Главная Культура 19:01 18 Ноября 2018 6058
Андрей Леонтьев: Очень часто нам продают не автомобиль, а понты

Автомобильный эксперт, гонщик и ведущий шоу «Программа испытаний» на канале «ЧЕ!» рассказал «Труду» о машинах и своих взаимоотношениях с ними

Анна Щербакова
При покупке машины Андрей советует не только следовать зову сердца, но и подключать голову. Фото пресс-службы телеканала «ЧЕ!»

На телеканале «ЧЕ!» выходят премьерные выпуски шоу «Программа испытаний», где автомобили подвергаются жесткой, суровой экспертизе под контролем автомобильного эксперта и гонщика Андрея Леонтьева. Авторы программы отталкиваются от статистики: исследования показали, что большинство покупателей автомобилей обращают внимание прежде всего на рекламные приманки, на престижность марки и стоимость авто — на все, кроме одной немаловажной «детали»: настоящего качества машины. Андрей Леонтьев постарался в своем шоу плыть против течения: он на наших глазах помогает проверить реальные свойства автомобилей независимо от их марки. Кстати, кузов и салон машин в процессе съемок закамуфлированы. Об автомобилях и своих взаимоотношениях с ними Андрей рассказал нашему корреспонденту.

— Андрей, всевозможных программ типа «тачка на прокачку» и про всякие маленькие хитрости для автолюбителей — масса. Есть ли изюминка в вашем новом телешоу на канале «ЧЕ!» и на кого оно рассчитано в большей степени: на автолюбителей или профессионалов?

— Насколько я понимаю, это новый формат, такого раньше никто не делал — заявляю это вам со всей ответственностью. Идея в том, что сегодня автопроизводители проводят чересчур агрессивную маркетинговую политику. В результате человек покупает не столько автомобиль, сколько то, что ему о нем рассказывают: некие довольно эфемерные вещи, не имеющие отношения к реальности. Но ездить-то нам приходится не на истории и не на имидже, а на конкретном «железе» — со всеми его плюсами и минусами. Так что в какой-то степени мы развенчиваем маркетинговые уловки и стереотипы в отношении брендов. Всякий что-то знающий про машины человек усвоил характерное восприятие авто с точки зрения бренда: Toyota — это такая крепкая надежная штука, BMW — машина со спортивным норовом, доставля-ющая удовольствие водителю, Jaguar- это стильно — и т. д. и т. п. Возможно, когда-то так оно и было, но сегодня характерные грани стерлись, а все эти легенды сохраняются в основном в формулах, навязанных маркетологами. Они мало подтверждаются практикой, автомобили во многом стали практически одинаковы.

Skoda и Audi делаются из одних и тех же деталей, отличаются только логотипами-шильдиками и чуть-чуть разной отделкой, топливом, топовыми моторами. С точки зрения потребления это не имеет принципиального значения. Унификация и глобализация уже настолько серьезно зашли в эту историю, что сами производители теряют ДНК собственного бренда. По-этому мы пошли от другого — от ощущения, которое испытывает человек в автомобиле, от того, что ему конкретно от автомобиля требуется.

— Получается, вы предлагаете зрителю выбрать авто мечты опытным путем?

— Да, можно сказать и так. Вот, скажем, человек собрался купить городской кроссовер в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Мы берем трех таких соискателей, даем им три автомобиля, но конкретная марка и модель остаются им неизвестны. Они могут только сравнивать свои ощущения, пересаживаясь из одной машины в другую и выполняя в них одни и те же задания.

И у них накапливается достаточно объективный багаж ощущений и представлений о каждом подопытном авто. Дальше мы предлагаем назначить цену этим образцам.

И тут начинается самое интересное. Выясняется, что китайский автомобиль был по ошибке принят за японский. Бывали и моменты, когда автомобиль более низкого сегмента — например, бюджетный седан — назывался премиальным. И наоборот: автомобиль претендует на позицию в сегменте премиум, а люди за него давали полтора миллиона рублей — и ни копейки больше. И тут мы понимаем, в чем лукавство компаний. Они зачастую продают нам не машину, а, говоря попросту, лишь понты: набор мультимедиа, отделку салона, цвет: Зато такие изначально важные характеристики, как способность автомобиля преодолевать неровности, то, как он управляется, как тормозит, насколько в нем шумно, остаются в тени. Когда наш зритель это понимает, у него возникает желание более объективно взглянуть на проблему и понять, за что он собрался отдать свои деньги, адекватна ли цена качеству. На этой интриге и завязан успех программы уже в двух сезонах.

— Про передачу более или менее понятно. А лично вы как подходите к покупке авто, с какими требованиями? С чего начинаете проверку?

— Прежде всего, когда садишься в автомобиль, ты должен понимать, что тебе ничего не мешает, не отвлекает, тебе удобно сидеть, руль выдвигается, поднимается и опускается ровно настолько, насколько тебе это нужно. Посадка за рулем — не просто комфорт, это очень важный элемент безопасности. Именно она обеспечивает нормальную циркуляцию крови в организме. Когда нарушается кровоснабжение головного мозга, скорость реакции падает. Но почему-то никто из покупателей об этом не думает. Дальше: при правильной посадке у тебя все нужное под руками, ты ни на что не отвлекаешься и максимально используешь анатомию тела при рулении. Не все автомобили, к сожалению, отвечают этим качествам — производители экономят на регулировках, а, скажем, регулировка руля — вещь критично важная.

