Главная Культура 00:01 03 Июня 2022 19820
Алексей Воробьев: Не можешь взлететь - ползи. Но желательно вверх

Ведущий шоу «Страна талантов» поговорил с корреспондентом «Труда» о теплоте и душевности искусства

Алексей Мажаев, музыкальный критик
Алексей Воробьев рад юному пополнению «Страны талантов». Фото предоставлены телеканалом НТВ

На канале НТВ завершилось шоу «Страна талантов», на протяжении двух месяцев предоставлявшее площадку тем, кто посвятил себя народным музыкальным традициям. Фольклор вечен — но в какой степени он интересен современным зрителям, избалованным изощреннейшими медиа-технологиями? Способен ли развиваться, не изменяя собственной природе? А может, именно в нем — то здоровое начало, которое вернет искусству общительность, теплоту и душевность, им изрядно растраченные? На эти вопросы, а также о том, как жить на две страны и культуры, не выпадая ни из одной, «Труду» ответил ведущий шоу, популярный певец и киноактер Алексей Воробьев.

— Оправдались ли ваши ожидания от проекта?

— Более чем! Когда друзья, друзья друзей, мамы и бабушки друзей начали буквально забрасывать меня посланиями насчет того, что давно бы уже пора сделать такое шоу на нашем телевидении, я понял — всё сложилось. Ведь народным творчеством в нашей стране занимаются миллионы, в том числе огромное количество детей и подростков. Для сотен тысяч это впоследствии становится профессией. То, что мы не привыкли видеть их на телевидении — минус не им, а телевидению, не замечающему огромный пласт отечественной культуры. Вот теперь у зрителей появилась возможность хотя бы в первом приближении увидеть его в прайм тайм на одном из самых популярных телеканалов страны.

— У нас довольно много телевизионных шоу формата «Алло, мы ищем таланты». Насколько конкурентно на этом фоне ваше предприятие?

— Мне кажется, в нем уникально сочеталось обращение к песням и танцам, которыми, можно сказать, прошит наш национальный культурный код, с обаянием юных артистов и артисток, привлекающих зрительское внимание не полуголыми телесами, обклеенными стразами, а певческим и танцевальным даром, помноженным на прекрасную выучку. Мне трудно назвать другое телевизионное шоу, которое бы могло с нашим проектом конкурировать.

— Но многие убеждены, что фольклор — нечто замшелое, молодежи категорически не интересное.

— Я занимался фольклором профессионально — если б вы видели тысячи зрителей всех возрастов на фольклорных фестивалях, наблюдали их реакцию на выступления десятков народных коллективов и виртуозов-солистов, вполне сравнимую с рейвом на лучших рок-концертах, уверен, у вас отпали бы все сомнения в том, что это искусство будет актуально всегда. В отличие, кстати, от поп-музыки, где вечно меняющаяся мода на биты и танцевальные движения может оставить не у дел иных суперуспешных исполнителей уже через несколько лет.

— Но даже у многих победителей популярного шоу «Голос» не получилось большой карьеры. Какое будущее вы видите у участников «Страны талантов»? При каких условиях сможете сказать, что миссия проекта выполнена?

— Артист не должен выходить на сцену ради себя самого. Миссия проекта выполнена, если после его просмотра дети и подростки поймут: чтобы быть крутыми, не обязательно снимать коротенькие видео в социальных сетях, открывая рот под чужие песни. Есть и другие, гораздо более творческие возможности проявить свою индивидуальность, пусть они и покажутся тебе сперва не слишком модными, но именно в них ты найдешь себя и добьешься успеха.

Ну и напомню, что любой телевизионный проект — это всего лишь платформа, возможность быстрого старта, а как ей распорядится одаренный человек — зависит исключительно от него самого. Все артисты, добившиеся славы и признания, скажут вам, что на одном таланте, без трудолюбия, упорства и воли к победе далеко не уедешь.

— И все же не отдают ли все эти кокошники чем-то архаичным?

— Еще раз посоветую внимательнее смотреть выпуски нашего проекта. Как верно сказала в одном из них Надежда Георгиевна Бабкина, народное творчество — не музей. Оно живет и меняется вместе с нами и временем. И точно так же, как другие сферы искусства, имеет право быть модным, стильным, чутким к переменам в обществе, даже к нюансам в настроении отдельных людей, особенно если это исполнители. Ну а возвращаясь к теме кокошника — вот вам факт: года три назад «Дольче и Габбана» выпустили целую коллекцию, расписанную под хохлому. Важно правильно подать то, что ты хочешь продвинуть. Подождите ещё пару лет, и мы увидим русские народные мотивы на самых главных подиумах планеты.

— Вы один из немногих российских артистов, которые, ведя здесь телешоу, выпуская синглы и клипы, еще и регулярно снимаются в американском кино (а не только рассказывают об этом). Как удается все это совмещать?

— Если бы даже я сказал — «легко», вы бы не поверили. Да элементарно жить в двух разных местах — уже непросто. А работать и строить карьеру в странах со столь разными культурами, менталитетом, традициями, вплоть до совершенно другой системы праздников — это невероятно сложно. И очень интересно! Жизнь до обидного коротка — а ты получаешь возможность за тот же срок прожить две жизни. Работать в двух профессиях, говорить на двух языках, а иногда в свой день рождения сесть в самолёт и улететь на другой континент, чтобы праздновать его 36 часов вместо 24. Только любимая женщина в жизни должна быть одна, всё остальное можно не лимитировать.

Постоянно быть в пути — жизненное правило Алексея

— Используете ли вы опыт, полученный по одну сторону океана, перелетая на другую?

