Главная Культура 08:01 25 Октября 2012 5660
Виктор Сухоруков: В детстве я был очень одинок

Трудно поверить, что до 38 лет он не сыграл ни одной главной роли в кино и был практически неизвестен широкому зрителю. Сейчас Сухоруков – один из самых востребованных отечественных актеров

Анна Чепурнова

 Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в подмосковном Орехово-Зуево. После школы прошел службу в армии и проработал несколько лет на хлопчатобумажной фабрике. В 1978 году окончил ГИТИС, работал в театрах Санкт-Петербурга. Первую главную роль в кино сыграл в фильме «Бакенбарды» Юрия Мамина. Но всероссийская известность к актеру пришла после картин Балабанова «Брат» и «Брат-2». С 2002 года Сухоруков – заслуженный артист России, с 2008-го – народный артист России. В 2011 году он стал кавалером ордена Дружбы, а также обладателем премии «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Овсянки». Сейчас актер живет в Москве, активно снимается в кино и работает в театре.

Виктор Иванович, раньше вы все больше играли бандитов, а теперь и в фильме Говорухина под рабочим названием «Уик-энд», и в спектакле «Преступление и наказание» у вас роли следователей. Решили переквалифицироваться?

– Забавно, что мне сейчас предлагают подобные роли. И хочется, чтобы публика меня в них похвалила. Я очень трепетно к этим работам отношусь.


– Сейчас мы видим столько оперов по телевидению…

– И все почему-то бритоголовые – ну хоть бери и приклеивай себе какие-нибудь кудри на голову. Когда я прочитал сценарий фильма «Уик-энд» (он создан по мотивам романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот»), Говорухин спросил меня: «Ну и как ты намерен играть свою роль?» Я говорю: «Буду играть Жана Габена». Он раскурил свою трубочку и сказал: «Под Коломбо косить хочешь?» Я отвечаю: «А разве это плохо? Лучше под него, чем под Аверина или Сережку Селина».

– На сцене Театра имени Моссовета в спектакле «Преступ­ление и наказание» вы предстанете в образе Порфирия Петровича. Но вы эту роль уже играли…

– Да, в моей жизни был спектакль «Сны Родиона Раскольникова» режиссера Павла Сафонова. (Между прочим, после этой работы меня свалил с ног инфаркт.) Там я сыграл пять персонажей. Все они по сюжету являлись Раскольникову, когда он сидел в тюремном лазарете, и были его кошмаром и наваждением. Так, например, мой Порфирий Петрович выходил на сцену с красным поролоновым носом и в котелке Чарли Чаплина.

А теперь в спектакле Юрия Еремина я играю Порфирия Петровича настоящего, как у Достоевского. Правда, все равно я надеюсь его сделать неожиданным по сравнению с теми Порфириями, которые были на сцене и в кино до меня. Эту роль ведь играли Леонид Марков, Иннокентий Смоктуновский.

– Когда-то вы говорили, что не вернетесь в репертуарный театр, а сейчас служите в Театре имени Моссовета.

– В этих стенах мне очень хорошо, и все-таки я здесь на контракте. В первую очередь мне нужна роль, работа. А просто сидеть в театре и чего-то ждать не хочу и не буду никогда.

Вообще мне поступает много предложений от московских театров, и мне это льстит, тем более что я уже в пенсионном возрасте. Вот сейчас я с упоением репетирую Сарафанова в спектакле «Старший сын» по Вампилову, который ставит Павел Сафонов. Эта роль меня «бессонит», не дает покоя, настолько она интересна.

– Ее ведь в кино сыграл Евгений Леонов?

– Да, но мне это не мешает. Я поставил для себя цель продемонстрировать чувства человека, которому от великого заблуждения становится легче жить. И мы хотим сказать этой историей: если человеку от обмана лучше, пусть обманывается.

– Правда, что в фильме «Искупление» Александра Прошкина вам досталась роль, которую должен был сыграть Богдан Ступка?

