Главная Культура 00:01 14 Апреля 2023 9035
Анна Банщикова: Быть музой очень ответственно, не всякая это выдержит

Исполнительница главной женской роли в сериале «За полчаса до весны» знает это и по собственной жизни

Анна Чепурнова
Героиня Анны - преданная спутница Мулявина (Артем Волобуев) на жизненных и творческих дорогах. Фото из личного альбома актрисы

На Первом канале и на платформе START начался показ девятисерийной киносаги «За полчаса до весны». Она рассказывает об уникальном пути ансамбля «Песняры» и его легендарного лидера Владимира Мулявина — через запреты, критику и постоянный поиск своего предназначения. Большую роль в становлении певца сыграла его первая жена, Лилия Кармальская. «Труд» поговорил с исполнившей эту роль актрисой Анной Банщиковой.

— Чем вас привлекла роль первой супруги создателя «Песняров»?

— Всегда интересно играть реально существовавших людей. Хотя это и очень ответственно: надо быть осторожной, не придумывать ничего лишнего, чтобы не вызвать раздражения у тех, кто твою героиню помнит. Когда у тебя роль человека выдуманного, можно фантазировать, что мне тоже очень нравится. Но в байопиках все иначе, здесь важна достоверность. Кстати, я уже играла жену легендарного мужчины, маршала — Галину Семенову в фильме «Жуков». И для меня было важно, что его родственники меня в этой роли приняли. Мария Георгиевна Жукова даже сказала: «Здорово, что именно вы играли мою маму».

— А с родными Кармальской и Мулявина вы общались?

— Их дочь Марина нас очень поддерживала. Она мне много рассказывала про взаимоотношения родителей, их переписку. Дала для роли серьги Лидии Алексеевны. А еще так получилось, что в мой первый съемочный день мы работали над сценой похорон брата Мулявина Валеры на том самом Восточном кладбище Минска, где находятся и могилы Мулявина с Кармальской. Это было символично, словно мы попросили благословение на наш фильм.

— Что вас больше всего поразило в биографии Кармальской?

— То, каким надежным тылом она сумела стать для мужа. В момент их знакомства его еще никто не знал, а Лидия Алексеевна уже была известной певицей, обладавшей к тому же уникальным даром художественного свиста. Но в какой-то момент она поняла масштаб Мулявина и пожертвовала ради него своей карьерой. Много помогала мужу, у них была необыкновенная любовь. Думаю, что, если бы за спиной основателя «Песняров» не было такой женщины, он бы не стал человеком, которого полюбила вся страна. После расставания с Кармальской Мулявину было очень сложно.

— Так почему их пути разошлись?

— Я не могу об этом судить. Думаю, в жизни никто не застрахован от ошибок. Одно время сам Мулявин говорил, что женщин в их ансамбле не будет. А потом увлекся постановкой рок-оперы «Песня о доле» и стал искать солистку с красивым голосом.

Лидия Алексеевна это болезненно восприняла. И потом повела себя с мужем довольно жестко, потому что была очень сильной женщиной. В нашем фильме есть сцена про то, как она выгоняет Мулявина из дома. А он после этого приходит, просит у жены прощения, говорит, как она ему нужна... Конечно, если бы кто-то из них в нужный момент пошел на уступки, наверное, все могло сложиться иначе.

— Жить с талантливым человеком — это наслаждение или тяжелый крест?

— Я думаю, и то и другое. Сложно быть супругой кумира миллионов. За ним хочется идти, и нет сомнения, что он достоин того, чтобы ради него жертвовать и работой, и какими-то своими привычками. Хотя это и непросто, говорю так потому, что у меня у самой был подобный опыт, когда я на семь лет прерывала карьеру ради своего первого мужа. Мне хотелось передать в этом фильме, насколько была важна «правильная» женщина в жизни человека такого масштаба, как Мулявин. Быть музой очень ответственно, не всякая это выдержит. Супруга должна вдохновлять, поддерживать, оберегать — все это тоже огромный труд, и в истории немало примеров того, как мужчины становились знаменитостями благодаря, в немалой степени, собственным женам.

Кстати, насчет музы — вспомнила смешную сцену из фильма. Соседа Мулявина и Кармальской по лестничной площадке играл музыкант Евгений Маргулис, который нечасто снимается в кино. И вот его герой стучится в дверь к основателю «Песняров» и просит: нельзя ли, мол, потише, все-таки еще совсем раннее утро. А Владимир в это время репетирует. Кармальская говорит соседу: «Ну что же делать, если муза к Володе исключительно в пять утра приходит?!» Мулявин действительно писал песни преимущественно ночью и утром...