— Конечно. И основа тут — мой родной, российский культурный бэкграунд. С другой стороны, наблюдая съемки в Италии, Канаде или Америке, я перенимаю все, что может пригодится в моей работе актёра, режиссера, сценариста.

— Что вам не нравится в российском шоу-бизнесе, что бы вы, исходя из этого опыта, в нем изменили?

— Мне, конечно, приятно, что вас интересует мое скромное мнение по поводу всего нашего шоу-бизнеса, однако, считаю, он прекрасно регулирует себя сам. Спрос рождает предложение. И смотрите — в ответ на молодежный интерес появляются новые певческие, рэперские имена, порой это по-настоящему талантливые артисты. Люди постарше слушают тех, кого любили в своей молодости, и эти мастера тоже продолжают работать. Шоу-бизнес — зеркало самой жизни.

Можно, конечно, пытаться что-то ему навязать, «совершенствовать» вкус публики, но заставить людей получать удовольствие от того, что им не нравится, все равно не выйдет.

— Вы органично чувствуете себя и в амплуа фолк-артиста с аккордеоном, и в качестве поп-сердцееда, и выступая этаким русским Элвисом Пресли. Как думаете, будущее за универсальными артистами или теми, кто предпочитает узкую специализацию?

— Универсалам всегда сложнее. Когда можешь многое, труднее найти себя. И зрителю трудно «привыкнуть» к тебе в разных амплуа. Он только подумал — да вот он, оказывается, какой! — а тут бах и перемена. Ты вроде пел рок-н-ролл — и вдруг выходишь с аккордеоном, или запел блюз хриплым голосом, или станцевал степ, а потом ррраз — снялся в военной картине... Да ты кто такой вообще: народный певец? Голливудский актер? А чего в интервью рассказываешь, что написал сценарий сериала и будешь его снимать как режиссёр, да ещё и в Мексике!? Вот далеко не полный список вопросов, которые возникают у публики такого артиста, как я. Притом помножьте этот перечень на два — см.выше насчет двух жизней (улыбается).

Для Алексея и рок-гитара — привычный инструмент Фото Николая Шлыкова

— В сериале «Космические войска» со Стивом Кареллом в главной роли вы играете сексапильного русского шпиона со странным именем Ыгорь Телатовицх. Это в принципе вершина карьеры российского артиста в Голливуде, или возможны более значительные роли?

— Что вы, ну какая вершина. Это как нос ботинка просунуть в дверь, которая приоткрылась, не более того. Здорово, конечно, поработать на съемочной площадке с большими голливудскими звёздами. Но любой свой профессиональный шаг, даже явно успешный, я всегда расцениваю как начало пути. Любая победа — всего лишь переход на новый уровень, который тебе нужно одолеть.

С Джоном Малковичем во время съемок «Космических войск»

— В нынешнем году, отстраненные от «Евровидения», мы как-то не очень следили за его ходом — и смотрите, национальной культурной катастрофы не случилось, люди не маршировали перед Останкином с плакатами «Даешь Турин», им и без него хватало музыки... Что скажете на этот счет вы, в прошлом участник этого конкурса?

— По какой-то неведомой мне причине мы со звериной серьезностью относились к этому телеконцерту, большую часть которого на сцене происходит действо, скорее похожее на капустник в аду, чем на конкурс песни, каким оно изначально себя позиционировало. Думаю, что России не стоит больше отправлять на него участников. И дело не в политике — ну зачем нам участвовать в состязании типа «у кого больше блесток на трусах», где от самого артиста и его таланта практически ничего не зависит? Не случайно имя победителя вы, как правило, не вспомните уже на следующий день.

До встречи в новых проектах и новых имиджах! Фото Николая Шлыкова

— Вы известны мужеством, позволившим преодолеть самые серьезные медицинские проблемы. Чему научил вас этот опыт? Что бы вы посоветовали людям, попавшим в трудные жизненные ситуации? Где черпать моральные силы для победы?

— Боюсь разочаровать вас, но увы — не знаю. Нет универсального ключика, который сгодился бы каждому, попавшему в беду. Я сам до сих пор не понимаю, как выбрался. Да что я — врачи не понимают, когда видят снимки моего повреждённого инсультом мозга. Просто надо помнить: если завтра вас не станет, эта земля не перестанет вертеться. И бесполезно обвинять жизнь в жестокости — она такая, какая есть. Стало быть — хватит себя жалеть! Вот единственный совет, который могу дать. Станьте своим лучшим другом, который, когда нужно, растормошит, поднимет, даже прикрикнет! Подойдите к зеркалу и скажите себе: «Да, дела не очень — хотелось бы получше». И задумайтесь — а чего именно хотелось бы? Спросите у своего отражения. А потом, осознав ситуацию, пообещайте себе каждый день вот так же подходить к зеркалу — и видеть там улучшения. Костерите себя что есть мочи, когда недовольны. А если сделали хоть маленький, но шажок вперед — не скупитесь на комплименты, ведь вы же свой лучший друг! Мне однажды пришла в голову фраза, которую я записал: «Не можешь взлететь — ползи. Но — желательно вверх».

Когда верстался номер

Шоу «Страна талантов» победило на ежегодном форуме «Лучшие социальные проекты России» в номинации «Культура, искусство, религия». Поздравляем его создателей и Алексея Воробьева!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9310
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7031
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

Культура 17:01 / 26 Октября 2024 6219
Куда ветер подует

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Stefan Wackerhagen, globallookpress.com

Какая же осень без ветра? Он срывает последние листья с деревьев, хлещет в лицо дождем, будто отыгрываясь за те недавние месяцы покоя, что был не у дел. А еще ветер — предвестник кардинальных...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?