Ну вот и первая октябрьская неделя. Как мы ни просили лето задержаться, от него нам остаются разве что обрывки голубого неба, проглядывающего из-за туч. Но назвать эти осенние дни серыми язык не поворачивается. Есть, есть в них свои краски и радости, причем в самых разных уголках нашей большой страны.
Только небо — ничего лишнего
В самом центре Владивостока появилось новое граффити на фасаде центра современного искусства «А-ртэтаж». Тех, кто не слишком жалует этот вид уличного искусства, просим не беспокоиться: вторжения в красоту местной архитектуры вы не заметите. Арт-объект московского художника Данилы Шмелева создает оптическую иллюзию: смотришь на него — и будто видишь небо сквозь стену. И никаких грязных каракулей, которыми зачастую «балуют» жителей уличные художники. Здесь же пример редкой деликатности по отношению к городу.
P.S. Кстати, еще одно масштабное панно появится на набережной в гавани: там во всей красе предстанет дальневосточный леопард. К этому зверю на Дальнем Востоке особо уважительное отношение, так что едва ли горожане станут возражать по поводу такого соседства.
Владивосток — 6417 км от Москвы
Эпоха Петра дотянулась до Якутска
Дни Эрмитажа впервые пройдут в якутском Национальном художественном музее в октябре. Особое внимание вызывает выставка «Часы и эпоха». В нынешнем году главному музею Якутии исполняется 95 лет, и экспонаты, приехавшие с берегов Невы, стали прекрасным подарком для любителей старины. На выставке демонстрируются произведения искусства, отражающие важнейшие периоды эпохи правления Петра Великого и его последователей.
P.S. Царь Петр, как известно, прорубил окно в Европу, но едва ли его амбиции простирались так далеко, до холодных якутских просторов. Зато теперь свидетельства его эпохи и сюда добрались.
Якутск — 4884 км от Москвы
... И 300 литров ухи из омуля!
В субботу, 7 октября, в Листвянке под Иркутском пройдет седьмой ежегодный фестиваль «День омуля». А как еще прикажете назвать праздничное мероприятие на берегу Байкала, где водится эта прекрасная рыба? Она будет представлена во всех видах: омуль вареный, соленый, печеный и жареный. Гости фестиваля посетят ярмарку изделий народного творчества и отведают блюда местной кухни. А главным праздничным угощением станет, конечно же, омулевая уха, сваренная в 300-литровом котле. Такой нигде, кроме здешнего байкальского берега, вы не попробуете!
P.S. Помнится, в пору моей сибирской юности омуль был деликатесом виртуальным: о нем больше говорили, чем пробовали. Считалось, что всю эту рыбу отправляют на экспорт, а нам доставался «хек серебристый замороженный». А теперь вот ешь — не хочу:
Иркутск — 4202 км от Москвы
Щука подрабатывает фотомоделью
А вот еще новость на зависть рыбакам. В Томской области заезжий турист поймал с лодки на спиннинг огромную щуку, потянувшую на 13 400 граммов. Использовал парень силиконовую приманку. Представляете, сколько котлет можно сделать из такой добычи? Но рыбак ограничился только фотосессией с щукой, после чего выпустил рыбину обратно в реку. Зато теперь, выложив снимки в соцсети, он обрел бешеную популярность. Это вам не щучьи котлеты!
P.S. Кстати, такую же 13-килограммовую щуку чуть раньше ловил на спиннинг в тех же краях другой рыбак — и тоже отпустил ее на волю. И теперь меня терзают смутные сомнения: может, эта одна и та же щука подрабатывает фотомоделью?
Томск — 2877 км от Москвы
Сплав длиною в жизнь?
Валерия и Николай отправились сплавляться по реке Мане в Красноярском крае и пропали. Случилось это в июле. Встревоженный отец туристки обратился за помощью, девушку и парня объявили в розыск: Сколько подобных историй случается в тайге, но эта закончилась благополучно. Точнее, она еще продолжается. Сплавщики сами позвонили родным по спутниковой связи через три месяца после старта и сообщили, что их путешествие в разгаре: теперь они плывут по реке Кизир и намерены завершить маршрут к концу октября.
P.S. Думаю, после такого путешествия им придется пожениться — и дальше уже плыть вместе по жизни.
Красноярск — 3352 км от Москвы