Продолжаются показы конкурсной программы Московского международного кинофестиваля. Кинообозреватель «Труда» заметил, что заграничных постановщиков привлекает тема разрушения всяческих идиллий.

Перед показом картины «Людоед-вегетарианец» хорватский режиссер Бранко Шмидт, печально глядя в зал, сообщил, что он рад, что на его фильм пришло так много народу, но пожелать приятного просмотра он никому не в силах и искренне надеется, что люди пришли в зал с пустыми желудками. Крепость российских желудков Шмидт явно недооценил, и в его картине намного меньше ужасного, чем думает режиссер. Она интересна не мрачными подробностями из жизни гинекологического отделения престижной клиники, а совсем другим, и если вдруг «Людоеду-вегетарианцу» будет суждено добраться до российского проката, то его можно настоятельно рекомендовать к просмотру — особенно тем, кого приводили в восторг абсолютно все поступки доктора Хауса. Герой Шмидта, Данко Бабич (Рене Битораяц), — гениальный врач, могущий с закрытыми глазами проводить сложнейшие операции, а также симпатичный и обаятельный мужчина, изо всех сил следящий за своим здоровьем — он не употребляет в пищу мяса и регулярно хрустит зелеными яблоками. При этом у Бабича, представителя самой благородной на свете профессии, нет ни принципов, ни морали — он подделывает документы, скрывая врачебные ошибки, дает взятки, плетет интриги и делает подпольные аборты. Финал своей картины Шмидт сделал открытым и наказания для героя не изобрел — даже наоборот, осыпал его материальными благами, лишь напоследок позволив испытать что-то вроде человеческого чувства.

Мечта о человеческом чувстве — а конкретно, о любви — томит героев очень славной финской картины «Голая бухта», снятой в копродукции с Россией — стало быть, ее можно будет увидеть в наших кинотеатрах. Одна из героинь режиссера Аку Лоухимиеса, маленькая девочка, утверждает, что влюбленные люди всегда едят шоколад — но хотя взрослые, очень разные персонажи картины поглощают его в больших количествах и к тому же постоянно говорят, что хотят любви, полюбить у них не получается — они просто этого не умеют. Лоухимиес считает тотальную бесчувственность характерной финской чертой — но при этом говорит, что проблема острой потребности в любви, но неумении ее дарить простирается и за границы Финляндии.

А Адриано (Доменико Диеле), молодой полицейский из задумчивой итальянской социальной драмы «Все копы — ублюдки», пытается полюбить свое дело, но режиссер Стефано Соллима приготовил разочарование и для него. Сперва юноше нравится небрежно кивнуть на вопрос коллеги после работы в оцеплении: «Ты проломил черепа парочке рабочих, правда, здорово?» Однако потом, после того как его принимают в полицейское братство, Адриано начинает сомневаться — с одной стороны, не отвечать насилием на насилие скинхедов, перевозбужденных футбольных болельщиков, разъяренных протестующих решительно невозможно, с другой — есть в поведении его коллег что-то странное, не очень похожее на его мечту о настоящей, кому-то нужной работе. Но для того, чтобы мечты сбывались, нужно, видимо, что-то большее, чем просто желание и умение — требуются обстоятельства. Как в болгарской картине Кирила Станкова «Июль», где три женщины приезжают на черноморское побережье насладиться тишиной и покоем, но вместо идиллического отдыха получают проблемы в неограниченном количестве. Что российскому зрителю очень понятно: мы-то хорошо знаем — стоит ли ездить на Черное море за комфортом и покоем.