Главная Культура 00:07 05 Сентября 2014 4024
Сергей Пускепалис: Пройдет время, и кино про Россию с Украиной появится

Сейчас, по мнению актера, ситуация вокруг отношений двух стран слишком сложная, чтобы в достаточной степени осмыслить ее и понять, чтобы она стала фильмом

Ольга Галицкая

В минувшем телевизионном сезоне телесериал Олега Погодина «Крик совы» добавил популярности известному артисту Сергею Пускепалису. Приз за лучшую мужскую роль ему вручила Ассоциация продюсеров. В новом сезоне у Сергея телепремьера: на Первом канале готовится к выходу сериал «Крестный», где он сыграл главную роль — бывшего военврача Алехина.

— Сергей, вы уже не первый раз играете врача. Чем вам близок герой сериала «Крестный»?

— Врачей уважаю, людей с твердым характером — тоже. Мой Алехин — сильный и мужественный человек, ответственный за все, что делает. Немного замкнутый, не склонный делиться переживаниями. Характер типа «вещь в себе», мне это созвучно.

— Знаю, что вы также готовите свою первую режиссерскую работу — фильм «Клинч».

— Да, смонтировал черновой вариант.

— Сценарист — ваш друг Алексей Слаповский, в театре вы не раз ставили его пьесы. Что вас так крепко связало в творческом плане?

— Трудно сказать. Наверное, общие ощущения, схожие мысли. Алексей здорово умеет их фиксировать словами на бумаге, я так не умею. Но интерпретировать его произведения мне интересно. Вместе мы сделали уже восемь спектаклей, а теперь вот готовим фильм.

— Герой вашего «Клинча» — представитель не менее важной, чем врач, профессии — учитель. У вас самого были учителя, которые что-то реально определили в вашей жизни?

— Конечно. Все мои учителя оказали огромное влияние на меня. Глеб Петрович Киселев, Юрий Петрович Ашеров, Петр Наумович Фоменко, Сергей Васильевич Женовач. Всех не перечислю, но каждого помню и люблю.

— Персонаж, которого у вас играет Алексей Серебряков, — он какой?

— Педагог по призванию. И Леша это очень хорошо передает, он настолько взаправдашний, что ему веришь полностью.

— «Клинч» — это драма?

— Скорее психологический боевик. Динамичное действие, сшибка характеров.

— Каково вам, уже известному театральному режиссеру, популярному киноактеру, вдруг оказаться в роли дебютанта?

— Прекрасно! Атмосфера на площадке дружелюбная, производственные трудности преодолевались сообща. А особенного зазора между режиссерской работой в театре и в кино я не ощутил. Технологию съемок я уже достаточно изучил, будучи артистом, узнал ее изнутри. Для того и пошел в свое время сниматься в кино, чтобы разобраться, как оно делается. Выстраивание отношений между режиссером и артистами, проработка ролей мало чем отличаются от театра. Единственное — больше страха что-то упустить, не доделать, потому что переделывать достаточно сложно и затратно. В театре можно и после выпуска спектакля что-то менять, а в кино — уже нет.

— Мы с вами беседуем на кинофестивале «Край света». Чем он вас привлек?

— Во-первых, это потрясающий шанс увидеть Южно-Сахалинск, крайнюю точку на карте нашей большой страны. Во-вторых, я получил возможность в обязательном порядке посмотреть все фильмы серьезного международного конкурса. Любой фестиваль в первую очередь определяет его программный директор. Здесь я могу только поаплодировать Алексею Медведеву, он собрал разносторонние фильмы, дающие возможность видеть горизонты сегодняшнего кинематографа. Не один какой-то его путь, а огромный спектр всех направлений. Мне как дебютанту тем более важно понимать современный киноконтекст. А еще я тут с радостью встретился со своей партнершей по сериалу «Крестный» Северией Янушаускайте, посмотрел хороший фильм с ее участием — «Звезда».

