Главная Культура 01:09 17 Сентября 2009 6439
Полина Кутепова: «Мы с моей сестрой Ксенией одновременно надели рясы»
Одним из главных событий начавшегося телесезона стал детективный сериал по роману Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог». Роль монахини Пелагии, умеющей распутать самый хитрый детективный сюжет, сыграла актриса театра «Мастерская П. Фоменко» Полина Куте
Ситковский Глеб

— Говорят, вы чуть не утонули во время съемок «Пелагии и белого бульдога».

— Был такой момент. Мы одну из сцен снимали на Волге, где довольно быстрое и глубокое течение. А я плаваю плохо, испугалась, да к тому же ряса намокла, сползла мне на локти и стянула руки, и я постепенно стала уходить под воду. Тут меня охватил настоящий ужас. Из чувства долга я ещё какое-то время самостоятельно сражалась за свою жизнь, а потом стала звать на помощь. Мне вообще пришлось делать много всяких физических упражнений: бегать — а в рясе это не особо удобно, — вываливаться из окна, прыгать с обрыва.

— Вам по роли несколько раз приходится менять облик, перескакивая из одеяния монашки в светские костюмы. Достаточно увлекательная задача для актрисы. Может, вы поэтому и согласились на роль Пелагии?

— Я бы в любом случае согласилась, потому что роман Акунина — это прекрасный материал, необыкновенно удачно подходящий для сериала. Акунин очень ироничен и кинематографичен. Правда, в «Пелагии» я поначалу заморачивалась из-за того, что моя героиня — монахиня. Я человек невоцерковленный и абсолютно не знала, как мне себя вести, можно ли, например, дер-жать руки в карманах и так далее. Потом я поняла, что это совершенно не важно. Ведь у нас не исторический фильм, где документальная подробность и точность деталей необходимы. Это стилизация, часто просто пародия на разные литературные жанры. Мне чрезвычайно симпатична эта акунинская вещь именно своей иронией, в том числе и по отношению к главной героине и Митрофанию. Это был мой первый опыт работы в сериале с большой ролью, и оказалось, что выдержать весь срок, равномерно распределив свою энергию, совсем непросто. К счастью, у режиссера Юры Мороза такая хорошая, сплоченная группа, что с ними очень легко работалось.

— Как вам вообще в монашеской рясе было ходить с непривычки?

— Ряса — довольно удобная одежда, только летом в ней очень жарко.

— Вы советовались с кем-нибудь, как носить монашеское одеяние?

— Так совпало, что мы с моей сестрой Ксенией одновременно надели рясы. Я снялась в роли Пелагии, а она — в роли монахини в фильме Веры Сторожевой «Скоро весна». Ну и, разумеется, мы делились друг с другом «монашеским опытом». Например, нельзя, оказывается, чтобы волосы выглядывали из-под голов-ного убора.

— Пелагия у Акунина отличается особой зоркостью, невероятной наблюдательностью. А вы в этом похожи на нее?

— Вовсе нет.

— А ведь принято считать, что актер должен уметь наблюдать за другими людьми.

— Ну вот, а у меня этой наблюдательности не наблюдается.

— Я с изумлением где-то прочел, что вы считаете себя флегматиком. По вашим ролям этого не скажешь.

— И тем не менее я флегматик. Если сравнивать меня с другими людьми, то у меня плавный и замедленный ритм, другое отношение ко времени. Часто опаздываю, есть у меня такой недостаток. Время для меня течет плавно, и я предпочитаю сделать меньше, чем больше.

— Правильно ли я понимаю, что увлечение театром для вас с Ксенией началось ещё в детстве?

— Нет, что вы. Театр был для меня чем-то совсем чужим. Скорее мы интересовались кинематографом. Родители, конечно, в детстве водили в театр, но потрясений не было. А когда нам было лет семь, мы с сестрой впервые снялись в кино. В фильме про деревенскую жизнь, который назывался «Василий и Василиса».

— Как это получилось?

— Мы занимались во Дворце пионеров на Ленинских горах в хореографическом кружке. Туда пришли ассистенты режиссера, увидели нас и предложили сняться.

— Это, наверное, было большим событием для вас тогда?

— Я не помню своих ощущений. Помню только, что по фильму было нужно, чтобы мы плакали, а мы никак не хотели. И тогда кто-то из съемочной группы стал чуть ли не при помощи угроз добиваться, чтобы мы заплакали. И добились дет-ских слез.

