Главная Культура 00:01 02 Декабря 2022 9420
Олег Гаас: История как про Джеймса Бонда, но очень русская

Артист рассказал «Труду» о съемках детективного триллера «Тень. Взять Гордея» и о том, чем, по его мнению, похожи профессии актера и контрразведчика

Анна Чепурнова
В новом фильме ставки у главного героя - выше некуда: безопасность страны и собственная жизнь. Фото LEGIO FELIX

8 декабря в российский прокат выходит детективный триллер «Тень. Взять Гордея» режиссеров Ильи Куликова и Ани Мирохиной. Молодой контрразведчик Вадим обнаруживает след неуловимого шпиона, действующего под кодовым именем Гордей. Этот человек — мастер перевоплощения, как на самом деле он выглядит, не знает никто. Но вычислить шпиона надо кровь из носу — на кону безопасность страны. Противостояние превращается в опасную игру, ставка в которой — жизнь: В роли Вадима выступил Олег Гаас. Артист рассказал «Труду» о съемках фильма и о том, чем, по его мнению, похожи профессии актера и контрразведчика.

— Олег, герой, образ которого вы взялись воплотить, чем-то отличается от типичного персонажа из фильма про шпионов? И чем же вас увлек этот сюжет?

— А какому актеру не хочется хоть на время почувствовать себя Джеймсом Бондом? Правда, у нас вышла история не на британский, а на отечественный лад. Здесь нет таких крутых спецэффектов, как в знаменитой бондовской киноэпопее. Да и мой герой не супермен, а нормальный, живой человек. Парень простой, но честный, неподкупный и фанатично относящийся к работе. В чем-то даже нелепый, где-то подкаблучник, хотя сам этого не замечает. На работе он один, а дома — совсем другой. Нам хотелось показать, что даже в этой окутанной туманом и легендами сфере работают не супергерои, а обычные люди. Такие, как мы с вами, и они могут ошибаться.

— Как вы попали в этот проект?

— Еще когда я снимался в сериале «Регби», его режиссер Аня Мирохина пообещала позвать меня на пробы, когда приступит к новой работе. С ноября прошлого года я пробовался раза три-четыре, а утвердили меня в феврале. Готовясь к роли, встречался с людьми из контрразведки, и мне показалось, что наши профессии чем-то похожи. Контрразведчику, как и актеру, надо сочинять про себя легенду и выглядеть в ней так убедительно, чтобы все поверили. Также следует постоянно повышать профессиональный уровень, быть подкованным во многих сферах, разбираться в психологии. Хороший контрразведчик умеет, как рентгеном, «считывать» человека, его мысли и эмоции. Да и интуиция в этой профессии — можно сказать, рабочий инструмент. Ну так это все и хорошему актеру требуется.

В работе актера и разведчика — много общего, утверждает Гаас

— А у вас, Олег, эта самая интуиция хорошо развита?

— Думаю, да, что-то такое во мне есть. Помню, в детсадовском возрасте про какого-то папиного знакомого, пришедшего к нам в дом, я безапелляционно заявил: «Мне этот дяденька не нравится». Отец удивился, но позже выяснилось, что гость наш действительно был человеком не очень хорошим. Школьником я любил смотреть и читать детективы, собирался стать сыщиком, и мама даже купила мне специальный набор с лупой, порошком для снятия отпечатков пальцев и усами для мгновенного преображения. В общем, к поединку с Гордеем я начал готовиться с детства.

— Как проходили съемки нынешнего фильма?

— С апреля по июнь работали в Москве, потом поехали в Стамбул. Сниматься было увлекательно. Например, готовясь к роли, я учился стрелять в тире. А однажды весной для одной из сцен весь день пришлось провести под машиной-поливалкой — в ледяной луже. Когда снимали эпизод, где меня ранят, лежал под козырьком подъезда, и вода стекала мне на макушку. Поскольку все это продолжалось долго, в конце концов появилось ощущение, будто меня бьют по голове ломом. Зато это помогло лучше передать состояние раненого человека. Довелось сниматься и в гидрокостюме...

