
Президент России Владимир Путин принял участие в режиме видеоконференции в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. Об этом сообщает ТАСС.
«Разрешаю», - сказал Путин на просьбу дать команду на движение по тоннелю.
«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей (Байкало-Амурской – TRUD.RU) существенно возрастет - в разы. Там было 17 пар (поездов – прим. ред.), будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», - отметил глава государства.
По словам Путина, открытие тоннеля также даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы «целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока».
Президент поблагодарил специалистов, которые принимали участие в строительстве тоннеля. Он отметил, что строители «выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа», - отметил президент.
В церемонии открытия тоннеля участвовали рабочие и специалисты по эксплуатации, а также руководители компании «Российские железные дороги» и подрядчика - группы компаний «УСК «Мост».
Строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Торжественная сбойка тоннеля состоялась в марте 2018 года - также в режиме телемоста с Путиным.
Тоннель находится на перегоне Дельбичинда – Дабан. С запуском тоннеля провозная способность этого участка увеличится в два с половиной раза - с 13,2 миллиона до 32,4 миллиона тонн грузов в год.
Новый тоннель расположен в 35 метрах от старого, однопутного. Он был построен в 1985 году. Это было одно из самых узких мест на БАМе. Поездам там приходилось стоять, пропуская встречные составы.
Новый тоннель пересекает Байкальский хребет. Его западный вход находится в Иркутской области, а восточный - в Бурятии. Глубина заложения тоннеля достигает 300 метров. В сложных геологических условиях под землей было пройдено около семи километров. Скорость проходки достигала 300 м в месяц.