Главная Культура 19:37 11 Декабря 2016 8166
Сергей Майоров: Самое интересное в жизни - сама жизнь

Известный телеведущий говорит, что соскучился по своему зрителю и по своим героям. И что хочет обнять всех и каждого

Наталья Боброва

Судьба каждого героя этой телепрограммы необычна и полна впечатляющих подробностей. Но все они объединены одним словом: «Однажды в Москве (Владивостоке, Нью-Йорке)... Однажды 20 лет назад... Однажды я чуть не умер...» Сергей Майоров вернулся на канал НТВ с программой «Однажды» — «эксклюзивными историями о харизматичных людях». Ему не так уж важно, кто в кадре — знаменитость или просто человек с улицы. Главное для него — неординарность в судьбе героя. Майоров говорит, что соскучился по своему зрителю и по своим героям. И что хочет обнять всех и каждого, напомнив, что «жизнь не заканчивается, если у тебя есть друг и пара историй, чтобы их рассказать».

— Я люблю свою работу. Мне нравится узнавать новых людей, слушать их, раскрывать характеры. Помню, в школе нас водили в театр. А потом я увлеченно «назначал» на роли в просмотренном спектакле своих друзей. Режиссером я не стал, но периодически у меня появляется возможность участвовать в творческих процессах. Грех этим не пользоваться. Я окончил театральный институт, но жизнь все расставила по своим местам.

— Тележурналист победил артиста?

— Скорее всего. Мне всегда было интересно докопаться до сути: не как жить, а зачем. В начале 90-х окончил институт. И моя подруга, актриса Таня Агафонова, притащила меня помогать ей в Гильдии актеров кино — раздавать продовольственные заказы известным актерам к праздникам. Мы фасовали в пакеты колбасу, растворимый кофе, гречку, рис, конфеты. Голову поднимаю и вижу, что в очереди за пайками стоят Марина Ладынина, Лидия Смирнова, Петр Глебов, Михаил Глузский, Всеволод Санаев, Иван Рыжов, Любовь Соколова... У меня внутри все оборвалось. Понимаете? Я же молился на этих актеров, а они стоят в этой очереди! И тут возникло мощное чувство социального протеста: так относиться к кумирам нельзя. Мне захотелось изменить мир.

— И с чего вы начали?

— Мы на троих открыли кооператив, назвали его «Малые звезды». Ездили по регионам. Меня никто не знал, а Таню узнавали благодаря съемкам в «Интердевочке», она была нашей афишей. И пока большую и обаятельную Таню разглядывали, мы успевали рассказать владельцам заводов и пароходов о бедственном положении артистов. В тот момент советская ментальность еще не исчезла, у людей оставалось сострадание. И нам шли навстречу, давали в фонд деньги. Мы объездили весь Север, Урал, Поволжье, Северный Кавказ. В городе Ивдель в местном кинотеатре люди выломали двери, чтобы посмотреть на любимых артистов. Сидели на полу, друг на друге: В этот медвежий угол в 1946-м приезжал Николай Крючков — и больше здесь артистов не видели. Наш автобус три метра люди несли на руках. Странное было время...

— И что это вам давало?

— Многим актерам это возвращало веру в то, что их помнят, ждут, в них нуждаются. Кроме того, они зарабатывали, а аудитория получала общение.

— Наверное, именно в те времена вы напитались «историями в деталях»?

— Конечно! К примеру, мы могли сутки просидеть в аэропорту по причине отсутствия керосина.

Добираться до места в неотапливаемых поездах на подножном корму (есть в вагонах-ресторанах было смертельно опасно). Помню, под Новый год возвращались из Новороссийска, и Ивану Рыжову бригадир поезда подарил коробку ирисок «Золотой ключик». Вы не представляете, как это вкусно — чай с ирисками! Да еще под разговор о Мейерхольде, у которого учился Рыжов, о Шукшине, с которым он дружил. И такое было в каждой поездке.

— А теперь то время называют «лихими девяностыми»...

— Да, были ситуации, когда мы и в полуподвальных ресторанах братву веселили. А однажды уважаемым киноартистам заплатили... колбасой. Это случилось в Белгороде, где мы с Маргаритой Тереховой, Иваном Петровичем Рыжовым, Натальей Варлей, Любовью Соколовой отработали концерт на 9 Мая. Вместо гонорара нам пригнали фуру колбасных изделий. Очень хорошая, кстати, колбаса была. Но что с ней делать, мы не знали. Пришлось надеть белые халаты и встать с весами у АЗЛК и ЗИЛа (эти заводы тогда еще работали в Москве). Кое-как продали все и рассчитались...

Это время, как его ни называй, стало частью меня. И когда о своих приключениях я начинал где-то рассказывать, люди слушали открыв рот.

Так во мне поладили актерство и журналистика. Получился маленький театр. Я заново проживаю эти истории и снимаю новые. У меня замечательные партнеры, одна из них, Люба Камырина, мой соавтор. Мы звучим с ней в одной тональности и дышим синхронно.

