
Эту подборку мы неслучайно открываем фотографией грозового неба. У жителя Рубцовска Евгения Храпко необычное хобби — он любит фотографировать молнии. И пришел он к этому увлечению... со страха. В детстве Женя боялся грозы. Чтобы преодолеть это чувство, решил молнию фотографировать. Такое вот нашел лекарство от страха. Теперь у Евгения целая коллекция снимков, сделанных в грозу. Человеку трусоватому такое, как вы понимаете, не под силу.
Там дуб стоял...
Кстати, о стихии. В Великом Новгороде на улице Прусской ветром повалило четырехсотлетний дуб, который считался памятником истории. Он был внесен в реестр самых возрастных деревьев России. Дуб рос рядом с домом Мстислава Добужинского и носил имя выдающегося художника. Дерево не вернуть, но мэр города Александр Розбаум предложил дать вторую жизнь упавшему исполину. Дуб распилили и передали в руки реставраторов Новгородского кремля. Из основной части ствола сделают скульптуры былинных героев, а из мелких частей — гусли.
P.S. Да, если бы деревья могли говорить, они о многом бы поведали. А старая лиственница, последняя оставшая-ся на береговой линии в Л-иствянке, пожаловалась бы на судьбу. Ее уникальность не останавливает туристов, желающих покататься на тарзанке. Они привязывают к ветвям канат и: Одну ветвь уже обломили, другая едва держится. А ведь лиственнице этой, говорят, две сотни лет. Люди, уважайте старость!
Великий Новгород — 491 км от Москвы
Сом махнул хвостом
А вот вам пример уважительного отношения к возрасту. Саратовскому рыбаку Андрею Сидорову улыбнулась удача: он вытащил из волжских вод огромного сома. Причем сделал это на популярном городском пляже, где в эти знойные июльские дни яблоку негде упасть. Рыбина оказалась почти 2 метра в длину и весом больше 50 кг. Ну и возраст соответствующий: как определили знатоки, сому около 60 лет. Крупные, они становятся менее осторожны и заплывают на мелководье, где проще добывать пищу. Но сами рыбаки такую добычу используют разве что для селфи, поскольку мясо сильно отдает тиной. Вот и удачливый Андрей после фотосессии отпустил почтенного старца восвояси: пусть еще поплавает.
P.S. А главное, сом не обиделся на то, что его записали в старики. Зато на котлеты не пустили!
Саратов — 726 км от Москвы
О памяти и памятниках
В недружественных странах снесли немало монументов, посвященных советским воинам. И теперь в Калининграде планируется создать парк, где будут стоять копии уничтоженных памятников. Местом размещения предложена территория форта № 5 — филиала областного историко-художественного музея. В планах воссоздание, в частности, памятного знака в честь дважды Героя, командующего 3-м Белорусским фронтом генерала армии Ивана Черняховского. 18 февраля 1945 года его смертельно ранило возле города Мельзак (ныне — польский Пененжно в 20 км от границы Калининградской области). Похоронили полководца в Вильнюсе — он немало сделал для освобождения Литвы. А на месте гибели соорудили мемориал. Однако в нынешней Литве Черняховский из освободителя превратился в «оккупанта». Его памятник из Вильнюса перенесли в Воронеж, в город, который он когда-то защищал. А прах перезахоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.
P.S. Памятник в Пененжно был тоже снесен. Но в Калининградской области Черняховский не забыт: бывший Инстербург носит его имя. А еще в Черняховске есть школа № 5 его имени. На ее фасаде появилась доска с его барельефом, похожим на тот, что был в Пененжно, сообщает наш корреспондент Владислав Ржевский.
Калининград — 1088 км от Москвы
Где золото моют — черное и не очень
А эта новость пришла из родных для меня мест. Столицей проведения очередного Международного шахтерского Сабантуя на этот раз стал город Прокопьевск. На территории местного парка разместились 11 подворий от разных национальностей из Кузбасса, Татарстана и города Горловка Донецкой народной республики. Праздничную программу открыло шествие шахтерских делегаций, в котором приняли участие полторы сотни представителей угольной промышленности Кузбасса и других регионов России. Впечатляющее зрелище, красивые люди — у тех, кто работает в шахте, глаза «подведены» угольной пылью. Шахтерская косметика:
P.S. А в Магадане свой праздник — традиционный «Золотой фестиваль», в рамках которого начинается «битва» золотоискателей. К состязаниям по жребию отбирают 60 человек и отправляют их мыть золото. Шанс отличиться есть у каждого. Между прочим, самый фартовый старатель получит миллион рублей. Ну а намытый драгметалл положено сдавать государству, с этим не поспоришь.
Прокопьевск — 3088 км от Москвы