Главная Культура 00:19 14 Января 2022 9762
Азия-с...

События в Казахстане выбили деятелей российского телевидения из колеи: что говорить - непонятно. А переговоры Россия – США – НАТО в нее вернули

Сергей Беднов
Любопытно, как менялась риторика новостей российского ТВ в отношении кризиса в дружеской республике. Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ, globallookpress.com

На неделе состоялись важные международные переговоры. Для нас там все складывалось средненько. Что, по словам аналитиков из федеральных ток-шоу, обрадовало бандеровцев и прочий сброд. А вот самих этих деятелей телевизионных искусств — по сугубо личному впечатлению автора — успокоило. Наконец-то можно заняться любимым обличением врагов Отечества, задвинув на задний план чертов Казахстан, про который с самого начала непонятно было, что говорить.

Любопытно, как менялась риторика новостных программ российского ТВ в отношении кризиса в дружеской республике. Сначала сюжеты о нем шли на пятом-шестом месте. В коротеньких репортажах сообщалось о вышедших на площади нескольких тысячах граждан, возмущенных повышением цены на газ. Потом тема переползла в начало, но нам уже рассказывали, что руководство страны пошло на уступки, стоимость вернули к прежнему уровню, президент Касым-Жомарт Токаев отправил правительство в отставку, и над ситуацией восстановлен контроль. «Мы убеждены, что наши казахстанские друзья могут самостоятельно решить свои внутренние проблемы. Важно, чтобы никто не вмешивался извне», — успокоила российская власть устами Дмитрия Пескова.

Но в течение следующих двух дней «протестанты» превратились сначала в «мародеров», потом — в вооруженных «боевиков», подготовленных в каких-то горах.

Ведущие напрочь забыли про экономические требования и некие внутренние разборки, намеки на которые тоже прозвучали, напирая теперь исключительно на «оранжевый сценарий» и западных кураторов.

Впечатление некоего бреда, которым отдавало происходящее в Алма-Ате благодаря его освещению, оставим на откуп политологам. Нам важно другое: все отечественные каналы меняли свою точку зрения одновременно и по одному и тому же сценарию...

Что ж, логично: меняется характер событий — меняется и рассказ о них. Но при нормальном подходе подобное должно выглядеть так. Вот, пожалуйста, рассказ непосредственных участников событий — и вещатель делает свой вывод. Вот перехваченные телефонные разговоры — новый вывод другого вещателя. Вот арестованные беспредельщики... Вы только на их рожи посмотрите! Это уже третий... Но ничего похожего не было и нет. Вместо документальных свидетельств — у всех обрывки одних и тех же кадров с телефонных камер. Вместо признаний матерых убийц, прошедших Сирию, какой-то киргизский пианист с его нелепыми показаниями против себя самого.

Да, понятно, в такой ситуации репортерам не до фактуры: ноги бы унести! Но тут в эфире и надо было бы дать примерно такой комментарий: «Соображения безопасности не позволили нашим корреспондентам подготовить полноценный материал. А казахстанские коллеги как испарились». Потому, мол, ни тебе информации об исчезнувшем Назарбаеве, ни сцен задержания с поличным, ни фрагментов допросов. Зато подробнейшим образом показаны действия наших миротворцев. Вот они, пригнувшись, с автоматами наизготовку бегут по территории аэропорта. Зритель должен проникнуться чувством опасности, которой подвергаются парни. Но стоящий во весь рост красавец репортер — без каски, без бронежилета, — вещающий в камеру на их фоне, подчеркивает явную постановочность сцены. И так, повторим, на всех каналах.

Между прочим, при Минкульте Украины есть Центр по борьбе с «фейками», выпускающий методички с рекомендациями, как СМИ относиться к тому или иному событию и какими словами его характеризовать. Вот и теперь культурная структура разразилась документом, из коего следует, что участников погромов в Казахстане следует называть не «мародерами» и «террористами», а исключительно «повстанцами». Введенные же в страну силы ОДКБ — не «миротворцами», а «оккупантами».

У нас, конечно, таких нелепых структур нет. Смешно даже представить, что ведомство Любимовой может заниматься подобной чушью. И тем не менее.

