
Еще каких-то два десятилетия назад, приезжая на заправочную станцию, можно было залить в бак автомобиля только топливо. О сопутствующих удобных сервисах для клиента не шло даже и речи. Однако постепенно эта тенденция стала меняться. Заправочные станции начали превращаться в центры привлечения клиентов, где в одном месте можно и заправить автомобиль, и перекусить, и сделать покупки в мини-маркете. «Роснефть» в этом направлении ушла дальше всех, открыв на этой неделе в Санкт-Петербурге самый современный заправочный комплекс.
«Роснефть» открыла первый в Санкт-Петербурге автозаправочный комплекс нового формата «Зерно». Инновационная заправка расположена вблизи «Лахта-центра» и отличается от остальных станций принципиально новыми видами сервисов для клиентов, а также уникальным оформлением.
Открывая современный заправочный комплекс, вице-президент по локализации, инновациям и энергетике НК «Роснефть» Андрей Шишкин отметил: «Это первый комплекс, который встроен в нашу розничную экосистему и является одним из новейших розничных комплексов в России. Понятно, что все страны сейчас двигаются в сторону розницы, в сторону экологических систем. И компания «Роснефть» не только не отстает от этого, но и является лидером».
В новой концепции АЗС главный акцент сделан на технологичность, экологичность и комфорт. Территория и основное помещение комплекса поделены на функциональные зоны, что повысило скорость и удобство обслуживания клиентов. Для жителей мегаполиса, которые ценят время и комфорт, «Роснефть» оборудовала часть основного зала АЗК под многофункциональный офис с возможностями печати и копирования документов, устройствами для подзарядки гаджетов и беспроводным интернетом. Такого сервиса автомобилисты точно еще не видели.
Принципиальное отличие кафе нового формата – приготовление блюд по оригинальным hецептам. На заправочной станции своя кухня, где для клиентов готовят девять человек во главе с шеф-поваром
Кроме того, клиенты могут заказать ароматный свежесваренный кофе. За это отвечает высокотехнологичная роботизированная система приготовления кофе, установленная в зоне кафе. Робот-бариста умеет варить 24 вида тонизирующего напитка или позволяет приготовить собственный авторский вариант.
Сама машина действительно уникальна. Это полностью российская разработка наших молодых инженеров. В отличие от других кофемашин, где вместо молока содержатся порошковые заменители, здесь добавляется настоящее молоко, причем различных видов. За сроком годности молока следят специальные датчики. «Молоко на весах, там несколько емкостей, и каждая стоит на весах. И есть определенный порог, после которого его нужно заменить и нельзя из него готовить. Есть, соответственно, отслеживание по остатку и отслеживание по сроку годности», — делится специалист по обслуживанию роботизированной кофесистемы Александр Болтунов.
Принципиальное отличие кафе нового формата — это приготовление блюд по рецептам профессионального шеф-повара. На заправочной станции своя кухня, где для клиентов готовят девять человек во главе с шеф-поваром. В меню — завтраки, салаты и закуски, супы, десерты. Посетители кафе имеют возможность сделать заказ через мобильный телефон, отсканировав QR-код.
«У нас концепция простая: домашняя, понятная еда, которая будет вкусная и разнообразная для каждого гостя. Есть паназиатская, есть русская, есть европейская позиции», — говорит сушеф Антон Кисельков.
Гости также могут приобрести горячие блюда, выпечку, хот-доги, сэндвичи, закуски, десерты и напитки в мобильном фудтраке на территории АЗК. Кстати, «кафе на колесах» — это новый для «Роснефти» вид клиентского сервиса, который нефтяная компания активно развивает. Меню включает наиболее популярные предложения горячих блюд, а сам фургон оснащен высокопроизводительным оборудованием, что обеспечивает быстрое приготовление блюд в присутствии клиента и значительно экономит его время. Первые фудтраки были установлены на федеральной трассе «Санкт-Петербург — Республика Карелия» и в центре Санкт-Петербурга, а также в Архангельске.
В мобильном фудтраке гости могут купить горячие блюда, выпечку, хот-доги, сэндвичи, закуски, десерты и напитки
Для удобства клиентов на заправочном комплексе установлены плазменные информационные панели, которые позволяют клиенту, не выходя из машины, получать актуальную информацию о доступных сервисах и услугах. Новый комплекс включает в себя весь набор цифровых сервисов для дистанционной заправки автомобиля или заказа еды навынос. И это тоже перспективные направления, которые «Роснефть» развивает в своей розничной сети. В конце 2021 года компания расширила географию бесконтактной оплаты топлива через сервис «Яндекс.Заправки». Таким образом, к новому сервису подключены более 1,6 тысячи заправочных комплексов, управляемых «Роснефтью». Сервис «Яндекс.Заправки» позволяет заправиться топливом, не выходя из автомобиля. Он интег-рирован в «Яндекс.Навигатор» и информирует пользователя о видах топлива на каждой АЗС и оптимальном маршруте, а на самой заправке позволяет выбрать номер колонки, марку топлива и его объем, а также расплатиться за заправку, не выходя из автомобиля. Сервис доступен также и для корпоративных клиентов, в том числе таксопарков, через приложение «Таксометр».
