Зовут необычного пианиста Павел Журавлев. Уже четверть века он работает на Московской железной дороге инженером по связи. Но когда-то окончил муз-училище - как, кстати, и сам начальник Ярославского вокзала Василий Остряков. Вот такое знаковое совпадение. А идея одухотворить извечную суету "прибытия и отбытия" возникла случайно.
- Ничего особого в нашем проекте и не было. Ведь в XIX веке на одном из первых российских вокзалов в Павловске под Петербургом устраивались концерты. Публика специально приезжала, - как будто убеждает меня Пал Палыч.
Дальше - дело техники. Нашли по объявлению рояль - старинный "Беккер" был восхитителен. Уже в июне состоялся первый концерт для пассажиров с вещами. Такого больше нет нигде в России.
Выступает связист-пианист по утрам. У него три запланированных выхода к народу, каждый - на 30 минут. И вокзал словно замирает: ни объявлений по радио, ни шумной уборки. Интересы пассажиров при этом, разумеется, не ущемляются - просто время для выступлений выбрано такое, когда не отправляются поезда.
...Звучит вальс Шопена. В классической программе еще, знаю, запланированы "Осенняя песнь" Чайковского, полонез Огиньского, "Лунная соната" Бетховена.
- Репертуар подбирал методом проб и ошибок, - рассказывает, вытирая пот со лба, Павел Павлович. - Акустика в зале специфическая, не все в нем играется.
- А "Мурку" вам не пытались заказать?
- Да далась вам эта "Мурка"! - сердится пианист. - Конечно, все было - не консерватория. Но и Глинку тоже просят исполнить.
- Как вас принимают?
- Хорошо, слушают внимательно. Хотя обстановка, сами понимаете, не простая... А сейчас, простите, мне пора на основную работу.
- Что у вас сегодня?
- Ремонт кассовых аппаратов, проверка работы связи... Все как обычно.