В повторный прокат 14 июля выходит мюзикл Жака Деми «Шербурские зонтики» с волшебной музыкой трехкратного обладателя премии «Оскар» Мишеля Леграна. Сам фильм завоевал Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1964 года и получил пять номинаций на «Оскар».
Напомню, что именно с «Зонтиков» началась актерская слава 20-летней на тот момент Катрин Денев («Дневная красавица», «8 женщин», «Танцующая в темноте»), ставшей после этого фильма одной из икон мирового кино. Ради этой роли начинающей актрисе пришлось похудеть на 10 килограммов и покрасить волосы в более светлый тон. Первоначально на роль Женевьевы была приглашена победительница конкурса «Евровидение» Изабель Обре, но из-за травм, полученных в дорожной аварии, она была вынуждена отказаться от своего шанса.
Попробовать Катрин Денев Жаку Деми посоветовал режиссер Роже Вадим, с которым у Денев был роман. Во время съемок актриса забеременела. В каком-то смысле, в фильме ей не пришлось ничего играть – она переживала те же чувства, что и ее героиня, отправляющая своего возлюбленного Ги (его сыграл Нино Кастельнуово) на войну в Алжир, еще не зная, что она носит в себе его ребенка. Видимо, весь комплекс этих обстоятельств позволил молодой актрисе виртуозно справиться со своей непростой ролью. И затмить на Каннском фестивале свою старшую сестру Франсуазу Дорлеак, которая снялась в фильме Франсуа Трюффо «Нежная кожа», но не встретила у каннской публики такого восторженного приема.
«Шербурские зонтики» — первый мюзикл в истории кинематографа, в котором нет ни одного разговорного диалога, абсолютно все герои фильма поют. Причем, вроде бы о самых прозаических вещах – о зонтиках и покупателях, ремонте двигателей, планах на вечер. Фильм с его поэтизацией обыденности оказал огромное влияние на жанр мюзикла в мировом кино. Жака Деми назовут впоследствии основателем поэтического реализма в кино, а «Зонтики» — «стихотворением в музыке и цвете».
Дэмьен Шазелл, режиссер известных картин «Одержимость» и «Ла-Ла-Лэнд», до сих пор считает «Зонтики» «величайшим фильмом из когда-либо снятых». Чем не повод пересмотреть фильм-шедевр (он шел на экранах Советского Союза более полувека назад) или увидеть его впервые тем, кому эта радость еще предстоит?