МОЙ МИЛЕНОК ОТ ТОСКИ...
Давным-давно, во времена бурного строительства дикого капитализма, когда существование бомжей как класса было признано фактом объективной реальности, журналисты начали периодически внедряться в среду опустившихся граждан, чтобы, так сказать, на себе почувствовать и донести до народа все прелести их существования. Донесли - и тема стала немодной.
Сегодня, судя по сюжету программы "В центре внимания", метод погружения используют уже совсем другие люди. Кто? Пожалуйста. Вот некий господин - как он сам себя называет, олигарх средней руки, - не пожелавший, правда, показать свое лицо, так как является личностью узнаваемой, рассказывает зрителям такую историю. Он и пятеро его друзей задумались, чем бы таким пополнить адреналин в крови. Казино? - надоело. Девочки? - что с них взять. Банальная пьянка? Гонки на бешеной скорости? Скучно, братцы, скучно. И тогда компания решила побомжевать. Оделись соответствующим образом, для необходимого специфического запаха натерлись редькой. И отправились на вокзал попрошайничать, предварительно скинувшись по "штуке баксов" и договорившись, что банк снимет тот, чья дневная выручка окажется больше.
Судя по словам героя, приключение оказалось что надо. Он "почувствовал полную свободу, когда не надо ни за что отвечать, думать о завтрашнем дне, когда нет никаких обязанностей, и делай что хочешь". При этом олигарх, правда, перенес такой стресс, что вечером вынужден был залить его изрядной дозой алкоголя. Но зато развлекся.
Самое любопытное, что подобные ролевые игры - это не прихоть полудюжины джентльменов с воображением, а одна из услуг специального агентства, которое занимается разработкой сценариев и воплощением в жизнь всевозможных развлечений для состоятельных клиентов. В их ассортименте такое невероятное количество сюрпризов и розыгрышей, которые и не снились авторам известной телевизионной программы. А результаты своей деятельности владелец этого агентства сравнивает с психотерапевтическим эффектом.
...И ШУТКИ У ВАС, БОЦМАН, ДУРАЦКИЕ
Розыгрыши у наших богатых соотечественников бывают весьма разнообразными по характеру и стоимости. Вот лишь несколько из упомянутых в программе ТВ Центра.
На день рождения одного господина его друзья сообщили, что ждут именинника в ресторанчике по такому-то адресу. Когда тот подъехал, на месте указанного переулка обнаружил совершенно другой, который на карте Москвы не значился. До него не сразу дошло, что все таблички с названием на стенах домов были завешаны другими - с его фамилией. Таким образом, на один вечер он получил в подарок улицу своего имени. Веселой компании этот приятный пустячок обошелся всего-то в пару тысяч долларов - стоимость изготовления табличек и работа монтажника. А сняли вывески работники ЖКХ. Понятно, бесплатно.
А вот случай посерьезнее. Группа "Ума2рман" ехала на концерт. Вдруг машину подрезают. Парней вытаскивают из салона омоновцы. Руки на капот, обыск. В карманах обнаруживаются пакетики с белым порошком. "Ребята, это не наше!" - "Поехали в участок, там разберемся!" - "Мужики, мы же музыканты, у нас концерт срывается!" - "Музыканты, говорите?" Им дали-таки выступить. Только в наручниках. Потом оказалось - все это розыгрыш друзей. И омоновцы были не настоящими, а артистами из того самого агентства.
Но если отвязным "урмам" вся эта шутка стоила лишь немного нервов, то подобный же розыгрыш, заказанный другом Дениса Мацуева, едва не привел к срыву концерта. Да, слабый народ "классики"...
По словам владельца агентства, отбоя от клиентов нет. И с каждым днем приходится все больше напрягать мозги, чтобы придумать для заказчиков что-нибудь новенькое.
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Его зовут Петр Листерман. Так, казалось бы, ну какой он герой? В космос вроде не летал, раненых товарищей с поля боя не выносил. Он даже не плейбой какой-нибудь, чьи фото красуются на гигантских рекламных щитах на Тверской. А самый обычный мужчина, очкарик средних лет с характерной внешностью. Но в то же время он, бесспорно, герой. Иначе чем объяснить, что только за последний год на центральных телеканалах ему были посвящены четыре или пять больших сюжетов и одна программа полностью?
А все дело в том, что у господина Листермана весьма необычный бизнес: он ищет девушек для олигархов. Варианты от разовых до долгосрочных. Точнее, помогает юным леди, обладающим соответствующей внешностью, заманить в свои сети и довести до загса богатеньких буратино. Здесь все продумано. Будущая жертва исследуется до мелочей: распорядок дня, вкусы, пристрастия, слабости. И когда ни о чем не подозревающий миллионер как бы случайно познакомится с очаровательной девушкой и пригласит ее на чашку чая, вдруг выяснится, что именно о ней он и мечтал всю жизнь. Настолько у них схожие взгляды, настолько общие интересы. А если вдруг "клиент" задаст девушке неожиданный вопрос, который может сорвать весь ход операции, то она под благовидным предлогом отлучится в дамскую комнату, свяжется по интернету с Листерманом и получит все нужные инструкции.
Желающих попасть в ученицы к маэстро, наверное, больше, чем абитуриенток во все театральные вузы Москвы.
Но деятельность Листермана этим не ограничивается. Он не только устраивает судьбы юных дев, но и осуществляет самые смелые мечты господ. Например, некий олигарх из Сибири пожелал отобедать с Николь Кидман, тогда еще бывшей замужем за Томом Крузом.. И Листерман организовал целый спектакль на одном из зарубежных кинофестивалей, где знаменитая пара была гостями. Все происходило тоже как бы случайно, но в результате именно во время обеда между супругами произошла размолвка, и Кидман оказалась-таки за столиком сибиряка. "И сделать это было сложнее и интереснее, чем, скажем, просто уложить ее в постель к заказчику", - с гордостью говорит наш герой. Как он сам утверждает, о его способностях хорошо осведомлены в самых звездных кругах на Западе, его появления там побаиваются и всячески ему препятствуют.
...Посмотрел я и два следующих выпуска программы "В центре внимания". В первом речь шла о людях, уставших от городской жизни и поселившихся колонией в сельской местности. Возможно, это и хорошо, правильно, но почему-то все показанное казалось бутафорией в стиле этнических деревень.
Во втором выпуске рассказывалось о жизни ночной Москвы. Жизнь многообразна. Она включает в себя и все то, о чем рассказывают наши телевизионщики. Но почему-то все реже в центре внимания оказываются не бутафорские деревни, а настоящие. Опустевшие, спивающиеся, нищие. Не ночная столица с ее контрастами, а дневная - с очередями в поликлиники, полуголодными пенсионерами, беспризорными детьми. Это, конечно, не так весело?