Несколько лет назад гендиректор ключевого российского телеканала пригласил журналистов, пишущих о ТВ, поговорить по душам. Вопросов было много, встреча затянулась. Но вот босс взглянул на часы, объявил 15-минутный перерыв и удалился к себе в кабинет. А когда вернулся, кто-то спросил: «Вы ушли перед началом выпуска новостей. Получали указания из Кремля?» Тот, тонко улыбнувшись, ответил: «Нет, мы с коллегами уточняли верстку».

Ладно, не будем гадать, раздаются ли у начальников «ящика» звонки типа: «Костя? Олег? Это Дима. Надо скорректировать позиции...» Будем считать, что у всех них одинаково правильный взгляд на происходящее в стране и мире. А те, у кого он другой, — иноагенты.

И еще. Нельзя не отметить, как порой везет ведущим главных пропагандистских программ. Уже не раз, когда они изволили находиться в отпуске, случались всякие катаклизмы, требующие компетентной оценки. Так было в августе 2008-го. Так и теперь.

Да, первые же постканикулярные выпуски ток-шоу «Время покажет» и «60 минут» были посвящены Казахстану. Но появились они, когда все более-менее успокоилось и с ключевыми терминами вещатели определились. А Соловьев и вовсе появится в эфире лишь в воскресенье.

Но благодаря паузе эти властители умов были избавлены от большой проблемы. Ведь их главная цель, как уже было сказано в начале, — клеймить врага. А тот должен иметь имя. Чтобы было кого конкретно называть мразью, ублюдком ну или, в хорошем расположении духа, просто клоуном. Здесь же — никого. Ни лидеров оппозиции, ни заграничных кураторов, ни полевых командиров, ни представителей Госдепа с печенюшками, ни вездесущего Саакашвили. Даже Елбасы — и того нет. И видно было, как Скабеевой и Ко от этого неуютно. Но, тут, к счастью, НАТО подвалило.

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

100 лет назад родился великий актер Иннокентий Смоктуновский

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

Помните забавный эпизод из фильма "Москва слезам не верит"? Середина 1950-х, праздничная толпа у входа в кинотеатр. "Вы тоже артист?" - спрашивают героини у мужчины, с которым только что поздоровался Георгий Юматов. "Да,...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 4933
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Соперничество двух российских кинопремий стало отдельным увлекательным сюжетом

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

В московском театре «Маска» прошла церемония вручения премии «Ника». Наряду с «Золотым орлом» это одна из главных национальных кинопремий в нашей стране. За «Никой» даже...

Вокруг шоумена постоянно возникают какие-то слухи

Труд
Фото: © Petrov Sergey, globallookpress.com

Почему-то вокруг этого человека постоянно возникают разговоры с изрядной дозой конспирологии. До февраля 2022-го для всех он был просто преуспевающим шоуменом, имеющим именную программу на Первом канале. Когда началась СВО,...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Культура 00:01 / 28 Марта 2025 4242
Убивать легко?

К четвертому году СВО родное ТВ наконец-то научилось показывать войну

Сергей Беднов
Труд
Фото: www.kinopoisk.ru

Минпромторг предложил отечественным разработчикам в сотрудничестве с Минобороны создать российскую компьютерную игру «о дронах на СВО». Залогом успеха должны стать «захватывающий геймплей, хорошая графика,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» рассказал о пустынях Калмыкии, достижениях человечества и своих планах на будущее

Марина Суранова
Труд
Илья Долгов нашел общий язык с братьями меньшими. Фото предоставлено каналом «Живая планета»

Ведущий программы «Тайные механизмы природы» на канале «Живая Планета» с радостью делится с телезрителями необычными и захватывающими открытиями, которые они могли бы попросту не заметить,...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Новая книга Николая Железняка «Град на крови» находит отклик в сердцах читателей

Николай Иванов
Писатель Николай Железняк и его книжная новинка «Град на крови». Фото автора

Детектив? Роман? Мистика? Триллер? Пожалуй, ни то, ни другое, ни третье, ни четвертое. На самом деле – это яркая смесь всего перечисленного. Книга, которая читается легко, на одном дыхании, и финал истории непредсказуем. Такую неординарную...