— Фестиваль открывался фильмом «Еще один год» Оксаны Бычковой по мотивам очень известной пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Вы ставили ее в театре. Есть что-то общее в ваших трактовках?

— Да, был такой спектакль в ярославском театре. У Оксаны в центре внимания двое героев, молодая семья, которая только-только начинает жить, и у них возникает первое препятствие в их чувствах, первое непонимание. У Володина же много разновозрастных персонажей, которых подстерегла эта взаимная беда — вдруг ненависть после любви, упреки и обвинения, которые заканчиваются разводом. Пьеса более драматичная, с оттенком трагедии. Фильм другой, но он мне понравился.

— В Южно-Сахалинске была показана достаточно большая панорама российских премьер. Куда движется наше кино?

— Я пока начинающий кинорежиссер и не вправе делать никаких прогнозов. Могу только сказать, что все мои друзья, работающие в кино, — достаточно искренние, внятные люди, которые пытаются как-то высказаться, честно зафиксировать время, в которое мы живем. Может, не всегда здорово и гладко получается — так и жизнь наша негладкая, не очень понятная временами.

— Но вы согласны, что злободневного кино у нас очень мало?

— Я так не думаю. Есть прекрасный Борис Хлебников, Вася Сигарев, Иван Вырыпаев, Алексей Попогребский — они делают очень современные фильмы.

— Может, на ваш взгляд, сейчас появиться художественный фильм, затрагивающий нынешние отношения между Россией и Украиной?

— Больная тема, трудная. Трагическая ситуация. Ее сложно сейчас в достаточной степени осмыслить и понять, чтобы она стала фильмом. Я по-прежнему тепло, с любовью отношусь к Украине, самостоятельной и самобытной стране. Но пройдет время, и такое кино появится непременно.

— Вы участвовали в международном проекте «Черное море», играли вместе с Джудом Лоу и Константином Хабенским. О чем этот фильм Кевина Макдональда, и когда мы его увидим?

— Фильм — про попытку вырваться из неудачной жизни. Герой Джуда Лоу собирает команду опытных подводников (я играю одного из них), он пытается поднять со дна моря затонувшее золото. Премьера намечена на январь 2015-го.

— Ваши ближайшие планы связаны с кино или с театром?

— Работу в театре ни в коем случае не бросаю, но пока приостановил. Сейчас главное для меня — завершить «Клинч». Потом начну готовиться к следующей картине. Тоже по сценарию Алексея Слаповского — это все, что пока могу сказать. Чтобы не сглазить, как говорится.

— В начале октября выходит в прокат фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», только что показанный на фестивале «Московская премьера». В нем сразу два Пускепалиса: вы и Глеб. Впервые снялись в кино вместе с сыном?

— Впервые. У меня тут роль небольшая, я сыграл мэра небольшого города в российской провинции, а Глеб — сына мэра, то есть моего сына. У него роль поважнее. Вера Сторожева — мой хороший товарищ, я у нее и раньше снимался, она удивительно душевный человек, трепетный, глубоко чувствующий. В работе она требовательный и жесткий профессионал, как и полагается режиссеру. Все истории, которые она делает, мне крайне интересны и симпатичны. У нее я готов играть даже крохотную роль. А тут еще съемки были в Ростове Великом, красивейший город. И с Глебом поработали вместе — я доволен.

— Вы руководите сыном — в работе и в жизни?

— У нас партнерские отношения, равные, уважительные. Никакой батьковщины по отношению к сыну. Я очень рад, что он стал актером и работает в театре Сергея Женовача. Смотрю там все спектакли с его участием, мне они очень нравятся. Глеб серьезно увлечен профессией артиста.

— Вы много перемещаетесь по стране, были главрежем в театрах Магнитогорска, Ярославля, да и киносъемки расширяют географию поездок. А где ваше постоянное пристанище?