Второй важнейший момент — обзорность: зеркала, стойки лобового стекла. Она должна быть идеальной. Ну и третье — это управляемость автомобиля. Неуправляемая машина, при самом мощном двигателе и тормозах, красивейшем цвете и лучших мультимедиа, будет сама управлять тобой, а это недопустимо. Впрочем, двигатель и возможность динамичного ускорения тоже имеют огромное значение, при этом крутящий момент даже более важен, чем мощность. Он нужен не для того, чтобы эффектно стартовать со светофоров, а чтобы на узких дорогах безопасно совершать обгон.

— И что же, на бренды вы принципиально никакого внимания не обращаете?

— Обращать приходится, но не ради моды или престижа. Все мои друзья-знатоки — сторонники проверенных, заслуженных брендов с богатой историей в 50-100 лет инжиниринга. Настоящая аристократичная штучка требует не только набора функций, но еще и породы. У этих марок много моделей, которые умело сочетают и качество, и те самые понты, о которых я говорил. Возьмем, например, немецкие или английские автомобили. Чаще всего это очень мощная машина, выглядящая как обычный семейный седан или внедорожник. Совсем другое дело — восточный вариант: у тебя под капотом 1600 «кубов», 120 лошадиных сил, вся машина в хроме, антикрыльях и прочем хламе, который никому не нужен, только мешает. А сколько насчитывает история, например, даже премиальных японских брендов? Лет 20-30. И о чем тут говорить? Традицию еще надо вырастить. А эти искусственные марки были специально придуманы, чтобы на американском рынке создавать конкуренцию немцам. Чистый маркетинг.

— В вашей программе бренды закамуфлированы, зрители не знают, с какой маркой имеют дело. Но если фанат «мерса» сядет в Mercedes, неужели он его не узнает?

— Да, бывало, что узнавали. Хотя не с первого взгляда, не по внешним признакам, а именно по рулежке, по запаху в салоне, по нажатию кнопок, звуку двигателя, посадке, по тому, как устроено сиденье — и так далее. По таким мелочам если не точную марку, то хотя бы производителя или страну происхождения определить всегда можно.

— А еще в «Программе испытаний» рассказывают об актуальных проблемах дорожного движения.

— Проблема водителя, как правило, заключается в нем самом. Если человек выезжает на дорогу в агрессивном, «гоночном» настроении, если ему непременно надо быть быстрее всех, а остальные участники движения представляются исключительно помехой, то и дискомфорт он испытает максимальный. А если водитель хорошо представляет себе маршрут и будет ехать со скоростью потока, тогда дорога вызовет у него совсем другие ощущения. Эту актуально абсолютно для любой страны мира. Но особенно — для Востока. Как ездят в Китае, в Индии — это же просто самоубийство! Я объехал весь Китай на машине — и раз пять думал: ну вот он, настал мой последний час: Там в порядке вещей выезжать на фурах на встречку, поехать по кругу в противоположную сторону, принципиально не использовать поворотники: Чем оборачиваются такие «мелочи» — страшно представить. На этом фоне, скажу объективно, в России культура вождения растет, да и дороги наши стали намного лучше. Скажем, путь на Дальний Восток, который раньше занимал две недели, сейчас укладывается в неделю.

— Ваша аудитория — прежде всего те люди, у которых нет возможности покупать каждый год новую иномарку. Притом, конечно, хочется, чтобы машина служила долго и выглядела отлично. Какие советы можете им дать?

— Прежде всего надо четко представлять, для чего вам этот автомобиль нужен, где вы на нем собираетесь ездить, кого возить. Сейчас на рынке большой выбор бэушных машин в очень хорошем состоянии. Как я уже сказал, надо садиться и пробовать. Еще важно: если вы ищете дешевый, но качественный автомобиль, надо смотреть не просто на марку, а на то, какую группу компаний она представляет. Дело в том, что в рамках одной группы самые разные автомобили делают из примерно одинаковых комплектующих. Речь прежде всего об электрике и крепеже. Допустим, если вы покупаете Volkswagen Golf или Skoda Rapid, это будет сделано примерно из тех же деталей, из чего сделаны Lamborghini и Audi. Но если вы покупаете Ford, то вы покупаете именно Ford, а KIA — это всегда KIA. Компании, которые выпускают и масс-маркет, и премиальные бренды, будут стараться делать комплектующие, которые отвечали бы уровню именно премиальных брендов, потому что невыгодно иметь две линейки комплектующих — для дешевых и дорогих машин. Стандарты качества комплектующих и сборки у таких универсальных производителей выше. И старая проверенная Skoda в целом будет более долговечной, чем молодой амбициозный Hyundai.

— Боюсь, машину редко выбирают столь рационально — чаще, как в любви, прислушиваются к сердцу...

— А я все-таки советовал бы подключать голову. Собственно, именно об этом наша «Программа испытаний»!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9310
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7031
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

Культура 17:01 / 26 Октября 2024 6219
Куда ветер подует

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Stefan Wackerhagen, globallookpress.com

Какая же осень без ветра? Он срывает последние листья с деревьев, хлещет в лицо дождем, будто отыгрываясь за те недавние месяцы покоя, что был не у дел. А еще ветер — предвестник кардинальных...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?