На этой неделе руководство Госдумы приняло решение о прекращении трансляций своих заседаний на сайте палаты. В комментариях говорится, что таким образом парламентарии решили «не тревожить граждан без повода» в период продолжающейся военной операции, а также не давать недругам возможности использовать в своих целях вырванные из контекста речи депутатов. Между тем Совет Федерации не последовал примеру коллег из нижней палаты.
Георгий Бовт, публицист
— Очевидно, депутатов вежливо попросили не разглашать подробности военной операции и военного положения. Власть действительно не хочет лишний раз тревожить граждан — те и так живут в атмосфере сгущающейся тревоги. Пока операция не закончится, думцы вряд ли возобновят трансляции. Что касается Совета Федерации, то там сидят более дисциплинированные люди, они сами знают, о чем говорить, а о чем помалкивать.
Евгений Минченко, политтехнолог
— Количество заседаний у Думы больше, чем у Совета Федерации. Основную законотворческую работу ведут все же депутаты. Поэтому сенаторам вроде и нечего скрывать. Конечно, решение отменить трансляции заседаний нижней палаты связано с военной операцией на Украине. С другой стороны, кто им мешал делать лишь часть заседаний закрытыми? Все, что мы наблюдаем, — это продолжение тренда на закрытость власти от общества. Получит ли развитие такая тенденция, будет зависеть от положения на фронтах.
Алексей Макаркин, заместитель директора Центра политических технологий
— Совет Федерации — менее политизированный орган. Сенаторы представляют регионы, они меньше самовыражаются. А Дума — это про политику. Хотя она и ушла в прошлое, громкие фразы все еще могут звучать из уст парламентариев. Опасность горячих выступлений в период военной операции осознают в Кремле и не желают будоражить общество. Впрочем, аудитория онлайн-трансляций думцев и так была небольшой, а теперь вроде как запретный плод появляется...
Михаил Виноградов, политолог
— Мы наблюдаем ограничение возможностей для радикалов разных направлений комментировать происходящие события. А то выступающий в Госдуме — слово, а ему в ответ — десять слов, да еще не самых лицеприятных, от самых разных экспертов и толкователей. Возможно, у власти есть желание расширить свободу маневра своим действиям — то ли радикальным, то ли сильно компромиссным.
Олег Шеин, депутат областной думы Астрахани
— Решение абсолютно лишено логики, особенно на фоне отсутствия острых дискуссий в парламенте по существу проблем. Власть «бережет» граждан от плохих новостей, однако плохие новости имеют свойство расходиться сами по себе.