Понимаю, все эти киношные страсти не сравнить с настоящими испытаниями, которые выпадают на долю людей этой профессии, но каким-то краем надо было почувствовать себя в их шкуре.

Задачи перед героем и актером встают непростые

— Вы не пользуетесь услугами каскадеров?

— Раньше обходился без них, мне казалось, кино от этого выигрывает. Но после того, как на съемках в «Регби» сломал три пальца, изменил свое мнение. Кстати, с одной из этих травм связана занятная история. Меня в первый раз в жизни пригласили на «Кинотавр». Я там появился, но сразу после открытия поехал на те самые съемки в «Регби». Отработал на площадке и вернулся на фестивальное торжество, но уже с наложенной лангеткой. Чем немало удивил народ, который только что видел меня с совершенно здоровой рукой. Естественно, не обошлось без разных версий о происхождении травмы.

— Вы выходите на сцену МХТ имени Чехова. Можете ли назвать этот театр домом?

— Да, и особенно остро я это почувствовал, когда год назад коллектив возглавил Константин Юрьевич Хабенский. Он человек большой души, я еще подростком видел в нем кумира. Кажется, до прихода Хабенского огромная махина МХТ двигалась со скоростью 40 км в час, а сейчас он разгоняет ее до 150 км. Театр задвигался, задышал, готовится много премьер.

Весной у нас появился экспериментальный проект «АРТХАБ». Приходят несколько режиссеров со стороны, создают по произведениям современных драматургов короткие спектакли, их однократно показывают зрителям, и те голосуют за понравившуюся работу. Постановка, собравшая наибольшее количество голосов, входит в репертуар Малой сцены. В конце декабря в рамках «АРТХАБА» питерский режиссер Денис Хуснияров выпускает спектакль по пьесе «Мама, мне оторвало руку» Маши Конторович, ученицы Николая Коляды, и я в нем буду играть одну из ролей. А в январе на Малой сцене состоится премьера постановки Нины Григорьевой «Космос» тоже с моим участием. Очень интересные работы!

— А какая театральная роль вам особенно дорога?

— Их несколько, правда, эти спектакли уже большей частью не идут. Когда-то первой проверкой, гожусь ли я для МХТ, стал ввод на главную роль в постановке Виктора Рыжакова «С любимыми не расставайтесь». Еще мне очень нравилась роль в спектакле Александра Молочникова «Светлый путь. 19.17», где я заменял моего друга Артема Быстрова, сломавшего ногу. Мне там следовало на сцене бегать, прыгать, служить фейерверком и паровозом одновременно. А какие партнеры: Виктория Исакова, Игорь Верник, Ирина Пегова, Паулина Андреева! К сожалению, спектакль сняли с репертуара года два назад... Из постановок, в которых занят сейчас, любимая — «Механика любви», где я играю идеального мужчину-робота.

— Что для вас означает быть мхатовцем?

— Когда я только пришел в театр, по молодости не задумывался над этим. Но потом заметил, с каким уважением ко мне относятся знакомые и коллеги, когда узнают, что я мхатовский. Появился другой уровень ответственности. МХТ имени Чехова — практически главный театр страны, и это задает планку, которую нужно постоянно держать. Как говорит мой отец, главное — не подняться, а удержаться.

— В спектакле «Северный ветер» вы воплощали образ возлюбленного главной героини, которую играла Рената Литвинова...

— К сожалению, эта роль была небольшой. Рената — особая личность, с огромным обаянием, человек с другой планеты. У нас были отношения королевы и рыцаря. На пробах я поцеловал ей руку, и она сказала: «Олег, вы так правильно это сделали!»

— Что вы любите делать в свободное время?

— Путешествовать. А если времени не так много, иду в баню или занимаюсь спортом. Он мне необходим каждодневно. Подростком я занимался паркуром, а там без травм не обходится. Мы тогда с дворовыми ребятами подсели на модную забаву, за что приходилось платить ушибами и кое-чем посерьезнее. К примеру, сальто требует от акробата профессионального оттачивания в спортзале, мы же их делали как бог на душу положит. Не всегда везло. Зато тяга к движению осталась.

