— Обычно удлиненные версии фильма выходят на DVD, а «Аватар» с новыми сценами покажут в кинотеатрах. Почему?
— Дело в том, что большинство зрителей увидели «Аватар» в 2D. Они ждали 3D в тот момент, когда мы упустили многие
— А лично вам понравился «Как приручить дракона» в 3D?
— Два или три года назад Джеффри Катценберг заявил, что теперь все анимационные фильмы DreamWorks должны быть сняты в 3D. «Как приручить дракона» — это прекрасный пример того, как правильно сделать такой фильм. Он изначально был снят в 3D. И они мастерски использовали эту технологию. Фильм получился очень красивым.
— А у вас есть предпочтения в сфере 3D?
— Да. Два основных бренда — это Dolby и RealD. Обе — прекрасные системы. Они немного отличаются друг от друга, но вы должны быть экспертом
— Как вы думаете, почему некоторые люди критикуют формат 3D «Аватара»?
— Честно говоря, никогда не слышал, чтобы было много нареканий в адрес технологии 3D в фильме «Аватар». Возможно, это люди, которые просто не замечают разницы между 2D и 3D. Но это не более чем 5 процентов населения. Многие даже не знают о его существовании. Но даже после просмотра фильма в 3D они не замечают разницы. Это как человек с одним ухом пытается получить удовольствие от стереомузыки, но у него не получается.
— Что ждет технологию 3D в будущем?
— Думаю, она станет все более и более распространенной и все менее особенной. Полагаю, что наценка на билеты за возможность посмотреть фильм в 3D спадет, потому что слишком много фильмов будет сниматься в 3D. В следующие несколько лет 3D придет в дома к людям, и тогда эта технология станет обыденной. Думаю, когда закончу очередной фильм «Аватар», эта технология окажется чуть ли не устаревшей. С ней случится то же самое, что и с цветными фильмами через 10 лет после «Унесенных ветром».
— Как вы думаете, есть ли сюжеты, которые необходимо снимать в 3D?
— Давайте обратимся к цвету как к аналогии. Есть ли сюжеты, которые лучше снимать в цвете? Да. Если вы снимаете историю о маленькой девочке и миграции
— Меняется ли роль режиссера в фильмах 3D?
— Если вы как режиссер правильно делаете свою работу, то она затмевает собой технологию 3D, особенно в плане приоритета, состава отснятых кадров, цветового дизайна, освещения, постановки и игры актеров. Все эти элементы должны сойтись, чтобы получилась хорошая сцена. Сама по себе технология 3D — лишь часть общего дела.
— Вы упомянули сиквел «Аватара». Когда он выйдет?
— Я сейчас веду переговоры с 20th Century Fox о последующих фильмах. В зависимости от результата этих переговоров я и дам вам ответ. Однако студия хочет, чтобы фильм вышел как можно скорее.
— Значит, если вы согласитесь на их условия, то они приступят к производству фильма сразу после того, как вы
— Да. Мы просто прорабатываем детали. Все фильмы требуют подобной подготовки.
— Привлекают ли вас технические сложности проекта или отталкивают?
— Для того чтобы я взялся за проект, он должен быть очень трудным.
— Вы ищете трудности в каждом проекте?
— Да, вот именно. Как сказал Джон Кеннеди,
— Вы еще не соскучились по малобюджетным фильмам?
— Я снимаю малобюджетные документальные фильмы, и у них свои трудности, как, например, маленькая команда. Я сам снимаю фильм как оператор, работая подолгу без остановки. Я вдоволь насладился подобной работой. Однако порой хочется снова собрать своих коллег, взять одну камеру без штатива и сделать фильм вручную. Но в
— А у вас есть аватар в вашей команде или вы и есть аватар для всех вокруг?
— У меня есть команда, и я в ней лидер. Но у каждого члена команды есть свои идеи. Все мои ребята получили университетское образование, и все прекрасные эксперты в информатике. Они даже во сне могут написать код программы. Я же ничего подобного не могу сделать. Я просто эрудит. Я тот, кто знает немного об их работе, но достаточно для того, чтобы попросить их сделать то, что нужно. Однако я не могу сделать это самостоятельно.
— Каков ваш следующий шаг и какова ваша конечная цель как кинорежиссера?
— Моя мечта — продолжать заниматься тем, чем я занимаюсь. Если бы у меня были мечты, выраженные в виде целей, то, наверное, они бы вообще не были связаны с кинематографом. Меня волнуют источники энергии, глобальное потепление, разрушение аборигенных культур и необузданное уничтожение тропических лесов. Я выражаю это в своих фильмах, но иногда мне кажется, что это уж больно окольный путь борьбы с такими пагубными явлениями. Если бы я только мог найти прямые пути борьбы с ними, то я бы это сделал. Моя мечта — оказать положительное влияние на мир, в котором живут мои дети. Работа над «Аватаром» свела меня с людьми, которые пытаются решать подобные проблемы, а также с теми, кто усугубляет их.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Я буду продюсировать фильм Гильермо Дель Торо «At The Mountains of Madness». Это экранизация повести Говарда Филлипса Лавкрафта. Фильм будет в формате 3D. Мы стараемся как можно быстрее запустить его производство. Гильермо хочет начать съемки во втором квартале следующего года.
— Где вы его будете снимать?
— Мы все еще думаем об этом. Наверное, в Канаде или в Европе. Конечно же, мы ищем
— Ваш роман станет трилогией?
— Он будет служить картой для всей истории, и не думаю, что мне придется писать продолжение. Я пытаюсь как бы создать библию для будущих писателей, чтобы они по крайней мере правильно поняли корни этой истории. В этой книге содержится информация о всех растениях Пандоры,
— Значит, у Fox есть право производить добавочные «Аватары»?
— Конечно. Это одна из тех ситуаций, когда люди требуют нового мира, в который они могут
— Станет ли Пандора вселенной?
— Да, наша цель — создать вымышленную вселенную, которая затмит «Звездный путь» и «Звездные войны».
Наше досье
Джеймс Кэмерон родился 16 августа 1954 года в
В
Был женат пять раз, последняя супруга —