Главная Культура 08:02 24 Января 2013 6181
Севара: Карабасов-барабасов везде хватает, и на Западе, и на Востоке

Голосу этой утонченной красавицы равно подвластны и восточные мелодические орнаменты, и чувственная глубина соул-музыки, и драйв ритм-энд-блюза

Сергей Бирюков

Ее появление в проекте «Голос» стало едва ли не самой яркой его сенсацией – как и ее неожиданный для большинства уход из шоу, который тысячи фанатов до сих пор не могут простить наставнику и арбитру Севары Леониду Агутину.

На днях исполнительница призналась «Труду», что она на профессиональной сцене уже 15 лет, что ее давний партнер – прославленный британский музыкант Питер Гэбриэл, что ей поверяла свои творческие тайны Алла Пугачева…

Откуда родом уникальная певица и сочинительница, как набиралась музыкального опыта, когда ее следующая встреча с российской публикой?

– Знаю, что вы, певица и композитор с международной карьерой, далеко не сразу согласились на участие в «Голосе».

– Мне объяснили, что в проекте не важны юность сама по себе или, допустим, стаж и регалии – важно умение петь. Кстати, насчет международной карьеры – нельзя сказать, что в России я была так уж хорошо известна. Наоборот, многих (меня в том числе) крайне удивило, что Пелагея и Александр Градский меня знают.

– Но пошли вы в команду Агутина. Это он вам так поставил дуэтный номер с Софией Авазашвили?

– Почему соединили именно нас с ней, таких разных по возрасту и даже по росту, ума не приложу. Хотя София красивая, достойная певица. А вот вещь и конкретное ее исполнение предложила я. Агутин сперва выбрал для нас русскую песню, ну а так как времени на подготовку практически не было, мы пошли распеться вместе в караоке-бар. Смотрю список и вижу «Run To You» Уитни Хьюстон. Попробовали ее, и Леонид говорит: все, меняем песню. Начинает Софочка, я подхватываю второй куплет, и вот такая красивая кода… По-моему, вышло стильно.

– Вы так нежно сказали – Софочка… Подругами расстались?

– Скорее хорошими знакомыми. «Друг» для меня – очень серьезное слово. Вообще «Голос» – это не какая-нибудь «Фабрика», где звезды живут в замкнутом пространстве и со временем начинают друг друга ненавидеть. У нас это было исключено, мы жили нормальной жизнью, свободно общались, помогали друг другу. Это одно из главных достоинств проекта, придуманного голландцами: добрые отношения между самими конкурсантами, между наставниками и их подопечными. Я приветствую такие начинания, они делают мир добрее.

– Что, прямо в условиях записано: не ругаться, не кричать друг на друга?

– Нет, просто… ну как сказать? Фэншуй такой, что ли, у этого проекта. И люди его чувствуют.

– В интернете шли острейшие споры. Одни возмущались, что голосом России может стать гражданка Узбекистана, а другие, тоже люди с вполне русскими именами, благодарили Аллаха за то, что он дал им возможность познакомиться с таким талантом.

– Все мы из бывшего СССР, и, хотя разделились, общего до сих пор много. А обращать внимание на национальность в данном случае – шовинизм не шовинизм, но, думаю, какая-то отсталость.

– Узбекистан переживал за вас?

– Еще как! Вплоть до таксистов – когда я вернулась до окончания проекта, они возмущались: «С тобой поступили несправедливо!» Я сама, наверное, переживала меньше. (Смеется.) Сразу с головой ушла в работу – записи, концерты.

– Питер Гэбриэл знал о вашем участии в проекте?

– Нет, у нас очень четко определены отношения. Когда я делаю англоязычный альбом (а скоро приступлю уже к третьему такому диску), мы общаемся. На русские проекты это не распространяется.

– А просто за коллегу поболеть?

– Не думаю, что он смотрит русское телевидение. Хотя надо спросить. Впрочем, вещание шло только на Россию. Я из Лондона пыталась посмотреть – стоит блок, ничего на сайте Первого канала не открывается. И в Узбекистане с этим были трудности, люди мне жаловались.

– Расскажите о вашей работе с Питером Гэбриэлом.

– В его компанию мировой музыки (фестиваль «Мир музыки, искусства и танцев» и звукозаписывающий лейбл Real World Records. – «Труд») приезжает множество музыкантов со всей планеты. Он все прослушивает, в том числе и мой песенный материал. Что-то советует – например, может предложить линию баса, а то и сам встанет за клавиши. В основном это процесс интуитивный, мы что-то друг другу наигрываем, можем это принять или не принять… Выбор продюсера для конкретного альбома тоже остается за мной.

