Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» предложила разрешить перевозчикам в одностороннем порядке менять условия перевозок: в частности, рейс и дату вылета, а также маршрут (например, менять прямые рейсы на дорогу с пересадками). Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным газеты, свое предложение «Аэрофлот» 11 февраля направил Владимиру Тасуну - президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие авиакомпании страны. Перевозчик предложил изменить Воздушный кодекс и авиационные правила.
Согласно документу, менять условия перевозки авиакомпании смогут без согласия пассажиров. При этом предполагается, что компенсация за этой будет выплачиваться не во всех случаях. Например, ее не будет, если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе пришло пассажиру за две недели до вылета. Максимальный размер выплаты составит 30 тысяч рублей.
Билеты, которые продаются с такими негарантированными условиями перевозок, предлагается сделать дешевле. В «Аэрофлоте» считают, что нововведение позволит снизить среднюю стоимость билета на два процента. Пассажир будет иметь возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу – с гарантированным перелетом.
«По сути, это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет», – прокомментировал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
По этому поводу официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявил в комментарии ТАСС, что вопрос о введении такого тарифа сейчас не рассматривается. По его словам, эта инициатива «действительно прорабатывалась» в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Демин пояснил, что предполагаемая цель этой меры – «придание пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределенности со сроками снятием ограничений».