– Да, на него даже уже сшили костюмы, но тут он тяжело заболел, и сын повез его на операцию в Германию. Тогда мне позвонили: «Сухоруков, выручай! Сыграй роль дворника Франи». А я даже костюмы Ступки не очень-то переделывал. Это заметно на экране – я там хожу в жилетке огромного размера.
Вообще советую зрителям обратить внимание на этот фильм – очень драматическая и поучительная, на мой взгляд, история.

– Не могу не спросить о недавно покинувшем нас Петре Фоменко, которого вы называете своим крестным отцом в театре.

– Самовольно, но называю. Когда его хоронили, меня, к сожалению, не было в Москве. Я вернулся только через два дня после похорон, и столица о нем уже не шумела. Я не услышал ни разговоров о нем, ни воспоминаний, и это меня удручило. Великий человек ушел, но нас опять заматывает суета. О Фоменко надо было неделю говорить и показывать его фильмы и спектакли. В моей жизни он всего-то пробыл три года, но они были настолько мощными, энергичными, благодатными… Когда я закончил театральный институт, Фоменко принял меня к себе в Театр комедии на Невском, куда он был назначен главным режиссером. А потом он ушел, и спустя полгода из театра выставили и меня. Я так и не вернулся к Фоменко, хотя мечтал об этом все годы, пока живу в Москве. Но все равно горжусь тем, что он был в моей судьбе. Он для меня был не имя, он был для меня – наука.

– Вам везет на хороших режиссеров, а им с вами легко работать?

– Их и спросите. Я очень податливый, чувствительный. Приму любую режиссуру и диктатуру – главное, чтобы я в глазах режиссера видел азарт и понимал, что он несет идею, что он наполнен ею.

– Азартом вы можете сами заразить кого угодно. В жизни этот кураж помогает?

– Мешает. Растряхивает.

– А в детстве, наверное, слыли хулиганом?

– Нет, тогда я был очень одинок. Мои мечты существенно отличались от желаний других детей. Я хотел попасть в Артек, мне очень нравились пионерские лагеря, я любил общественные мероприятия, всевозможные конкурсы, викторины, турниры, которые объявляла, например, «Пионерская правда».

– Выигрывали?

– Никогда. Но меня всегда тянуло к творчеству, во всех смыслах.

– Я знаю, что вы иногда пишете сценарии. Они пока не востребованы?

– И не будут востребованы никогда. Я сочинял их в те мгновения, когда получал отказ от неких замыслов, от некоего маршрута. И я назло садился и сочинял этот маршрут сам. Но я плохой картограф.

– Кстати, о маршрутах. Мне вспомнились ваши слова о том, что вы и автомобиль несовместимы…

– Я до сих пор езжу на общественном транспорте. Терпеть не могу пробки. Не представляю, как можно стоять в них по два часа, а потом извиняться перед коллегами за опоздание. Я так не могу, я дисциплинирован, и это мое хорошее качество. Конечно, пользоваться общественным транспортом не всегда приятно. Мало того, я заметил, что это презираемо многими моими коллегами. Зато, когда меня в общественном транспорте узнают простые люди, они гордятся, что не одни они ездят в метро.

– А назойливых поклонников там не встречаете? Которые настойчиво добиваются автографа или предлагают выпить?

– На клочки меня не рвут и рвать никогда не будут, потому что я не секс-символ, а просто талантливый актер. Алкоголь мне тоже бесполезно предлагать, потому что я не пью.

– Для многих мужчин автомобиль или коллекционное оружие – как игрушка для детей. А у вас есть любимые игрушки?

– Нет, потому что их не было никогда. В детстве мы с ребятами лазили по свалкам, мелом рисовали себе квартиры на асфальте, играли в войну с палками и булыжниками. И никаких тебе мишек, машинок или пистолета… А оружие мне иногда дарят, но я всегда его кому-нибудь отдаю. Так я распрощался с ружьем Юрия Стоянова, саблей из Питера и пулеметом «максим», который мне преподнес серьезный человек Игорь Александрович. Пулемет я передал на хранение в краеведческий музей моего родного города Орехово-Зуево. Я плохо отношусь к оружию в собственном доме. Помните, Чехов предупредил, что если ружье висит, то в какой-то момент оно обязательно выстрелит? А я не хочу, чтобы это происходило в моей жизни.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9488
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7186
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?