Главная Культура 00:07 05 Сентября 2014 3957
Сергей Пускепалис: Пройдет время, и кино про Россию с Украиной появится

Сейчас, по мнению актера, ситуация вокруг отношений двух стран слишком сложная, чтобы в достаточной степени осмыслить ее и понять, чтобы она стала фильмом

Ольга Галицкая

В минувшем телевизионном сезоне телесериал Олега Погодина «Крик совы» добавил популярности известному артисту Сергею Пускепалису. Приз за лучшую мужскую роль ему вручила Ассоциация продюсеров. В новом сезоне у Сергея телепремьера: на Первом канале готовится к выходу сериал «Крестный», где он сыграл главную роль — бывшего военврача Алехина.

— Сергей, вы уже не первый раз играете врача. Чем вам близок герой сериала «Крестный»?

— Врачей уважаю, людей с твердым характером — тоже. Мой Алехин — сильный и мужественный человек, ответственный за все, что делает. Немного замкнутый, не склонный делиться переживаниями. Характер типа «вещь в себе», мне это созвучно.

— Знаю, что вы также готовите свою первую режиссерскую работу — фильм «Клинч».

— Да, смонтировал черновой вариант.

— Сценарист — ваш друг Алексей Слаповский, в театре вы не раз ставили его пьесы. Что вас так крепко связало в творческом плане?

— Трудно сказать. Наверное, общие ощущения, схожие мысли. Алексей здорово умеет их фиксировать словами на бумаге, я так не умею. Но интерпретировать его произведения мне интересно. Вместе мы сделали уже восемь спектаклей, а теперь вот готовим фильм.

— Герой вашего «Клинча» — представитель не менее важной, чем врач, профессии — учитель. У вас самого были учителя, которые что-то реально определили в вашей жизни?

— Конечно. Все мои учителя оказали огромное влияние на меня. Глеб Петрович Киселев, Юрий Петрович Ашеров, Петр Наумович Фоменко, Сергей Васильевич Женовач. Всех не перечислю, но каждого помню и люблю.

— Персонаж, которого у вас играет Алексей Серебряков, — он какой?

— Педагог по призванию. И Леша это очень хорошо передает, он настолько взаправдашний, что ему веришь полностью.

— «Клинч» — это драма?

— Скорее психологический боевик. Динамичное действие, сшибка характеров.

— Каково вам, уже известному театральному режиссеру, популярному киноактеру, вдруг оказаться в роли дебютанта?

— Прекрасно! Атмосфера на площадке дружелюбная, производственные трудности преодолевались сообща. А особенного зазора между режиссерской работой в театре и в кино я не ощутил. Технологию съемок я уже достаточно изучил, будучи артистом, узнал ее изнутри. Для того и пошел в свое время сниматься в кино, чтобы разобраться, как оно делается. Выстраивание отношений между режиссером и артистами, проработка ролей мало чем отличаются от театра. Единственное — больше страха что-то упустить, не доделать, потому что переделывать достаточно сложно и затратно. В театре можно и после выпуска спектакля что-то менять, а в кино — уже нет.

— Мы с вами беседуем на кинофестивале «Край света». Чем он вас привлек?

— Во-первых, это потрясающий шанс увидеть Южно-Сахалинск, крайнюю точку на карте нашей большой страны. Во-вторых, я получил возможность в обязательном порядке посмотреть все фильмы серьезного международного конкурса. Любой фестиваль в первую очередь определяет его программный директор. Здесь я могу только поаплодировать Алексею Медведеву, он собрал разносторонние фильмы, дающие возможность видеть горизонты сегодняшнего кинематографа. Не один какой-то его путь, а огромный спектр всех направлений. Мне как дебютанту тем более важно понимать современный киноконтекст. А еще я тут с радостью встретился со своей партнершей по сериалу «Крестный» Северией Янушаускайте, посмотрел хороший фильм с ее участием — «Звезда».

— Фестиваль открывался фильмом «Еще один год» Оксаны Бычковой по мотивам очень известной пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Вы ставили ее в театре. Есть что-то общее в ваших трактовках?

— Да, был такой спектакль в ярославском театре. У Оксаны в центре внимания двое героев, молодая семья, которая только-только начинает жить, и у них возникает первое препятствие в их чувствах, первое непонимание. У Володина же много разновозрастных персонажей, которых подстерегла эта взаимная беда — вдруг ненависть после любви, упреки и обвинения, которые заканчиваются разводом. Пьеса более драматичная, с оттенком трагедии. Фильм другой, но он мне понравился.

