Главная Культура 06:06 11 Октября 2011 3137
Мюзикл без героя
Дети в новой постановке «Звуков музыки» переиграли всех
Сергей Бирюков

В Московском доме молодежи прошла премьера русской версии прославленного бродвейского мюзикла «Звуки музыки». Усилия компании Stage Entertainment Russia, впервые отважившейся поставить не сетевой, а свой оригинальный спектакль, причем по одной из сложнейших партитур для мюзикла,

История Марии — девушки-гувернантки, попавшей в семью благородного вдовца, австрийского военного Георга фон Траппа, вернувшей в эту семью радость жизни благодаря своей любви к музыке, к детям фон Траппа и, наконец, к нему самому, — реально случилась в Австрии между мировыми войнами. Широко известна она стала в конце 1950-х, когда знаменитый композитор Ричард Роджерс сочинил на этот сюжет один из своих лучших мюзиклов, выдержавший на Бродвее и в лондонском Вест-Энде тысячи представлений. А в 1965-м, после выхода пятикратно оскароносного фильма Роберта Уайза, «Звуки музыки» со звездной актрисой и певицей Джули Эндрюс в главной роли завоевали весь мир.

Трогательный семейный сюжет о Золушке, становящейся пусть не принцессой, но баронессой, зато мамой сразу семерых очаровательных сорванцов-воспитанников, да еще усиленный героической ноткой (фон Трапп как истинный патриот отказывается служить захватившим Австрию германским нацистам), да еще украшенный как минимум десятком музыкальных хитов, — соблазнительный материал для любого постановщика. Ведь известно: семейные спектакли (равно как семейные фильмы) лучше посещаются, а значит, приносят больший доход. Очевидно, шедший в московском филиале международной компании Stage Entertainment ее сетевой (то есть перенесенный с других сцен этой компании) мюзикл «Zorro» таким семейным развлечением не стал и после года проката был снят.

Одно только изготовление оригинальных декораций (чего не требовалось в предыдущих постановках этой компании, так как они переносились с других площадок Stage Enterainment) делает «Звуки музыки» весьма недешевым проектом. Менеджмент Stage Entertainment Russia не раскрывает своих предпремьерных затрат, но ясно, что они не могут быть меньше 4–5 млн. евро — на российском фоне очень солидная сумма. Но и результат, как говорится, налицо. Уже сами постоянные смены антуража — сумрачная монастырская готика, волшебный горный пейзаж с игрушечной церковкой вдали, причудливая геометрия улетающего в небо лестничного проема в доме фон Траппа — делают спектакль, оформленный признанным мастером сценографии Зиновием Марголиным, увлекательным зрелищем.

Если о режиссерской работе Евгения Писарева сказать особенно нечего, то достижения на актерском фронте, бесспорно, есть. Это прежде всего исполнение роли Марии Наталией Быстровой, которая за пять лет на столичной сцене (дебютом была главная роль в мюзикле «Mamma mia!») выросла из подающей надежды звездочки в звезду российского масштаба. В голосе Наталии — вся нужная в этой роли гамма оттенков, от нежности до искрометного озорства. Хотя все же до уровня Джули Эндрюс ей еще расти изрядно, особенно по части деликатного «пиано» в верхнем регистре, который Наталье пока дается только в крикливом «форте».

Еще один успех — дети (популярная актриса Лиза Арзамасова и шестеро солистов московского Музыкального театра юного актера), в своем обаянии и ансамблевом пении вполне конкурирующие с детишками из классического фильма. Собственно, детский ансамбль — тот беспроигрышный «паровоз», который, по идее, должен потянуть за собой весь спектакль и обеспечить его публикой всех возрастов.

Меньшее впечатление произвели монастырские ансамбли — к слову, написанные Роджерсом вполне по-оперному и потому требующие особенно виртуозной вокальной техники и слаженности.

И совсем уж ощущение пустоты осталось от главной мужской роли — капитана фон Траппа. В чем ее исполнитель Кирилл Рубцов, может быть, даже не очень виноват — просто эту роль, в основном не музыкальную, а драматическую, постановщики нынешней версии до предела сократили, так что не очень понятно, как этот зачерствевший вдовец, разучившийся любить даже собственных детей, вдруг практически в секунду перековывается и вновь влюбляется, а) в детей, б) в музыку, в) в гувернантку, которая еще минуту назад его дико раздражала. На этом фоне даже второстепенные персонажи — ловкий делец шоу-бизнеса Макс и венская светская львица Эльза Шрейдер — благодаря колоритному исполнению Алексея Боброва и Ирины Линдт перетягивают на себя одеяло зрительского внимания.

Большего можно было ожидать и от оркестра. Бесспорно, в российских условиях тотального засилья «фонограммы минус один» само привлечение живого ансамбля инструменталистов во главе с дирижером Мариам Барской — почти подвиг, но все же полтора десятка исполнителей — это слишком мало. Вспомните фонограмму фильма, записанную — это явно слышно — настоящим симфоническим оркестром, и, как говорится, почувствуйте разницу с «цирковым» звучанием сопровождения в спектакле.

Жаль, что такой мастер мюзикльных текстов, как Алексей Кортнев, на сей раз заведовал лишь переводом стихов, да и то не один, а в большой компании авторов. Если бы его сфера влияния распространялась шире, наверняка удалось бы избежать ляпов вроде реплики фон Траппа «мы по вам скучали». Вот уж случай, когда этому персонажу лучше бы помолчать, коль «падежов не знает».

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9614
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7240
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?