
В заголовок вынесена шутка, активно гуляющая в интернете. В самом деле, високосный год оправдывает дурную репутацию. Все беды, уже свалившиеся на человечество, перечислять не имеет смысла, места не хватит. Вот, к примеру, лежала себе в Бейруте «русская селитра», шесть предыдущих лет никого не трогала и дождалась-таки своего часа. Да что там говорить?! Одна пандемия чего стоит! А сейчас достойный вклад в копилку драматических событий активно вносит Белоруссия.
Вообще-то в той самой шутке употреблен другой глагол, запрещенный законом. Образно выражаясь, предметно он подходит и к казусу, случившемуся во время прямого эфира YouTube-канала Владимира Соловьева. На ведущего ВГТРК вышел рабочий, принимающий участие в митинге на своем родном Белорусском автомобильном заводе. Владимир Рудольфович попросил его рассказать, как обстоят дела с забастовками. «Сейчас», — пообещал тот, после чего снял штаны и трусы и показал сами понимаете что. Ударника нашей пропаганды выходка пролетария ничуть не смутила. Наоборот, он оценил случившееся со знаком плюс. Мол, это всего лишь несчастный человек, эксгибиционист. Зато теперь его, Соловьева, канал больше будут смотреть, потому что любой скандал идет на пользу рейтингу. К тому же зрители имели возможность убедиться, что там нет никакой цензуры.
А еще слово «офигеть» можно применить по отношению и к самому Соловьеву, и к его коллегам Ольге Скабеевой, Дмитрию Киселеву, Маргарите Симоньян и другим телевизионным деятелям, считающимся проводниками в массы правильной идеологии, в связи с событиями в Белоруссии.
Существует мнение, что установку на то, как освещать ключевые события в стране и мире, эти товарищи получают от своих кремлевских кураторов. Так ли это, нет ли — не столь уж и важно. Хотя их способность дружно «переобуться в воздухе», наводит на определенные выводы. Вспомним хотя бы, как в считаные часы турецкий лидер на всех госканалах превращался из лучшего друга в злейшего врага, а потом так же стремительно возвращался в прежнее качество.
В случае же с соседскими выборами и последующими событиями возникло ощущение, что никто ответственным за умы аудитории в сложный момент не позвонил...
Поначалу все шло вполне предсказуемо. К официально объявленной победе Лукашенко ведущие отнеслись с прохладцей. Еще бы! Батька в последнее время позволил себе слишком много негативных высказываний в адрес «старшего брата». А тут еще минские гэбэшники без всяких видимых причин запихали за решетку тридцать три наших агнца в камуфляже, отдыхающих в санатории «Белорусочка».
Ну победил, и ладно. Другого не ожидалось. А что о главной сопернице Александра Григорьевича Светлане Тихановской гости и эксперты в ток-шоу высказывались в лучшем случае иронично — тоже понятно. Жена сидящего блогера, возомнившая, что любая домохозяйка может управлять государством, иного и не заслуживает.
И первые ночные протесты освещались по сценарию, отшлифованному на украинской повестке. Шаги известны. Во-первых, надо давать минимум информации. Так, упомянуть вскользь в новостях. Повод-то ничтожный. Если народу выйдет много и событие получится резонансным, следует назвать тех негодяев, кому это выгодно. А коли дело дойдет до столкновений , необходимо объяснить, что это провокаторы спровоцировали блюстителей закона на ответные действия, что никакой поддержки со стороны мирных граждан организаторы беспорядков не получают, напротив, те полностью одобряют действия милиции.
В середине недели Скабеева оценила происходящее так: «Еще раз: когда ругают белорусский ОМОН за то, что он проявляет жестокость, обратите внимание — в Киеве разогнать не смогли, и Майдан начался и не заканчивается уже шестой год подряд. А здесь пресекли практически за три дня». И, чтобы не быть превратно истолкованной, пояснила, что не поддерживает произвол, но в целом примененные «тактика и схема рабочие». И Дмитрий Киселев в соцсетях тоже заявил, что пример украинского Майдана одновременно помешал белорусской оппозиции привлечь людей на свою сторону и подтолкнул Лукашенко к жестким действиям. Неужели они, находящиеся на пересечении информационных потоков, не знали тогда еще о пролитой крови и переполненных тюрьмах?
Возможно, заезженная пластинка продолжила бы крутиться и дальше, но тут и выяснилось обстоятельство, приведшее наших героев в состояние, упомянутое в заголовке. Оказывается, среди задержанных и избитых граждан были российские журналисты, и не из абы каких либеральных газетенок, а корреспонденты крупных каналов. Проигнорировать это обстоятельство, не дать слово пострадавшим не позволяли ни корпоративная этика, ни нежелание выглядеть предателем своих. Ах, как тут нужен был бы звонок «оттуда»...
В четверг и пятницу непримиримые борцы со всякого рода проявлениями народной воли выглядели растерянными. И вот пример. Кто-то из экспертов «60 секунд» на «России» принялся привычно хвалить жесткое решение минских властей, не захотевших участи Януковича... И тут Скабеева, славящаяся своим железным голосом и не терпящими возражения интонациями, вдруг как-то почти робко прервала оратора: мол, не будем забывать о пострадавших журналистах.
Видимо, за выходные ЦУ все же поступили. Теперь о событиях в Белоруссии на ток-шоу говорят откровенней, к участию приглашают гостей, поддерживающих минские власти, и даже дают им высказаться. Зато враг окончательно определен — он в Польше, Литве и Госдепе. Да и волнения пошли на убыль. И благодарный народ вздохнул с облегчением.
Вот только не верится, что теперь у Парфенова при работе над «Намедни-2020» станет одной головной болью меньше.