— В Южно-Сахалинске была показана достаточно большая панорама российских премьер. Куда движется наше кино?

— Я пока начинающий кинорежиссер и не вправе делать никаких прогнозов. Могу только сказать, что все мои друзья, работающие в кино, — достаточно искренние, внятные люди, которые пытаются как-то высказаться, честно зафиксировать время, в которое мы живем. Может, не всегда здорово и гладко получается — так и жизнь наша негладкая, не очень понятная временами.

— Но вы согласны, что злободневного кино у нас очень мало?

— Я так не думаю. Есть прекрасный Борис Хлебников, Вася Сигарев, Иван Вырыпаев, Алексей Попогребский — они делают очень современные фильмы.

— Может, на ваш взгляд, сейчас появиться художественный фильм, затрагивающий нынешние отношения между Россией и Украиной?

— Больная тема, трудная. Трагическая ситуация. Ее сложно сейчас в достаточной степени осмыслить и понять, чтобы она стала фильмом. Я по-прежнему тепло, с любовью отношусь к Украине, самостоятельной и самобытной стране. Но пройдет время, и такое кино появится непременно.

— Вы участвовали в международном проекте «Черное море», играли вместе с Джудом Лоу и Константином Хабенским. О чем этот фильм Кевина Макдональда, и когда мы его увидим?

— Фильм — про попытку вырваться из неудачной жизни. Герой Джуда Лоу собирает команду опытных подводников (я играю одного из них), он пытается поднять со дна моря затонувшее золото. Премьера намечена на январь 2015-го.

— Ваши ближайшие планы связаны с кино или с театром?

— Работу в театре ни в коем случае не бросаю, но пока приостановил. Сейчас главное для меня — завершить «Клинч». Потом начну готовиться к следующей картине. Тоже по сценарию Алексея Слаповского — это все, что пока могу сказать. Чтобы не сглазить, как говорится.

— В начале октября выходит в прокат фильм Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», только что показанный на фестивале «Московская премьера». В нем сразу два Пускепалиса: вы и Глеб. Впервые снялись в кино вместе с сыном?

— Впервые. У меня тут роль небольшая, я сыграл мэра небольшого города в российской провинции, а Глеб — сына мэра, то есть моего сына. У него роль поважнее. Вера Сторожева — мой хороший товарищ, я у нее и раньше снимался, она удивительно душевный человек, трепетный, глубоко чувствующий. В работе она требовательный и жесткий профессионал, как и полагается режиссеру. Все истории, которые она делает, мне крайне интересны и симпатичны. У нее я готов играть даже крохотную роль. А тут еще съемки были в Ростове Великом, красивейший город. И с Глебом поработали вместе — я доволен.

— Вы руководите сыном — в работе и в жизни?

— У нас партнерские отношения, равные, уважительные. Никакой батьковщины по отношению к сыну. Я очень рад, что он стал актером и работает в театре Сергея Женовача. Смотрю там все спектакли с его участием, мне они очень нравятся. Глеб серьезно увлечен профессией артиста.

— Вы много перемещаетесь по стране, были главрежем в театрах Магнитогорска, Ярославля, да и киносъемки расширяют географию поездок. А где ваше постоянное пристанище?

— Мы с женой Леной живем в Железноводске, там похоронены мои родители, именно этот город я считаю своей малой родиной. Там очень красиво, чистый воздух, изумительная природа. А собственный дом мы только сейчас затеяли строить. Это была наша мечта, и она сбывается.

Наше досье

Сергей Пускепалис родился в 1966 году в Курске. Отец — литовец, мать — болгарка. Учился в Саратовском театральном училище, после службы во флоте работал актером в Саратовском ТЮЗе, учился у Петра Фоменко в РАТИ, которую окончил в 2001-м. Поставил в Москве пьесу «Двадцать семь» Алексея Слаповского, по его же пьесам — спектакль «От красной крысы до зеленой звезды» в омском «Пятом театре». Работал режиссером в самарском театре «Понедельник», главным режиссером Магнитогорского драматического театра имени А.С. Пушкина, главным режиссером ярославского Театра драмы имени Федора Волкова. В кино снимается с 2003-го. Режиссер Алексей Попогребский снял Сергея Пускепалиса в фильмах «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9638
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7246
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?