В Китае опубликованы «Положения о применении Закона КНР о защите прав потребителей». В этом документе подробно перечислены меры, направленные на решение проблем, связанных с онлайн-потреблением.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Государственное управление по регулированию рынка КНР, положения вступят в силу с 1 июля. В ведомстве отметили, что этот циркуляр в первую очередь направлен на обеспечение соблюдения закона о защите прав и интересов потребителей.
Новые положения предусматривают, что хозяйствующие субъекты не должны фальсифицировать информацию о сделках или статистику операционной деятельности. Кроме того, запрещается искажать, подделывать и утаивать оценки пользователей, а также поощрять продажи пакетов услуг или прибегать к ценовой дискриминации с использованием больших данных. Также правила предусматривают стандартизацию автоматического продления подписки и обеспечения безоговорочного возврата товара.
Как рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя управления Лю Цзюнь, по мере роста числа онлайн-потребителей и объема розничных продаж товаров в Китае за последний год резко выросло количество жалоб и запросов в данной сфере, составив 56% от их общего числа в стране.
По словам чиновника, на следующем этапе управление будет сотрудничать с соответствующими департаментами для решения проблем, которые могут возникнуть при онлайн-потреблении, и продолжит оптимизировать среду в данной сфере.
По состоянию на конец 2023 года в Китае насчитывалось более 900 миллионов онлайн-покупателей. При этом розничные продажи товаров через интернет составили 27,6% от общего объема розничных продаж потребительских товаров в стране.