— Настоящих?

— Настоящих. Когда съемки этой сцены закончились, меня ещё час не могли успокоить, и я сказала, что никогда в жизни не буду больше сниматься в кино.

— Но все-таки вы решили после школы идти в театральный. Когда вы поняли, что хотите быть актрисой?

— Да я до сих пор этого толком не поняла. Но думать уже поздно. Поступая в театральный институт, молодые люди понятия не имеют, куда на самом деле идут. Все их представления об актерстве — миф, который существует только в их головах и ничего общего с действительностью не имеет. Нас с сестрой как-то удачно занесло в ГИТИС под крыло Петра Наумовича Фоменко. Не знаю, за что нам такое счастье. Может быть, везучесть досталась нам от папы и мамы: Так получилось. Конечно, наше детство так или иначе было связано со сценой. Но если бы нас с Ксенией тогда не приняли в театральный, то мы бы, уж конечно, во второй раз туда не стали поступать.

— Если вам завтра позвонят, к примеру, из театра «Комеди Франсез» и предложат там поработать, вы согласитесь на такую резкую перемену судьбы?

— Нет. От Петра Наумовича я никуда не уеду.

— А если сняться где-нибудь на Западе? Вам разве не хотелось бы приобрести известность за пределами страны?

— Ну что это за цель? Стать известным — это же смешная цель и глупая.

— Я думаю, многие актеры с вами бы не согласились. Вам не бывает приятно, когда вас узнают на улице?

— Что же тут приятного? Другое дело, что от популярности иногда бывает польза.

— Гаишники не штрафуют?

— Ну да (смеется).

— Вы, когда маленькой были, не мечтали о том, как станете знаменитой?

— В детстве было, конечно.

— Где ваша дочь Надя учится? К чему больше расположена?

— В английской спецшколе. Про предрасположенность пока трудно сказать. У нее, на мой взгляд, гуманитарный склад ума. Она дружит со словесностью, много читает.

— Вы вышли за Евгения Каменьковича, который был вашим педагогом в ГИТИСе. Остался ли до сих пор в ваших отношениях этот педагогическо-ученический оттенок?

— Остался. Женя — намного более мудрый человек, чем я. Он старше и не дает мне совершать ошибок.

— В семье он лидер?

— Конечно. Он нашу жизнь режиссирует. А что касается бытовых вещей, то ему без меня было бы сложно.

— На вас с Ксенией, как вы признавались, очень повлияла старшая сестра Злата. Она наверняка была на всех ваших спектаклях.

— Нет, ещё не на всех. Она сейчас занимается воспитанием дочки и не всегда успевает все посмотреть.

— Тем не менее большинство спектаклей с вашим участием она наверняка видела. Злата — хороший рецензент?

— Жесткий. Очень.

— Жесткий, но справедливый?

— Мне кажется, иногда можно и помягче (смеется). Ксения тоже бывает жестка в оценках. Но она, в отличие от Златы, знает актерскую кухню и понимает, как сложно добиться результата. Поэтому она более деликатна.

— Вас с Ксенией наверняка до сих пор путают. Вам приписывают её роли, ей — ваши. Вас это сердит?

— А что тут сердиться? Наоборот, когда мне кто-то говорит: «Ах, как вы хорошо сыграли», я в первую минуту никогда не восприму это на свой счет. Первое, что я думаю: наверное, путают с Ксенией. До конца никогда не верю. Если кто-то ругает меня, тоже сначала думаю: может, все-таки с Ксенией перепутали? Удобно, правда?

Наше досье

Полина Кутепова родилась 1 августа 1971 года в Москве. Вместе с сестрой-близнецом Ксенией в детстве снялась в фильмах «Василий и Василиса» (1981), «Куда он денется» (1981), «Рыжий, честный, влюбленный» (1984). В 1988-м поступила в ГИТИС на актерско-режиссерский курс Петра Фоменко. С 1993 года — актриса театра «Мастерская П. Фоменко». Играла в спектаклях «Двенадцатая ночь», «Война и мир. Начало романа», «Три сестры», «Улисс». Снялась в фильмах «Настя» (1993), «Орел и решка» (1995), «Прогулка» (2003), «Штрафбат» (2004), «Чудо» (2009).

Замужем за режиссером Евгением Каменьковичем. В 1997 году родила дочь Надежду.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9400
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7117
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?