Самолетам Ил-86 летать разрешили, но с некоторыми ограничениями. Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) известил о возобновлении с 25 февраля с.г. действия "Сертификата типа" на самолет Ил-86 с введенными генеральным конструктором машины временными ограничениями, запрещающими использование стабилизатора для управления самолетом, а также для балансировки самолета на высоте менее 120 метров на взлете и 200 метров на посадке. Временная приостановка действия "Сертификата типа" была вызвана серьезными вопросами, непосредственно связанными с безопасностью полетов самолетов Ил-86, поставленными Управлением государственного надзора за безопасностью полетов государственной службы гражданской авиации Минтранса России (напомним: это произошло по результатам расследования катастрофы Ил-86 Пулковских авиалиний в конце июля 2002 г. - Прим. ред.).
Летная годность и безопасность эксплуатации самолетов Ил-86 с ограничениями подтверждены повторным анализом надежности системы управления стабилизатором и соответствия ее требованиям норм летной годности, представленным КБ им. Ильюшина, ЛИИ им. М.М. Громова, ЦАГИ и ГосНИИ ГА.
По заключению генерального конструктора, государственных научно-исследовательских институтов Росавиакосмоса и гражданской авиации принятые меры являются необходимыми и достаточными для продолжения безопасной эксплуатации Ил-86.
Действие возобновленного "Сертификата типа" распространяется на самолеты Ил-86, в Руководство по летной эксплуатации которых введены в установленном порядке и доведены до экипажей указанные временные ограничения использования стабилизаторов в полете.