К тому времени дом на улице Чичерина в Брянске уже так прославился по всей округе, что кто только не норовил здесь побывать. Открыв рот, дивились творениям заводского рабочего, надумавшего превратить свой дом в памятник деревянного зодчества. А уж когда перед верандой появился небольшой храм, даже свадебные кортежи стали сюда наведываться. Невесты восторгались, тянули руки к куполам, просили сфотографировать.
- Дом этот мы с мужем начали строить еще в 1952 году. Все сами делали - от фундамента до печки, - вспоминает Мария Дмитриевна Леднева.
Возраст у Леднева был уже пенсионный, когда вдруг стала просыпаться тяга к изящному.
- Захотел, чтоб красиво было, - поясняет Мария Дмитриевна. - Придет, бывало, после работы, забьется в теплицу и пилит-вырезает до позднего вечера. Павлик, говорю, ты бы поел. Нет, говорит, пока норму не сделаю, не пойду. "А какая ж у тебя нынче норма?" - "Два метра резьбы".
Спасские башни Павел Иванович сооружал долго. Сначала собрал их в своей теплице, а потом начал думать, как бы их половчее пристроить на крыше дома. Творения оказались громоздкими и тяжелыми, а их нужно было еще надежно укрепить. О том, что дело это очень беспокойное и ответственное, Мария Дмитриевна поняла, когда над воротами водружали Жар-птицу. Чудная получилась птица, даром что красок нужных мастер так и не нашел в магазинах. Принялись с супругой крепить символ счастья над воротами, а птица порхать от ветра принялась. Мастер взмолился:
- Разобьешь ты мой труд, Мария! Держи крепче.
Потом и Марию Дмитриевну увлекло зодчество. Уже два с половиной года как нет с ней мужа, а она пытается уберечь его творения, которые на улице, по сути, беззащитны. Вот недавно два креста с куполов храма кто-то сломал. Припасла Мария Дмитриевна две баночки краски - желтую и красную, будет освежать облик храма нынешним летом. Боится она лишь того, что обломится сук дуба, растущего рядом с домом.
Еще одна напасть свалилась на нее. Стал наведываться к ней "новый русский". Предлагает продать дом или поменять на двухкомнатную квартиру. Держится Мария Дмитриевна, никаким посулам не поддается. Выйдет во двор, постоит возле своего храма - все легче.