Понятно, гражданам важнее всего знать, приедет ли "Скорая" вовремя, сможет ли врач оказать помощь. И что делать, например, если лифт сломан, а доктор заявляет, что выше седьмого этажа ходить пешком медики не обязаны. Или, скажем, требует у пациента паспорт или страховой полис.
Как заявил глава столичной "Скорой", "вовремя" - понятие вполне конкретное. Еще в 2004 году издан приказ: подразделения службы должны находиться в пределах "20 минут транспортной доступности". То есть "Скорая" должна никак не позже примчаться по любому вызову. Впрочем, Н.Плавунов признал, что сейчас эта норма выполняется в 85 процентах случаев. С учетом вечных пробок и забитых машинами дворов это вовсе неплохо.
Теперь про сломанные лифты. Вещь, конечно, крайне неприятная и для жильцов, и для врачей "Скорой". Тем не менее правило одно: медики обязаны прийти к пациенту в любом случае, на любой этаж, на лифте или пешком. Отказ от оказания помощи - грубое нарушение. В случае подобного конфликта с бригадой надо сразу звонить дежурному администратору. Нужный телефон, кстати, тут же дали, советуем взять на заметку: 632-96-70.
Часть конфликтов с сотрудниками "Скорой" вызваны тем, что врач требует у больного паспорт, страховой полис или выясняет, есть ли прописка. Поэтому напоминаем: врачи "Скорой" оказывают помощь независимо от полиса или паспорта и, конечно, бесплатно. Если вы сталкиваетесь с нарушением правил, совет тот же: звонить дежурному администратору.
В целом можно считать, что у "Скорой" есть повод для гордости. За год на сотню выросло число бригад, на работу принято свыше 400 молодых специалистов. И зарплаты приличные: у среднего медицинского персонала - примерно 30 тысяч рублей, у врачей - около 40 тысяч. С мая 2006 года на "Скорой" появилась система навигации и позиционирования. Каждая бригада снабжена специальным портативным компьютером, который помогает выбрать оптимальный путь проезда к нужному адресу, обеспечивает быструю связь с больницами, оперативную связь с другими службами (в том числе и с милицией).
Сегодня в Москве действуют 32 коммерческие структуры, у которых есть право на оказание скорой помощи. Тем не менее число обращений в столичную "Скорую" все время растет. Наверное, это можно считать косвенным свидетельством того, что москвичи относятся к "государственным" врачам с большим доверием, да и денег лишних у большинства нет. Пусть, конечно, платные "неотложки" существуют, но пока они не стали конкурентами для московской "Скорой".
И последнее: если вы не уверены, что нуждаетесь в вызове бригады, можно позвонить за советом в консультационный пункт службы. Там всегда дежурят опытные врачи, которые могут решить многие проблемы даже по телефону. Так что, кроме заветного номера "03", полезно иметь на видном месте еще один телефон "Скорой": 628-00-03.