— Правда ли, что для вас воссоздали гардероб Кармальской, в котором было около двух десятков платьев?

— Да, у нас была потрясающая художница по костюмам Татьяна Котес, работавшая с аутентичными вещами того времени. Нам по их образцу шили все, даже нижнее белье. Сейчас оно уже кажется специфическим, непривычным, особенно мужские вещи. Но вот стиль повседневной и праздничной одежды конца 70-х, по-моему, сегодня опять становится модным. Это был очень красивый и яркий период.

А лично для меня в моем гардеробе на съемках любимым стал бежевый кожаный плащ, потому что точно такой же носила моя бабушка. И возникало ощущение, как будто это ее вещь, та самая, из моего детства. Моя бабушка Полина Банщикова была солисткой Ленинградского театра музыкальной комедии и очень стильной женщиной. Раньше актрисы даже в булочную выходили при всем марафете. Они постоянно должны были себя преподносить и вообще быть такими ходячими музами, без бытовой нагрузки. Считалось, что даже детей им лучше не иметь, и актрисы свое материнство не афишировали. Сейчас такое уже и представить себе трудно, темп жизни и стандарты у нас совсем другие. Актрисы сегодня вне работы вообще не красятся, вовсю занимаются детьми и ходят в том, в чем удобно.

Постановщики постарались воспроизвести атмосферу конца 1970-х годов

— Вы по характеру похожи на свою героиню?

— Я общалась с людьми, знавшими Лидию Алексеевну, и они говорят, что у нас есть что-то общее, какая-то энергетика. В принципиальных для нее вопросах она была непримирима, и во мне эта черта есть. Я тоже считаю, что, если человек взялся за дело, он должен отдавать ему все силы — либо заниматься чем-то другим.

— Как вы сработались с Артемом Волобуевым, игравшим вашего мужа?

— Я очень рада, что моим партнером стал именно он, это счастье работать с таким прекрасным актером. Совместные с ним сцены приносили невероятное удовольствие, мы много чего придумывали, импровизировали. Мне кажется, Артем сыграл со стопроцентным попаданием в образ, он сумел передать чувство самоиронии, темперамент и энергетику этого человека. Даже Марина Мулявина говорила, что, когда Волобуев появлялся в кадре, у нее иногда было ощущение, будто она видит отца.

— По-вашему, какую аудиторию заинтересует этот фильм?

— Самую разную. Людям постарше наверняка будет приятно окунуться в атмосферу своей молодости, а молодежи станет любопытно больше узнать про то время. А еще я думаю, многих заинтересует непростая история становления вокального ансамбля, рассказанная в нашем фильме. Тем более что сегодня некоторые реалии того времени вновь становятся актуальными.

И, конечно, я уверена, что никого не оставят равнодушными песни легендарного ансамбля. В них столько жизни и позитива, что, когда слушаешь их, все как будто расцветает вокруг.

На съемках возможно всякое, вплоть до интервью тех давних «Песняров» сегодняшнему ТВ

— Какие еще проекты с вашим участием выходят в ближайшее время?

— На платформе START cкоро покажут сериал «Бедные Абрамовичи» режиссера Ильи Фарфеля. Это трагикомичная история одной еврейской семьи, а я играю жену главного героя, у которой внезапно вспыхивают чувства к другу юности, в его роли снялся Павел Майков. И еще ожидается выход комедии «Кино про бандитов», там у меня роль сестры главаря, его играет Михаил Пореченков.

— Ваша шестилетняя дочь Маша снимается с вами в сериале «Кушнир», продолжении сериала «Ищейка». А два ее старших брата не хотят пойти по вашим стопам?

— Нет, мальчики спокойно относятся к моей профессии. Дочка работает со мной с трех лет, и ей это очень нравится. А еще она с удовольствием ходит в театральную студию недалеко от дома.

— Чем вам еще нравится заниматься кроме актерской профессии?

— Я стараюсь открывать для себя новые места. Когда еду на гастроли, пусть даже на один день, мне все интересно и все надо узнать, посмотреть. Давно хотела поехать на Алтай — вот наконец исполнила свое желание, и мне там очень понравилось. Теперь мечтаю добраться до Камчатки. Люблю бывать в Плесе, где тишина, покой, Волга — красота невероятная.

— Что бы вы пожелали себе и читателям?

— Сохранять равновесие, несмотря на суету жизни, проводить больше времени с детьми, заниматься любимым делом.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9508
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7202
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?