— Какие новые проекты вы сами себе дарите на день рождения?
— Я очень рада, что на мой недавний бенефис в конце июня смогли приехать мои любимые партнеры — Владимир Малахов, Дезмонд Ричардсон, Роберто Боле. Ну и, конечно, поучаствовали мои коллеги по Мариинскому театру. Тогда же открылась моя выставка «Движение никогда не лжет», которая продлится в Петербурге до конца лета. 15 лет на сцене — для балерины, конечно, большой срок, но я не собираюсь подводить итоги, лишь хочу рассказать зрителям, чем сейчас живу, что мне интересно.
Только за последний год у меня было несколько важных проектов. Я провела два месяца с компанией канадского хореографа и кинорежиссера Эдварда Лока, и мы показали премьеру в январе (
— Правда, что вы готовите проект с Борисом Эйфманом?
— Пока нет, но у Бориса Яковлевича давно имеется такое желание. Мне кажется, было бы интересно сделать в Мариинке его балет «Красная Жизель».
— Вас приглашали сниматься в нашумевшем голливудском триллере «Черный лебедь». Вы должны были играть ту роль, за которую впоследствии Натали Портман получила «Оскар», или же вас звали на роль «главной дублерши»?
— Я даже не выясняла, просто сразу отказалась. На время съемок у меня были намечены очень важные гастроли с Мариинским театром в Японии, у меня и мыслей не возникало променять их на работу в кино.
— А нет мыслей сыграть драматическую роль в
— Конечно, такие проекты мне интересны. Главное -кто будет режиссером, чтобы я смогла довериться ему, чтобы был интересный сценарий. Мне также очень интересны экранизации балетных спектаклей. Маэстро Гергиев очень хочет снять версию нашей «Анны Карениной» в 3D. Конечно, есть балеты, прежде всего современный репертуар, которые нужно снимать не на сцене, а студийно, в павильоне, как это раньше делалось.
— Выставка в Музее театрального искусства стала еще и первым проектом нового Фонда Дианы Вишневой. Чем этот фонд будет заниматься?
— Фонд молодой, нацелен на творчество: фестивали, творческие вечера,
— Президентом Фонда Вишневой стал ваш отец Виктор Геннадьевич. А ваша мама Гузаль Фагимовна имеет отношение к этому проекту?
— Да, она занимается бухгалтерскими делами.
— С кем из дизайнеров вы сотрудничаете?
— Не то что сотрудничаю — просто мы очень близко дружим с Татьяной Парфеновой, известным петербургским дизайнером. Я принимаю участие в проектах западных кутюрье, но непосредственно ни с кем не сотрудничаю.
— Почему вы не снимаетесь в рекламе?
— Пока не было интересных предложений.
— Расскажите о ваших предпочтениях в еде. Что скажете насчет алкоголя?
— Люблю Японию не только за то, что там поклоняются балету, но и за уникальную историю, культуру этой страны, в том числе за ее кухню. Вообще предпочитаю здоровую, «живую», тут же приготовленную домашнюю пищу. В этом мне помогает моя мама (родители часто сопровождают меня на гастролях по всему миру). Мама отлично готовит пельмени, манты, плов. Что касается алкоголя, красивый ужин должен быть, конечно, с красным вином.
— Кто из известных вам сильных мира сего любит посещать ваши спектакли?
— При словах «сильные мира сего» у меня прежде всего возникают в голове имена Майи Плисецкой, Натальи Макаровой, Михаила Барышникова, Джона Ноймайера — эти люди действительно оставили в истории абсолютно невероятный след, подняли балетное искусство на новую высоту. В последнее время мы стали очень часто встречаться с
—
— Между спектаклями, в
Резюме «Труда»
Диана Вишнева, балерина
Родилась в Ленинграде.
Окончила Академию русского балета им. Вагановой в 1995 году.
Работает в Мариинском театре с 1995 года. Также выступает в Баварской, Парижской опере, «Ла Скала»,
Три главные партии Дианы Вишневой
«Жизель», (1999)
Балерина впервые исполнила эту классическую партию на сцене Мариинского театра в дуэте со своим многолетним партнером Фарухом Рузиматовым. И сейчас эта роль в репертуаре Дианы.
«Steptext», (2004)
По признанию самой Дианы, эта работа в спектакле выдающегося современного балетмейстера Уильяма Форсайта оказалась для нее принципиально важной в освоении хореографии ХХ века.
«Анна Каренина», (2010)
В афише Мариинского имя Вишневой открывает список прим, исполняющих заглавную роль в балете Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина. Диана танцевала и мировую премьеру постановки.