— «Однажды» на НТВ для вас реванш?

— Это прежде всего возможность снова начать рассказывать аудитории истории, которых за последнее время поднакопилось изрядно.

— А в чем отличие этой передачи от «Историй в деталях»?

— Формат у нас такой же — истории. Кстати, не без нашего старания это слово проникло в сознание телевизионщиков, сейчас даже в новостях говорят не сюжет, а история. Это — королева телевизионного жанра. Ни одно ток-шоу не будет успешно, если в его основе не будет истории.

— Согласна. Но ведь и истории можно делать по-разному. Можно вытащить на экран говорящую голову или две. А у вас практически каждая история — документальный фильм.

— Мне хочется, чтобы наши истории были подробные, объемные, с привязкой к местности. Дело трудоемкое, но оно того стоит.

— Как подбираете персонажей? Они у вас очень разные — тут и актриса, и космонавт, и певец, и монахиня...

— Я не знаю. Нет рецепта. Все зависит от энергии и обаяния. Если исходит от человека импульс, он тебя цепляет, ты очарован, влюблен в героя — тогда история рождается мгновенно. Вот, скажем, случай с матушкой Ариадной. Мы летом снимали фильм о визите в Россию баронессы Елены Андреевны Строгановой, последней представительницы знаменитого рода. Работали с группой в Пермском крае. И вдруг в городке Усолье я обратил внимание на красивую женщину, рассекающую на машине по полям. Узнал, что это матушка Ариадна, кандидат технических наук, доцент университета. В Усолье она восстанавливает монастырь и строгановские палаты. Подошел и попросил рассказать мне ее историю. Сняли за полтора часа. После эфира сюжет получил огромный резонанс: матушка Ариадна вызвала не меньший интерес, чем эксклюзивная история о Дмитрии Хворостовском из Вены.

— Как бы вы сами определили свой жанр?

— Мы точно не желтые и не светские. Мне ближе такое определение: человеческая журналистика. Это когда про людей. Мы, конечно же, не родоначальники жанра. Мы его в чем-то усовершенствовали, приспособили ко времени на дворе. Но задолго до нас на ЦТ были подлинные мастера жанра, да и позже тоже: взглядовцы, Владимир Молчанов, Леонид Парфенов. Их работы дали профессиональные эталоны.

— А какими качествами должен обладать хороший журналист в первую очередь?

— В первую очередь — не быть пофигистом. То есть равнодушным, нелюбопытным. Журналист обязан пропускать все, о чем рассказывает, через себя. Сейчас таких не так много, в профессии кризис. Сегодня принято не создавать и не открывать что-то новое, а совершать постоянные репосты. Не погружаться, а барахтаться на поверхности.

— Вы можете взять персонажем, скажем, известного политического деятеля?

— Можем, но не хотим. Понимаете, люди, идущие в политику, во власть, катастрофически утрачивают искренность. Они перестают говорить по-человечески, у них меняется тембр голоса и манера поведения. С ними очень сложно выстраивать интересный диалог: они же вещают, ставят на место, отстаивают то, во что сами не очень-то верят. Так стоит ли наниматься в обслуживающий персонал? У нас замечательная ниша: человеческие истории. Мир прекрасен. Давайте говорить о людях, которые вызывают у зрителя чувство восторга и искреннего интереса, а не заставляют злобно переключать программы.

— Но мало кто на сегодняшнем ТВ следует этому принципу.

— Мне кажется, таких проектов и документальных фильмов, какие делаем мы, должно быть больше. Посмотрите, что происходит в социальных сетях. Скромно снятый, но неожиданный ролик, акция или благородный человек взрывает многомиллионную аудиторию. Вот, например, недавно финалистами шоу «Британия ищет таланты» стали потрясающие ребята из Томска, перевернувшие представление британцев о том, что такое Сибирь. А ведь у них уже своя школа и 700 учеников. Они сами выросли в детских домах и интернатах и помогают таким же ребятам. Вы видели хоть один фильм о них?

Сейчас огромное количество людей видят жизнь в интернете, а не в телевизоре. Меня часто люди останавливают на улице и говорят об этом. В моем окружении у каждого второго дома телевизор либо не работает, либо его просто нет. Сейчас смотрят не каналы, а конкретный контент. За ним будущее. Поэтому ТВ заинтересовано в форматах, которые были бы успешны и в Сети. Беда в том, что на ТВ сейчас очень мало лидеров, способных действительно менять мир к лучшему. Для многих телек — это просто тупо заработать и уйти. А сделать что-то действительно значимое — это когда-нибудь потом...

— Вижу у вас на полке аж восемь ТЭФИ! Уникальный запас трофеев.

— Поначалу грело душу. Не скрою, в какой-то момент крышу стало сносить. Почему-то думал, что каждая ТЭФИ как минимум обеспечивает работой на долгие годы. Оказалось, все не так. А честолюбие мое тешит племянница Лиза. Когда ее спрашивают, кем она хочет быть, она отвечает: хочу быть Сережей. Вот это — приятно!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9490
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7189
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?