За калиткой на влажной земле были отчетливо видны следы колес, и сомневаться, кто похититель, не приходилось: это Серега, наглый тип, надоевший своими серенадами под окном и охапками белых роз!
Негодуя на непутевую дочь, уже тайно сосватанную богатенькому риелтору, мать помчалась в милицию с заявлением. Опера, проявив невиданное усердие, медлить не стали: тут же прыгнули в "бобик" и помчались по указанному адресу. Дело обещало быть громким при минимуме усилий.
Из квартиры похитителя доносилась веселая музыка.
- Открывай, - грохнули в дверь опера, на всякий случай приготовив дубинки.
Дверь послушно распахнулась, и милицейским глазам открылась идиллическая картина: длинноволосый парень в инвалидной коляске кормил клубникой худую белобрысую девчонку. Глаза у обоих светились счастьем.
- Вам кого? - прошамкала старая бабка, открывшая дверь.
- Есть жалоба, - растерянно прокашлялся старший опер. - Ищем похитителя 17-летней Светланы.
- Так это я! - весело признался длинноволосый. - Забрался ночью в окно, кинул Светку в мешок - и деру!
Менты заржали.
- Ну дела! На свадьбу позвать не забудьте!..
Свадьбу сыграли по всем правилам. Только Светкины родители не пришли. Как относиться к дочке, выбравшей себе в мужья инвалида? Знали бы, что этот Сергей так опасен, на порог бы не пустили! Хотя, с другой стороны, как не пустить, если он на поселке главный Кулибин? Все починит - от утюга до мобильного.
- Зря ты так, - укоряли тещу соседи. - Сережка ведь уникум. И нрав у него веселый, юморной - покойника рассмешит! Разве он виноват, что акушерка на свет неудачно щипцами тащила?
- Человек-то он хороший, не спорю, - соглашалась теща. - Но: не мужик!
Четыре года родители ждали, когда непутевая дочь осознает ошибку и вернется домой с повинной. На пятый год Света родила им внука. Через год - внучку.
Первое время пришлось жить у бабушки. Но жить c ней в одной комнате оказалось непросто. Стоило ребятам ночью пошевелиться, как бдительная старушка включала свет:
- И чего это вы там делаете?
Где они только не жили: в рабочей общаге на птичьих правах, у друзей во времянке, у Светкиной подруги, которая все время пыталась соблазнить Сережу.
А позже под натиском Светки исполком все же сдался и выделил инвалиду однокомнатную квартиру. О своих мытарствах супруги теперь вспоминают со смехом.
Дома Серегу не застать - мотается на своих четырех колесах по всему городу. На рынок - купить поломанные мобильники, в поселок - продать уже отремонтированные. К бабуле нужно непременно заехать - ей 82 года, надо помочь. Своей коляской Сергей гордится:
- И бензин не нужен, и рюмочку можно опрокинуть - гаишник не оштрафует!
Сейчас Светке 26 лет. Она уже знает себе цену и понимает, как она действует на мужчин: хорошенькая, параметры модельные. Но Света знает и другое: использовать женщину рады многие, а заботится о ней только тот, кто любит.
Но год назад Свете и Сереже все-таки пришлось пройти настоящее испытание. Преодолевая сопротивление снежной жижи, Светка толкала инвалидную коляску по раскисшей дороге. Трехлетний Вовка сидел на коленях у мужа, годовалая Яночка болталась в рюкзаке на груди у мамы. Черный джип уже обогнал было процессию, но замедлил ход и съехал на обочину. Когда Светка, в облегающих джинсах и короткой курточке, добрела до автомобиля, дверца приоткрылась и хозяин авто спросил:
- Как зовут?
- Света.
- А это кто?
- Мой муж и дети.
- Зайдешь ко мне в офис, поговорим о спонсорской помощи, - сунул мужик визитку в озябшие ладошки.
- Выбрось! - потребовал Серега, когда машина умчалась.
- Почему? - возмутилась Светка. - Что нам та тысяча твоей инвалидной пенсии?
Но муж настаивал, и жена подчинилась. Визитку выбросила. Но телефон успела запомнить. "Еще спасибо скажет", - думала она на следующий день, шагая на встречу со "спонсором".
Благодетель оказался владельцем сети заправок. Он долго щупал гостью мутным взглядом, пока та пила капучино, и сказал:
- Сниму квартиру, одену как куклу, устрою на курсы английского. Согласна?
Светка в ужасе округлила глаза:
- Я Сережу не брошу!
- Да живи со своим инвалидом! А два-три раза в неделю со мной, идет? Зарплата высокая, подарки.
- Нет, дяденька, не годится, - отодвинула Светка чашку. - Я семью не поэтому заводила.
У Подгорных было не принято врать, и Светка выложила мужу все как на духу.
Серега потемнел лицом, стиснул зубы:
- Я тебя не держу. Оставляй мне детей - и вперед, делай что хочешь!
- Что-то слишком легко ты готов от меня отказаться! - крикнула Света и влепила мужу пощечину.
- Ну уж нет, не готов! - заверил муж. - Но и держать любой ценой не буду. Брак - не рабство, семья - не обуза. Надоел - ищи другого.
Так и поговорили.
В однокомнатную квартирку Подгорных часто приходят гости. Поплакаться на жизнь, отдохнуть. В фейерверке Серегиной жизнерадостности все проблемы кажутся мелочами. Но Светка любит другие часы: когда уходят гости, засыпают дети, наступают сумерки. Тогда Света ложится мужу на руки и слушает сказку.
- Жила была принцесса по имени Светка, - рассказывает Сережа. - И полюбила она веселое чудище, которое на самом деле было заколдованным принцем. И ничто на свете не могло его расколдовать и сделать красивым. Только миллион поцелуев...
Светка целует Серегу, чтобы набрать заветный миллион, но каждый раз почему-то сбивается.