— Вы амбициозный человек?

— Раньше бы ответил: очень! А сейчас стал замечать, что с каждым годом амбиций все меньше. Хотя актеру без них нельзя. В моей профессии потолок — это работа в Голливуде, и мне, конечно, хотелось бы там сняться. Мой ровесник Александр Кузнецов показал, что это реально. Жаль, у меня нет предрасположенности к изучению английского, но я все равно буду над ним работать.

«С любимыми не расставайтесь» — девиз Олега в кино, театре и жизни

— А что вы пожелаете себе и окружающим людям в первую очередь?

— Самого простого и доступного: как можно больше времени проводить с родными! С теми, кто рядом, кто тебя любит просто так, за то, что ты есть. Это, считаю, важнее всего на свете.

— И даже работы?

— И даже работы.

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Ярослав Дронов и Екатерина Мизулина публично объявили себя парой

Сергей Беднов
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Праздничный эфир федеральных каналов 8 Марта был до зевоты предсказуем. Классические картины про женщин и советские комедии чередовались с концертами и специальными выпусками надоевших шоу. Зрители реагировали на все...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Вспоминая хранительницу прекрасного Ирину Александровну Антонову...

Гузель Агишева
Труд
Фото: © Pravda Komsomolskaya, globallookpress.com

Эта нехитрая мысль про конечность всякого бытия приходит в голову почему-то в марте, когда случается ощутимый перелом к весне — яркое небо и легкие облака. И я вспоминаю о дне ее рождения. Вот...

Соперничество двух российских кинопремий стало отдельным увлекательным сюжетом

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

В московском театре «Маска» прошла церемония вручения премии «Ника». Наряду с «Золотым орлом» это одна из главных национальных кинопремий в нашей стране. За «Никой» даже...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 4473
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вокруг шоумена постоянно возникают какие-то слухи

Труд
Фото: © Petrov Sergey, globallookpress.com

Почему-то вокруг этого человека постоянно возникают разговоры с изрядной дозой конспирологии. До февраля 2022-го для всех он был просто преуспевающим шоуменом, имеющим именную программу на Первом канале. Когда началась СВО,...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Культура 00:01 / 28 Марта 2025 4016
Убивать легко?

К четвертому году СВО родное ТВ наконец-то научилось показывать войну

Сергей Беднов
Труд
Фото: www.kinopoisk.ru

Минпромторг предложил отечественным разработчикам в сотрудничестве с Минобороны создать российскую компьютерную игру «о дронах на СВО». Залогом успеха должны стать «захватывающий геймплей, хорошая графика,...

Новая книга Николая Железняка «Град на крови» находит отклик в сердцах читателей

Николай Иванов
Писатель Николай Железняк и его книжная новинка «Град на крови». Фото автора

Детектив? Роман? Мистика? Триллер? Пожалуй, ни то, ни другое, ни третье, ни четвертое. На самом деле – это яркая смесь всего перечисленного. Книга, которая читается легко, на одном дыхании, и финал истории непредсказуем. Такую неординарную...

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» рассказал о пустынях Калмыкии, достижениях человечества и своих планах на будущее

Марина Суранова
Труд
Илья Долгов нашел общий язык с братьями меньшими. Фото предоставлено каналом «Живая планета»

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» на канале «Живая Планета» с радостью делится с телезрителями необычными и захватывающими открытиями, которые они могли бы попросту не заметить,...

Мода - это не то, что носят, а то, чем удивляют

Евгения Заболотских
Труд
Фото: © Alexander Zemlianichenko Jr, globallookpress.com

Четвертую Московскую неделю моды смело можно назвать главным светским событием марта. К тому же она на сей раз получилась с размахом, международной: в Москву приехали дизайнеры из США, ЮАР, Индонезии, Китая и других...