– Очень демократично. Что скажете насчет такого наблюдения, которым со мной поделился Бари Алибасов: на Западе продюсер обслуживает артиста, а в России артист – раб продюсера?

– Ну, так говорить – слишком прямолинейно. Хотя какая-то разница есть. На Западе структуры популярной музыки сформировались очень давно, мы в России и Узбекистане этим занимаемся совсем недавно. И, тем не менее, уже заложено много хорошего. Тот же «Голос» – как профессионально там работают все: от монтажников сцены до редакторов, от звукорежиссеров до световиков! Поверьте, мне есть с чем сравнить, снималась на Западе в самых крупных шоу, до 35 тысяч участников. Ну а таких карабасов-барабасов, о которых сказал Алибасов, и на Западе хватает.

– Вы так хвалите наше ТВ – но его новогодние передачи огромную часть публики разочаровали…

– Легко сказать: дайте дорогу людям из «Голоса», и они перевернут нашу эстраду. Но у кого из «Голоса» есть для этого репертуар? Спеть две-три вещи – одно, а представить полноценную программу, тем более – несколько программ, – совсем другое.

– Идиотский, наверное, вопрос: вы представляете себя в дуэте со Стасом Михайловым?

– Чувствуя в вашем вопросе определенный подтекст, опять-таки отвечу: в том, что делает Михайлов, тоже огромный труд. Но материал его мне не близок, и навряд ли нам светит дуэт, мы просто не поймем друг друга. Не знаю его внутренней кухни, но пришла его пора, и слава Богу. Другое дело – почему людям хочется сегодня слушать именно Стаса Михайлова?

– А с кем из российских артистов вам хотелось бы спеть?

– Хотелось бы сделать что-то красивое с Аллой Пугачевой. Может, я снова ностальгирую, но она огромная личность.

– Откуда у вас самой идея песни на стихи Иосифа Бродского?

– Совершенно случайно у друзей в деревенском подмосковном доме мне попалась книга Бродского. Открыла, стала читать, и вдруг – удивительно красивый текст. Это были последние строфы стихотворения «Прощайте, мадемуазель Вероника». Села за пианино, что-то стало сочиняться…

– Что еще из современной русской поэзии привлекает?

– Недавно была на выступлении Вадима Степанцова, слышала его свежие стихи – умопомрачительно. Такое творчество дает надежду на будущее. Я рада, что у меня есть такой друг. Мы уже написали вместе несколько песен и, возможно, еще напишем. А еще есть прекрасный поэт Есенин, но пока не знаю, какой музыки требуют его стихи.

– Вы делите время между Ташкентом, Лондоном, Москвой...

– В моей жизни нет ничего постоянного. В том числе нет цели поселиться в Англии навсегда. Но работать там в студии – наслаждение. Англичане очень хорошо записывают и сводят материал, их слуху можно позавидовать белой завистью. Вообще поняла, что планета открыта, хочешь пожить где-то – поживи…

– Но дом-то в Узбекистане?

– Конечно. Папа у меня, к сожалению, два года назад ушел, но мама, слава Богу, жива. У меня замечательная семья, я ею очень горжусь.

– Народная музыка в доме бытует?

– Конечно, это же наша родная среда. Мама, бывает, пианино может открыть, на дутаре поиграть. Я люблю играть ей свои новые песни.

– Вы как узбекская женщина владеете искусством приготовления плова?

– Особо часто за плиту не становлюсь, но могу красиво приготовить, например, чахохбили. Или прекрасное узбекское блюдо – рисовый суп, который называется мастава.

– Нет речи о концерте в крупном зале Москвы?

– Есть – ждите в начале весны.

Наше досье

Севара Назархан

Певица, автор песен

Родилась в 1976 году в Андижане в семье исполнителей узбекской народной музыки. Училась в Государственной консерватории Узбекистана. Пела в женском квартете Sideris, приобрела известность, начав сольную карьеру (аккомпанировала себе на дутаре – народном струнном инструменте). В 2000-м получила приглашение от Питера Гэбриэла записать сольный альбом на его лейбле Real World Records, диск «Yol Bolsin» вышел в 2002 году. Участвовала в мировом туре Гэбриэла Growing Up. В 2004-м выиграла в номинации Best Asian Artist премии BBC World Music Award. Много гастролировала, в том числе с успехом в Москве. В 2010-м выпустила русскоязычный альбом «Так легко» под псевдонимом «Севара & Эльф», в 2011-м – «Tortadur» (узбекская традиционная музыка). Готовит альбомы авторской песни и национальной фолк-музыки.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9557
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7237
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?