Пока вокруг Украины на полном серьезе ведется дискуссия о применении ядерного оружия, глава НИЦ «Курчатовский институт», альма-матер российского «атомного щита», академик Михаил Ковальчук провозгласил конец эры доминирования этого вида оружия и наступление периода биологической опасности. «Атомная эра прошла, и зонтик атомный, который спасает нас с вами сегодня, ветшает, потому что убьют нас с вами другим путем... Мы с вами должны понимать, что биоопасность стала главным. Придет ковид со смертностью 90%, и 9 из 10 заболевших умрут». Как относиться к столь оптимистическому прогнозу?
Тут надо вспомнить недавнее сообщение в западных СМИ о том, что ученые Бостонского университета создали коронавирус с летальностью 70%. То есть такие работы ведутся вполне легально, и нет никаких гарантий, что смертоносный микроорганизм когда-нибудь не будет применен в боевых целях. Тем более коллективный Запад в последнее время так отчаянно добивается запрета въезда россиян. Массовая миграция наших соотечественников нынче возможна лишь в сопредельные страны. А там-то и может поджидать смертельная опасность...
«Американцы окружили нас во всех республиках биолабораториями. Они сначала могут делать эндемичные вирусы, которые губят скот, подрывают сельское хозяйство. Вот африканская чума свиней — рукотворное дело», — напомнил Ковальчук.
Актуальность темы взметнулась вверх после обнародования Минобороны РФ сведений о биологической программе Пентагона на Украине, на которую было потрачено свыше 200 млн долларов. Зачем такие траты? Да уж не для абстрактного изучения микроорганизмов в мирных целях, для этого вполне достаточно лабораторий в США. Американцы окружили нашу страну целой сетью биологических центров, имеющих военную направленность, работающих в интересах Минобороны США. Они действуют во всех соседних государствах. А в Казахстане такой строится в поселке Гвардейский Жамбылской области. Характерно, что вроде бы все еще дружественная нам страна, входящая в ОДКБ, избегает утечек информации об этом объекте. Да, мол, строится нечто в сотрудничестве с США, в научных целях. И все?
Кстати, с тех пор как в 2016 году первая американская биолаборатория появилась в Алма-Ате, в республике участились случаи сибирской язвы и других болезней животных, вызывающих массовый падеж. Появились непонятные формы гриппа среди людей и эпидемии атипичного менингита. Об этом неоднократно писали казахстанские издания. Есть вопросы как минимум относительно результатов работы данной лаборатории в период пандемии нового коронавируса. Ведь ее основной задачей, согласно официальной информации, является противодействие распространению опасных инфекций. Но на деле все наоборот.
10 ноября официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обратила внимание на расследование американского портала The Intercept о массовых нарушениях безопасности в американских вирусологических лабораториях при обращении с опасными патогенами. «Сообщается о сотнях серьезных происшествий», — написала дипломат в своем Telegram-канале. Нарушения герметичности, по ее сведениям, происходят даже в заведениях высочайшей степени защиты (BSL-4), где содержатся наиболее опасные смертельные и высокозаразные штаммы. На проходившей недавно в Московском государственном лингвистическом университете Международной научно-практической конференции выступил крайне интересный докладчик. Его можно приравнять к Сноудену, предупредившему мир о киберугрозе, исходящей от США. Джон Марк Дуган (так зовут докладчика), экс-офицер американской полиции, который у себя подвергся гонениям и был вынужден просить политического убежища в России, указывает на американскую биологическую опасность. По его оценке, выброс вируса по своим последствиям будет сопоставим с ядерным взрывом. И Дуган считает, что такое развитие событий вполне реально.
Он сообщил, что американские биологические программы осуществляются в большинстве стран мира, однако особенно активно — в постсоветских государствах, где создан пояс из биолабораторий вокруг России. При этом большинство жителей этих стран, где находятся американские биолаборатории, зачастую не знают об их существовании. А между тем на Украине имели место утечки из биолабораторий, о которых не информировано местное население. Биолаборатории в этой стране действовали и действуют в рамках программы Нанна — Лугара, названной в честь американских сенаторов. Эта программа, благозвучно именуемая «Биологическая программа совместного участия», имеет бюджет более 2 млрд долларов.
По информации Дугана, целью военных биолабораторий является моделирование природных штаммов, которые, имея внешние признаки природных эпидемий, могли бы наносить тяжелый ущерб здоровью людей и сельскому хозяйству. Такие американские биолаборатории также действуют в Китае, Индии, Пакистане, Афганистане, Ираке, Бурунди, Кении, Уганде, Танзании, ЮАР и других странах.
Что из этого следует? Хорошо бы проинформировать российское общество о том (не раскрывая, естественно, деталей), что сделано в плане обеспечения биологической безопасности страны, о которой говорили высокие чиновники в период пандемии коронавируса. О необходимости создания в России «санитарного и биологического щита» заявил президент Владимир Путин 21 апреля 2021 года в Послании Федеральному собранию. Спустя месяц премьер Михаил Мишустин заявил о начале таких работ. А Госдума срочно приняла закон «О биологической безопасности». Сделаны ли реальные шаги в этом направлении? Вопрос вызван совсем не праздным любопытством. В ХХ веке США применили для уничтожения масс людей все изобретенные виды оружия, включая атомное. Есть основания предполагать, что дальше могут пойти в ход вирусы — тихие и незаметные.