Митинги в поддержку автомобилиста Олега Щербинского, приговоренного к трем годам колонии по факту гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, состоялись сегодня во Владивостоке, Новосибирске, Абакане, Санкт-Петербурге, Москве, и многих других городах России. Митинги и пикеты проходят под лозунгами: "Долой "мигалки" и "Свободу Олегу Щербинскому!".

Также накануне одна из столичных радиостанций объявила о проведении своей акции в защиту водителя Щербинского, второй лозунг которой "Нет мигалкам!". Известный телерадиоведущий Владимир Соловьев в эфире призвал всех автолюбителей повязать на автомобиль белые ленточки и таким образом продемонстрировать свое негативное отношение к чиновничьему произволу в России.

Напомним, в четверг Алтайский краевой суд возобновляет рассмотрение дела Щербинского. Накануне в Барнауле собрано 10 тысяч подписей в поддержку осужденного.

Авария, в которой погиб Евдокимов, а также его водитель и охранник, произошла на трассе Бийск-Барнаул 7 августа 2005 года. Губернаторский Мерседес после столкновения с ехавшей в попутном направлении Тойотой, которой управлял Щербинский, вылетел с трассы и врезался в дерево.

Следователи отдела Генеральной прокуратуры в Сибирском округе, проводившие расследование, предъявили Щербинскому обвинение по статье 264 ч.3 УК РФ - "нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц". По данным следствия, Щербинский не уступил дорогу машине губернатора, которая ехала со включенным проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге.

Сам Щербинский не признал вину. Он утверждал, что машина губернатора двигалась со значительным превышением скорости, и именно поэтому, по его словам, он не успел предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения.

Как отмечает РИА "Новости", в уголовном деле говорится, что машина Евдокимова ехала со скоростью не менее 149 километров в час, однако допрошенные в суде свидетели показали, что машина двигалась со скоростью около 200 километров в час. Тем не менее, Зональный районный суд края, рассматривавший это дело, посчитал, что водитель губернатора был вправе превысить скоростной режим.