Обладателем «Золотого святого Георгия» 45-го по счету Московского международного кинофестиваля (ММКФ) стал фильм «Три брата» в постановке аргентинского режиссера Франсиско Папарелья. Это вторая часть его кинотрилогии «Река». Режиссер ведет рассказ о распаде, вырождении семьи, и делает это в присущей ему жесткой, депрессивной манере.
«Победитель нашего фестиваля — фильм с сильной историей, замечательной актерской игрой, визуальным оформлением и всеми элементами, из которых складывается мощный, душераздирающий фильм», — сказал во время церемонии награждения председатель жюри основного конкурса ММКФ, индийский режиссер Рахуль Равель.
«Серебряного святого Георгия» за лучшую режиссуру удостоился Тонатью Гарсия из Мексики за фильм «Черная луна». Это тоже семейная хроника, умело сочетающая политическую актуальность с традициями поэтического реализма. «Черная луна» завоевала также приз зрительских симпатий.
Специальный приз жюри вручен картине «ФИ 1.618» режиссера Теодора Ушева из Болгарии, снятой в жанре фантастической антиутопии.
Приз за лучшую женскую роль получила японская актриса Кахо Сэто, сыгравшая в фильме «Хрупкие цветы в потоке дней». За лучшую мужскую роль отметили боливийского актера Фернандо Арсе из фильма «Те, кто внизу».
Российские фильмы — «14+. Продолжение» Андрея Зайцева и «Первая любовь» Светланы Проскуриной, участвовавшие в основном конкурсе, остались без наград.
В параллельном конкурсе «Русские премьеры» «Серебряного святого Георгия» за лучший фильм удостоена картина «Край надломленной луны» режиссера Светланы Самошиной. Специальным упоминанием жюри отмечены две картины. Ученица ушедшего в позапрошлом году режиссера Сергея Соловьева Стася Венкова получила награду за фильм «Тайное влечение» с формулировкой: «За искренний и дерзкий дебют». А режиссер Татьяна Лютаева была отмечена «за яркую режиссерскую работу и актерский состав» в фильме «Единица Монтевидео».
В конкурсе документального кино лучшим был назван фильм «Владимирский централ» российского режиссера Юлии Бобковой.
Всего в течение фестивальной недели в разных программах ММКФ было показано более 200 картин из 65 стран мира с акцентом на азиатское, латиноамериканское кино. Массовый зритель это не оценил, большинство показов прошли при полупустых залах. Зрительский ажиотаж наблюдался главным образом на премьерах российских лент.