— Мы с женой Леной живем в Железноводске, там похоронены мои родители, именно этот город я считаю своей малой родиной. Там очень красиво, чистый воздух, изумительная природа. А собственный дом мы только сейчас затеяли строить. Это была наша мечта, и она сбывается.

Наше досье

Сергей Пускепалис родился в 1966 году в Курске. Отец — литовец, мать — болгарка. Учился в Саратовском театральном училище, после службы во флоте работал актером в Саратовском ТЮЗе, учился у Петра Фоменко в РАТИ, которую окончил в 2001-м. Поставил в Москве пьесу «Двадцать семь» Алексея Слаповского, по его же пьесам — спектакль «От красной крысы до зеленой звезды» в омском «Пятом театре». Работал режиссером в самарском театре «Понедельник», главным режиссером Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина, главным режиссером ярославского Театра драмы имени Федора Волкова. В кино снимается с 2003-го. Режиссер Алексей Попогребский снял Сергея Пускепалиса в фильмах «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина публично объявили себя парой

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Праздничный эфир федеральных каналов 8 Марта был до зевоты предсказуем. Классические картины про женщин и советские комедии чередовались с концертами и специальными выпусками надоевших шоу. Зрители реагировали на все...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Вспоминая хранительницу прекрасного Ирину Александровну Антонову...

Гузель Агишева
Труд
Фото: © Pravda Komsomolskaya, globallookpress.com

Эта нехитрая мысль про конечность всякого бытия приходит в голову почему-то в марте, когда случается ощутимый перелом к весне — яркое небо и легкие облака. И я вспоминаю о дне ее рождения. Вот...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Соперничество двух российских кинопремий стало отдельным увлекательным сюжетом

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

В московском театре «Маска» прошла церемония вручения премии «Ника». Наряду с «Золотым орлом» это одна из главных национальных кинопремий в нашей стране. За «Никой» даже...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 4659
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вокруг шоумена постоянно возникают какие-то слухи

Труд
Фото: © Petrov Sergey, globallookpress.com

Почему-то вокруг этого человека постоянно возникают разговоры с изрядной дозой конспирологии. До февраля 2022-го для всех он был просто преуспевающим шоуменом, имеющим именную программу на Первом канале. Когда началась СВО,...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Культура 00:01 / 28 Марта 2025 4084
Убивать легко?

К четвертому году СВО родное ТВ наконец-то научилось показывать войну

Сергей Беднов
Труд
Фото: www.kinopoisk.ru

Минпромторг предложил отечественным разработчикам в сотрудничестве с Минобороны создать российскую компьютерную игру «о дронах на СВО». Залогом успеха должны стать «захватывающий геймплей, хорошая графика,...

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» рассказал о пустынях Калмыкии, достижениях человечества и своих планах на будущее

Марина Суранова
Труд
Илья Долгов нашел общий язык с братьями меньшими. Фото предоставлено каналом «Живая планета»

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» на канале «Живая Планета» с радостью делится с телезрителями необычными и захватывающими открытиями, которые они могли бы попросту не заметить,...

Новая книга Николая Железняка «Град на крови» находит отклик в сердцах читателей

Николай Иванов
Писатель Николай Железняк и его книжная новинка «Град на крови». Фото автора

Детектив? Роман? Мистика? Триллер? Пожалуй, ни то, ни другое, ни третье, ни четвертое. На самом деле – это яркая смесь всего перечисленного. Книга, которая читается легко, на одном дыхании, и финал истории непредсказуем. Такую неординарную...

Мода - это не то, что носят, а то, чем удивляют

Евгения Заболотских
Труд
Фото: © Alexander Zemlianichenko Jr, globallookpress.com

Четвертую Московскую неделю моды смело можно назвать главным светским событием марта. К тому же она на сей раз получилась с размахом, международной: в Москву приехали дизайнеры из США, ЮАР, Индонезии, Китая и других...