Едва переступив порог "Красного быка", Яна нашла общий язык с поляком Хендриком Кунтом (13 лет за разбойные нападения) и установила еще более тесные контакты с могучим парнем из России. Олег Мотякин отбывает десятилетнее наказание за то, что переправил в немецкие бордели сотни девиц из республик бывшего Советского Союза. Торговец живым товаром долго уходил от кары, пока изнасилованная гангстером девица не дала на него показания. Видимо, его сексуальная агрессивность пришлась по душе (и телу) Яне С. Она устраивала с Мотякиным любовные свидания прямо в служебном помещении, выполняя и роль связной с внешним миром. Надзирательница наладила регулярные встречи между "паханами", снабжала их наркотиками, спиртным, мобильными телефонами. Из воровского общака ей ежемесячно выплачивали 500 евро и не скупились на разные женские подношения, включая роскошные букеты роз.
Преступная цепочка не прервалась и тогда, когда Хенрика Кунта перевели в другую тюрьму. Яна продолжала снабжать его всем необходимым, для этого завербовав себе в помощники тамошнего надзирателя. Комиссия была немало удивлена, когда в ходе обыска в камере поляка обнаружили два телевизора, в укромных уголках которого хранился героин, музыкальный центр, аквариум, в кормушках которого были спрятаны таблетки "экстези". А гашиш и наличные деньги лежали практически открыто в карманах халата.
Арестовали Яну С. в декабре минувшего года, когда по агентурной линии установили, что Олег Мотякин "регулярно вел из тюрьмы телефонные переговоры, организовывал и руководил уголовными акциями". На процессе над надзирательницей министр юстиции земли Заксен-Анхальт Курт Беккер назвал ее "передаточным звеном в системе организованной преступности за тюремными стенами".
Падшая спортсменка не единственная в своем роде в немецких органах исполнения наказаний. Сейчас завершается следствие по уголовным делам еще против шести сотрудников.