деньги у его знакомых. Они также звонят людям через мессенджер, установив на аватарке название правоохранительных органов или логотип крупной коммерческой организации. В ходе диалога мошенники просят включить трансляцию экрана, чтобы видеть одноразовые пароли, которые приходят жертве.