Недавно приезжавший в Москву Микки Рурк во время разговора сообщил, что до фильма "Рестлер" не только ежедневно пребывал в измененном состоянии сознания, но и снимался, по его словам, в "паскудных ролях". Картина "Киллер", сделанная два года назад и выходящая в отечественный прокат исключительно на волне интереса к Рурку, дает возможность понять, что именно актер понимает под этим выражением. Подведенные глаза, заплетенные в косичку волосы, индейская кровь, китчевое имя Арман Дега и прозвище Черный Дрозд - таким предстает перед нами герой Рурка в картине "Киллер". А еще у него одутловатое лицо, плавные движения и абсолютно пустой взгляд - человек буквально на глазах гибнет, теряет смысл существования, распадается на куски.
Фильм, отражая состояние главного героя, тоже послушно распадается на куски. Сперва Черный Дрозд случайно убивает младшего брата, которому еще пять минут назад объяснял особенности профессии киллера. Потом он совершает еще один значимый промах, ликвидировав симпатичную девушку, которую не надо было ликвидировать. "Какие деньги? Ты труп!" - кричит заказчик.
Озадаченный своими ошибками, Черный Дрозд едет в город своего детства и вместо того, чтобы, как собирался, превратиться в спокойного, дружелюбного индейца, знакомится с гиперактивным отморозком Никсом (Джозеф Гордон-Левитт) и ввязывается в авантюру: сперва друзья пытаются ограбить торговца недвижимостью, затем убить свидетелей (Дайана Лэйн и Томас Джейн), потом ускользнуть от ФБР. Дрозд меланхолично жует зубочистку, неуемный Никс срывает со стены лосиную голову; то они бегут по мокрому полю, то сжигают синий "Кадиллак", и все это почти так же невесело сыграно, как невнятно написано.
Некоторая возможность развлечься будет у любителей птиц: Черный Дрозд рассуждает о том, что его могли бы звать Сова, интересуется у встречных девушек, с какими птицами они себя ассоциируют, и рассказывает, что утки обычно не сидят на деревьях. Орнитологическая линия могла бы стать превосходным дополнением для фильма по роману Элмора Леонарда, но в один ряд с картинами "Достать коротышку", "Джеки Браун" и даже "Поезд на Юму" "Киллер" явно не встанет - даже удивительно, что снял его режиссер Джон Мэдден, сделавший в свое время очень симпатичный фильм "Влюбленный Шекспир". Так что хочется мысленно пожелать всего хорошего не ему, а режиссеру "Рестлера" Даррену Аронофски, немало претерпевшему для того, чтобы Микки Рурк выглядел в глазах общественности не измученной жизнью свиньей, а готовой воспарить птичкой.