Есть у нефтяной компании и сервис бесконтактной оплаты сопутствующих товаров с доставкой в автомобиль клиента. Такая опция сейчас доступна на 110 заправочных комплексах Московского региона.
Новая розничная экосистема «Роснефти» расположена на популярном автомобильном туристическом направлении вдоль Финского залива. Комплекс обладает увеличенной пропускной способностью. Для клиентов доступны все виды современного и высококачественного автомобильного бензина Pulsar, а также дизельное топливо. Все нефтепродукты проходят многоступенчатый контроль качества «Роснефти».
На новой заправке «Роснефть» можно не только заправить автомобиль, но и зарядить батареи электромобилю. Сделать это можно очень быстро, так как зарядка установлена очень мощная — 98 кВт.
«Заправочный комплекс оснащен современными цифровыми сервисами и мультимедиа, внутренняя отделка торгового зала выполнена из экологичных материалов, рядом установлена быстрая зарядка для электромобилей, и, наконец, здесь просто комфортно провести время за чашечкой ароматного кофе или насладиться блюдами от нашего шеф-повара», — говорит директор департамента управления операционной деятельностью региональных продаж НК «Роснефть» Алексей Шабалин. «Для нас приоритетной задачей является формирование на АЗС комфортной среды для полноценного отдыха в дороге, предоставление дружеского семейного сервиса. Все это заложено в слогане нашей стратегии по развитию розничной сети: «Роснефть». Нами движет лучшее», — добавляет топ-менеджер.
Новый комплекс соответствует всем современным требованиям экологической и промышленной безопасности. На территории станции установлена инсталляция «Белые медведи» с информацией о мероприятиях, реализуемых компанией для изучения и сохранения этого краснокнижного вида арктических животных. Девять лет назад нефтяная компания взяла под опеку белых медведей во всех российских зоопарках и с тех пор строит и реконструирует вольеры, следит за полноценным питанием и качеством жизни животных.
Во внешнем оформлении АЗК использован новый «зеленый» логотип компании «Роснефть». Он подчеркивает ее стремление к повышению экологичности производственной деятельности и обозначает приоритеты в области охраны окружающей среды. Стоит отметить, что слова не расходятся с делом: на улице за станцией установлена современная система раздельного сбора мусора. Контейнеры скрыты от посторонних глаз под землей.
«В случае наполнения контейнера пультом обеспечивается подъем установки, спускается на площадку, перекатывается в мусоровоз. После этого идет обратная установка, и контейнер заходит обратно. Мы планируем таким образом привлекать наших клиентов для раздельного сбора мусора», — отмечает заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «РН-Северо-Запад» Олег Васильев.
«Роснефть» располагает крупнейшей сетью розничных продаж на территории России. География розничного бизнеса компании охватывает большинство российских регионов. «РН-Северо-Запад» — предприятие нефтяной компании на топливном рынке Санкт-Петербурга, Архангельска, Великого Новгорода, Пскова, Ленинградской, Архангельской, Новгородской, Псковской областей. Розничная сеть «Роснефть» в Северо-Западном регионе насчитывает более 200 заправочных комплексов. В 2019 году «Роснефть» приобрела 100% акций Петербургской топливной компании. Это позволило компании занять лидирующие позиции на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области — одном из крупнейших в РФ.
Для повышения конкурентных преимуществ розничной сети «Роснефть» предоставляет клиентам заправочных станций дополнительные услуги и сервисы, включая сервис дорожных аптек, услуги постаматов, аппараты по приему/выдаче одежды в химчистку. Запущен пилотный проект по оказанию клиентам бытовых услуг.
В конце 2021 года «Роснефть» расширила географию сервиса дорожных аптек на базе собственных автозаправочных комплексов и станций. Широкий ассортимент аптечных товаров насчитывает более 4 тысяч единиц рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов, а также товары медицинского назначения, гигиенические средства, лечебную косметику, предметы по уходу для всей семьи. В торговых залах АЗС произведена реконструкция с учетом требований, предъявляемых к оборудованию, условиям хранения и продаже лекарственных препаратов. Помощь потребителям в подборе лекарственных средств и товаров для здоровья оказывают квалифицированные фармацевты.
Аптечные пункты также работают на АЗС «Роснефти» на территории Северо-Западного федерального округа. Так что теперь в поездку не обязательно брать целый набор лекарственных средств первой необходимости.