
Российские авиакомпании возобновят международные перелеты не ранее апреля 2021 года. Такое мнение в интервью изданию «КоммерсантЪ» высказал основной владелец, председатель совета директоров компании S7 Group Владислав Филев.
«В апреле следующего года, - сказал Филев, отвечая на соответствующий вопрос. - Смысл мер, применяемых государством — растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей. Мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства».
Филев пояснил, что ожидает прихода второй волны коронавирусной инфекции COVID-19 – по аналогии с «испанкой» начала XX века. Причем вторая волна, по его мнению, будет тяжелее первой. «Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год», - сказал бизнесмен.
Он также полагает, что по окончании кризиса объем потока пассажиров в России сократится в два раза: со 120 миллионов до 60 миллионов человек в год.
Филев считает, что крупнейшие отечественные авиаперевозчики уцелеют, значительно сократив свои парки воздушных судов. «Потому что авиакомпании никогда не умирают от того, что у них слишком мало самолетов,— всегда умирают от того, что их слишком много. И никогда не умирают от отсутствия прибыли. Они умирают, когда у них заканчивается кэш и их перестают заправлять», - отметил владелец S7.
Владислав Филев также рассказал, что сейчас авиакомпании летают по ценам, которые «отбивают» только топливо, аэропортовые услуги и навигацию. На зарплаты и лизинг самолетов у них денег нет. По его словам, чтобы обеспечить сегодняшнюю инфраструктуру авиации, цены на билеты должны вырасти втрое, а это нереально.
Также Филев высказал мнение, что авиакомпании уцелеют, если государство «развяжет руки частным перевозчикам». По его подсчетам, если бы власти хотели сохранить нынешний уровень перевозок, на это потребовалось бы 350 – 400 миллиардов рублей. Однако вероятность выделения таких средств, считает Филев, близка к нулю.