В прокат выходит новая фантастическая комедия Барри Зонненфельда из серии про борцов с инопланетянами. Кинообозреватель «Труда» рад тому, что энергия и юмор не изменили режиссеру.

Во время приезда Уилла Смита на московскую премьеру третьей части «Людей в черном» один чувствительный телекорреспондент обнял актера и поцеловал его в губы, за что получил основательный тычок. Понять корреспондента легко: Уилла Смита есть за что поцеловать, к тому же «Люди в черном-3» — его первая работа за последние четыре года, и можно было успеть соскучиться. Хотя с первых кадров фильма понимаешь, что соскучиться получилось не только по Смиту и его герою агенту Джею, но заодно по напарнику Джея агенту Кею (Томми Ли Джонс) и по всей невозможно смешной атмосфере «Людей в черном», где группа спецагентов заметает следы пребывания на Земле опасных и разгульных инопланетян.

В этот раз Кей и Джей нейтрализуют пришельцев, засевших в китайской забегаловке: как мы помним, инопланетяне всегда прокалываются на мелочах — могут, к примеру, четыре часа пить в кафе рыбный соус. Сквозь милые детали, отсылающие к первым частям, не потерявший ни капли драйва Зонненфельд прокладывает сурово-сентиментальную основную линию. В третьих частях франшиз хорошим тоном считается оказаться в прошлом, и режиссер блюдет традицию. Джей внезапно узнает, что напарника больше не увидит: агрессивный пришелец Борис-Животное (Джемейн Клемент), прорвался в прошлое и убил Кея. Джей тоже бросится в 1969 год (бросится буквально, с крыши), где встретит не только молодого Кея (Джош Бролин), но и, к примеру, Энди Уорхола, который, вопреки ожиданиям, окажется не инопланетянином, а агентом «Людей в черном», невыразимо страдающим от вечеринок. А главной встречей — и главной удачей фильма — станет контакт с пришельцем Гриффином (Майкл Сталберг), обладателем красной шапочки, прозрачной головы и голубых глаз, исполненных такой вселенской доброты, что одно лишнее движение — и можно сорваться в робино-уильямсовскую приторность. Но лишнего движения не происходит...

Сталберг играл у братьев Коэн в «Серьезном человеке», что уже само по себе знак качества (а сам Зонненфельд в далеком прошлом был у братьев оператором). И в финале, который проливает свет на некоторые подробности детства Кея, доза сентиментальности отмерена настолько тщательно, что можно надеяться: в четвертой части «Людей в черном» дети героев не появятся — хотя это характерно как раз для четвертых частей франшиз. Впрочем, Зонненфельд и с детьми бы справился: в этом фильме, например, очаровательный малыш, у которого оголодавший Джей отнимает шоколадное молоко, интересуется у мамы, почему президент Обама не сказал спасибо.