— Говорят, вы чуть не утонули во время съемок «Пелагии и белого бульдога».
— Был такой момент. Мы одну из сцен снимали на Волге, где довольно быстрое и глубокое течение. А я плаваю плохо, испугалась, да к тому же ряса намокла, сползла мне на локти и стянула руки, и я постепенно стала уходить под воду. Тут меня охватил настоящий ужас. Из чувства долга я ещё
— Вам по роли несколько раз приходится менять облик, перескакивая из одеяния монашки в светские костюмы. Достаточно увлекательная задача для актрисы. Может, вы поэтому и согласились на роль Пелагии?
— Я бы в любом случае согласилась, потому что роман Акунина — это прекрасный материал, необыкновенно удачно подходящий для сериала. Акунин очень ироничен и кинематографичен. Правда, в «Пелагии» я поначалу заморачивалась
— Как вам вообще в монашеской рясе было ходить с непривычки?
— Ряса — довольно удобная одежда, только летом в ней очень жарко.
— Вы советовались с
— Так совпало, что мы с моей сестрой Ксенией одновременно надели рясы. Я снялась в роли Пелагии, а она — в роли монахини в фильме Веры Сторожевой «Скоро весна». Ну и, разумеется, мы делились друг с другом «монашеским опытом». Например, нельзя, оказывается, чтобы волосы выглядывали
— Пелагия у Акунина отличается особой зоркостью, невероятной наблюдательностью. А вы в этом похожи на нее?
— Вовсе нет.
— А ведь принято считать, что актер должен уметь наблюдать за другими людьми.
— Ну вот, а у меня этой наблюдательности не наблюдается.
— Я с изумлением
— И тем не менее я флегматик. Если сравнивать меня с другими людьми, то у меня плавный и замедленный ритм, другое отношение ко времени. Часто опаздываю, есть у меня такой недостаток. Время для меня течет плавно, и я предпочитаю сделать меньше, чем больше.
— Правильно ли я понимаю, что увлечение театром для вас с Ксенией началось ещё в детстве?
— Нет, что вы. Театр был для меня
— Как это получилось?
— Мы занимались во Дворце пионеров на Ленинских горах в хореографическом кружке. Туда пришли ассистенты режиссера, увидели нас и предложили сняться.
— Это, наверное, было большим событием для вас тогда?
— Я не помню своих ощущений. Помню только, что по фильму было нужно, чтобы мы плакали, а мы никак не хотели. И тогда
— Настоящих?
— Настоящих. Когда съемки этой сцены закончились, меня ещё час не могли успокоить, и я сказала, что никогда в жизни не буду больше сниматься в кино.
— Но
— Да я до сих пор этого толком не поняла. Но думать уже поздно. Поступая в театральный институт, молодые люди понятия не имеют, куда на самом деле идут. Все их представления об актерстве — миф, который существует только в их головах и ничего общего с действительностью не имеет. Нас с сестрой
— Если вам завтра позвонят, к примеру, из театра «Комеди Франсез» и предложат там поработать, вы согласитесь на такую резкую перемену судьбы?
— Нет. От Петра Наумовича я никуда не уеду.
— А если сняться
— Ну что это за цель? Стать известным — это же смешная цель и глупая.
— Я думаю, многие актеры с вами бы не согласились. Вам не бывает приятно, когда вас узнают на улице?
— Что же тут приятного? Другое дело, что от популярности иногда бывает польза.
— Гаишники не штрафуют?
— Ну да (смеется).
— Вы, когда маленькой были, не мечтали о том, как станете знаменитой?
— В детстве было, конечно.
— Где ваша дочь Надя учится? К чему больше расположена?
— В английской спецшколе. Про предрасположенность пока трудно сказать. У нее, на мой взгляд, гуманитарный склад ума. Она дружит со словесностью, много читает.
— Вы вышли за Евгения Каменьковича, который был вашим педагогом в ГИТИСе. Остался ли до сих пор в ваших отношениях этот
— Остался. Женя — намного более мудрый человек, чем я. Он старше и не дает мне совершать ошибок.
— В семье он лидер?
— Конечно. Он нашу жизнь режиссирует. А что касается бытовых вещей, то ему без меня было бы сложно.
— На вас с Ксенией, как вы признавались, очень повлияла старшая сестра Злата. Она наверняка была на всех ваших спектаклях.
— Нет, ещё не на всех. Она сейчас занимается воспитанием дочки и не всегда успевает все посмотреть.
— Тем не менее большинство спектаклей с вашим участием она наверняка видела. Злата — хороший рецензент?
— Жесткий. Очень.
— Жесткий, но справедливый?
— Мне кажется, иногда можно и помягче (смеется). Ксения тоже бывает жестка в оценках. Но она, в отличие от Златы, знает актерскую кухню и понимает, как сложно добиться результата. Поэтому она более деликатна.
— Вас с Ксенией наверняка до сих пор путают. Вам приписывают её роли, ей — ваши. Вас это сердит?
— А что тут сердиться? Наоборот, когда мне
Наше досье
Полина Кутепова родилась 1 августа 1971 года в Москве. Вместе с
Замужем за режиссером Евгением Каменьковичем. В 1997 году родила дочь Надежду.