— Режиссер новеллы «Барада» из альманаха «Москва, я люблю тебя!» — Элина Суни, у которой вы много снимались. Но «Барада» — это нечто совсем не женское, хотя главные героини — женщины, более того, почти невесты. Очень безжалостная гротескная история о непреодолимом желании наших женщин выйти замуж за толстосумов.
— «Барада» — наша третья работа с Элиной Суни, а до этого я играла главную роль в ее дебютной картине «Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке» и в ее фильме «Вероника не придет». Поэтому для короткометражки «Барада» Элине было привычнее снять меня, чем искать новых актрис, мне так кажется. Когда я прочитала сценарий новеллы, то ничего не поняла, но решила довериться художественному вкусу и чутью режиссера. Когда на
— У вас есть такая возможность — объяснить, какой смысл несет в себе «Барада».
— В нашей
— Вы таких мужчин видели в реальности? Модные писательницы пишут, что на Рублевке каждый второй персонаж так же циничен по отношению к женщинам и семье, как герой «Барады».
— Лично я таких мужчин не знаю. Но рассказывают, что именно так, как в «Бараде», и происходят знакомства и заключаются брачные союзы. Как Петр Листерман рассказывает в интервью, что ему богатые люди заказывают девушек, а он их подгоняет на определенный вкус. Так что, видимо, все это не придумано.
— Но в альманахе есть и новелла Олега Фомина «Абонент недоступен», в которой провинциальная девушка даже вопреки всем обстоятельствам встречает
— У героини Саши Урсуляк тоже была длинная дорога к финальной сцене. Сначала в Москву приехала девочка с косичками, и только через
— В сказку о Золушке в нынешней Москве не верите?
— Но Золушка до того, как встретила принца, много трудилась, и в это я как раз верю. Принц же полюбил не старшую дочку мачехи, которая ничего не делала, а именно труженицу. Так что Золушка, возможно, вполне московская героиня.
Нет в нашей индустрии — я имею в виду кино, театр, эстраду — человека, который бы не пахал
— Вы участвовали в двух сезонах «Ледникового
— Спорт несравнимо сложнее актерской профессии. У нас, актеров театра и кино,
— 1 мая мне посчастливилось ехать с вашим папой в Петербург в одном вагоне поезда, и я подарила ему новый диск Вячеслава Бутусова. Благодарности Бориса Гребенщикова не было предела, и я подумала: «Надо же, какие
— Это
Уверена, что и Олег Басилашвили произвел бы на вас впечатление не менее культурного человека, чем Борис Гребенщиков. А Константин Хабенский в приватной беседе может очаровать любую женщину.
Эти велеречивые петербургские мужчины умеют очаровывать. Сдержанные, но как посмотрят своими глазищами, полными тоски по невозможному прекрасному, — и ты понимаешь, что такого мужчину необходимо спасать, и сломя голову кидаешься на его спасение. Мне так кажется.
— Алиса, может, вам ближе дух Москвы?
— Во мне больше не жизнерадостности, а юмора и иронии. Мне очень сложно относиться к жизни серьезно.
— На «Кинотавре» вы практически не выходили из зала. Нет ли у вас мыслей попробовать себя в режиссуре?
— Пока у меня не родился ребенок, мне очень хотелось снять свое кино. А сейчас интереснее с сыном в полях погулять, в музей Пушкина сходить, чем кино снимать. Кино — это же творческое высказывание. Мне хочется, чтобы моим высказыванием, моим посланием в мир были мои дети. Пока у меня один ребенок, но, надеюсь, будут еще. Как актрисе мне пока хочется сниматься. Но чтобы брать на себя ответственность за всех — для этого необходима серьезная мотивация. То есть я должна хотеть
— А сын вас радует?
— Ну как может не радовать собственный ребенок?! Конечно, радует. Даже когда дети непоседливые — это же дети! Им надо двигаться, все узнавать, попробовать своими ручками, и хулиганят они не потому, что у них плохой
— Вы строгая мама?
— Я разумная мама. Понимаю, что с сыном можно договориться. Когда Алеша не прав, я с ним много разговариваю, объясняю: «Алеша, не надо у бабушки отбирать очки!» Это так, к примеру. Конечно, Алеша — шалун. Сын ведется на мой монотонный монолог и успокаивается, делает выводы.
— После рождения сына вы вернулись кататься уже в другой сезон «Ледникового периода» и окунулись в съемки.
— На льду вряд ли во мне открылось
Мой дедушка называет меня тигрицей по отношению к моему сыну. Когда Алеша был маленький, знакомые просили взять его на ручки, так сказать, подержать. Но разве ребенок — игрушка, чтобы его на ручки брали? Нет. Если сам он захочет пойти на ручки, то пойдет. Или же когда треплют щечки — что это? Мы же не подойдем к взрослому человеку и не начнем хватать его за щеки: «Вот какая хорошенькая женщина!» Алеша оберегает личную территорию, а я как мама оберегаю его.
Поэтому даже самые близкие люди — дедушка и бабушка — назвали меня тигрицей. Когда родился сын, проявилась моя
— Значит, вы взрослая женщина, и при этом такая хрупкая, романтичная, нежная…
— Я себя чувствую и хрупкой девушкой, и взрослой женщиной. Как ртуть, которая в заданном пространстве может быть гибкой и подвижной, но при этом все равно состоит из железных шариков.
— Это у вас врожденное
— Не очень хорошо помню себя в детстве. Но стержень у меня был и в детстве, а чем дальше, тем он становился сильнее.
Наше досье
Алиса Гребенщикова родилась 12 июня 1978 года в
Старшая дочь великого БГ и его первой жены Натальи.
Сразу после окончания Академии театрального искусства уехала в Москву. Дебют в кино состоялся в 19 лет — сыграла в «Американке». В июне 2008 года родила сына Алексея.