У известного советского фильма «Гостья из будущего» появится ремейк. Картину переснимут создатели фильмов режиссёра Фёдора Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение», об этом рассказал один из их продюсеров Михаил Врубель.
«К ремейкам мы относимся очень настороженно… Мне кажется, на этот путь вообще нельзя вступать. Потому что гениальное и сохраненное до сих пор в сознании очень большого количества зрителей невозможно сделать лучше», - признал Врубель в разговоре с изданием Filmz.ru. C другой стороны, из дня сегодняшнего фантастическое произведение «Гостья из будущего» выглядит наивно: и это повод предложить вариант фильма с опорой на технологические возможности современности. «А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со «Звездными войнами», - заметил продюсер.
Напомним, пятисерийный фильм «Гостья из будущего» режиссёра Павла Арсенова вышел на советские экраны в 1985 году. Картина создана по произведению писателя-фантаста Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Роль Алисы Селезнёвой исполнила Наталия Гусева, в фильме также сыграли Алексей Фомкин, Марианна Ионесян, Илья Наумов, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов и другие.
Непосредственные участники оригинала 80-х со скепсисом ждут воплощения задумки Врубеля. Критически отреагировала на будущий ремейк Валентина Талызина, сыгравшая старшую медсестру Марию Павловну. Картина «Гостья из будущего» отражала своё время, говорит актриса. «Сделайте своё. Почему своего не хватает? Почему хватаются за фильм, который шел с успехом? Мне кажется, что это скудность мысли сегодняшняя. Или недоверие продюсеров к сегодняшней теме. А та тема уже отработана, и вроде как что-то выйдет. А хорошо выходит очень редко», - сказала Газете.Ru Талызина.
Настороженно воспринимает идею и поэт Юрий Энтин, сочинивший слова к фильму для нетленки «Прекрасное далёко» на музыку Евгения Крылатова. Энтин и к оригиналу относится сдержанно, поскольку фантастика – не его жанр, а современный кинематограф вроде картин Бондарчука вызывает у него опасения.
«Всё зависит от таланта продюсера, режиссёра. Иногда в кино бывают удачные ремейки, если создатели картины не пытаются следовать оригиналу слово-в слово, а пробуют мастерить что-то своё, - сказал порталу TRUD.RU тележурналист Владимир Соловьёв. – Всё в руках Врубеля. А современные возможности технологий действительно огромны, почему не провести эксперимент?». В исходном варианте «Гостьи» снимались хорошие актёры, подобных им найти будет непросто, говорит Соловьёв. Ветераны советского кино беспокоятся за ремейки справедливо: для них «Гостья» уже часть жизни, считает телеведущий. По его мнению, одним из примеров удачного ремейка является вестерн 1960 года «Великолепная семёрка» - американский ответ на японскую картину 1954 года «Семь самураев».
Ремейк «Гостьи из будущего» будет явно отличаться от оригинальной картины, предположил глава российской Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов. Ведь для каждого нового поколения нужна новая версия давно известных картин: это логично, ремейк должен гарантировать хотя бы минимальный коммерческий успех.
«Это вряд ли будет калька с того, что делалось, потому что такие версии провалились — например, взять ту же «Кавказскую пленницу». Мы можем увидеть потенциально новую картину с современными спецэффектами, актерами и в какой-то степени с иной драматургией», - сказал Разлогов «Коммерсанту».
По словам кинокритика Юлии Шагельман, снимать ремейки безопасно с коммерческой точки зрения. Многие мировые киностудии этим занимаются. Но российское кино идёт своим путём, и в нашем случае переснятая «Гостья» может восприниматься частью зрителей как «покушение» на святое.
Вопрос что лучше – ремейк или оригинал, вообще, довольно праздный. Многое зависит от угла зрения. Удачный ремейк может побудить неискушённого зрителя изучить оригинал. Или напротив: испортить впечатление об оригинальном произведении настолько, что его не захочется смотреть или читать. Так, «Охотники за привидениями» 2016 года серьёзно уступают одноимённым оригиналам из 80-х и 90-х. Новая картина сделана в угоду современной политической конъюнктуре (не обошлось без следа радикального феминизма). Немудрено: она провалилась в прокате и набрала на сайте «Кинопоиск» почти вдвое меньше баллов, чем предшествующие фильмы. Зато выстрелил ремейк «Дракулы» 1992 года от режиссёра Френсиса Копполы, по зрительским симпатиям с ним может спорить лишь 90-летний чёрно-белый оригинал 1931 года.