На выставку в Кремль питерские музейщики привезли более 300 избранных экспонатов, каждый из которых является шедевром. Ретроспектива охватывает весь период работы завода по заказам царской семьи и, следовательно, обрывается 1917 годом, когда последний император отрекся от престола. Эти тарелки, чашки, блюдечки, чайники предназначались для высочайших подарков, торжественных приемов и повседневного быта. Они свидетельствуют как о вкусе заказчика, о роскоши императорского двора, так и о высоком уровне тогдашних технологий.
Каждое царствование проиллюстрировано самыми эффектными вещами. Так, раздел, посвященный правлению императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, представлен масштабными сервизами "Орловский", "Арабесковый", "Кабинетский" и такими характерными памятниками эпохи, как табакерки, шахматы, настольные украшения. В недолгое правление Павла I даже чернильный прибор отразил самодержавные амбиции государя. Война 1812 года тоже нашла свой отклик в фарфоре. Портреты выдающихся военачальников России, изображения сценок из народной жизни, мужичков в национальных костюмах были в этот период невероятно популярны на чашках и сервизах.
В начале XX века Императорский фарфоровый завод много экспериментирует с цветными и кристаллическими глазурями, добиваясь трехмерного эффекта. Словом, не перечесть все произведения, все стилистические направления и формы, представленные на выставке "Под царским вензелем". Кстати сказать, фарфор из собрания Эрмитажа в Москве выставляется впервые.