Фильмов, которые будут показаны в Сочи с 3 по 10 июня, еще никто не видел, кроме небольшой группы отборщиков. Но тенденция очевидна: главный российский фестиваль чутко прислушивается к тектоническим сдвигам в недрах кинопроцесса и с точностью барометра реагирует на них.
Еще недавно «Кинотавр» считался заповедником социального (
Эта вдохновляющая программа, с которой трудно не согласиться, похоже, будет последовательно реализована на «Кинотавре». Свидетельство тому — хотя бы приз за вклад в российское кино, который будет вручен на открытии фестиваля Карену Шахназарову. Автор фильмов «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Цареубийца», «Американская дочь», «Белый тигр» как раз и славится тем, что умеет подавать самые сложные социальные темы в зрелищной упаковке. Так что награда найдет героя на «Кинотавре» абсолютно заслуженно — не только в связи с грядущим в июле
Что касается двух конкурсных программ, то председатель отборочной комиссии «Кинотавра» Ситора Алиева отсмотрела 65 полнометражных и 268 короткометражных лент. Чтобы отобрать соответственно 14 и 20 картин, которые удовлетворяют изложенным выше критериям. Полный метр будет судить команда режиссеров во главе с Владимиром Хотиненко. Короткий метр — команда продюсеров во главе с первым заместителем председателя Союза кинематографистов РФ Сергеем Лазаруком.
В основной конкурс попали главным образом представители среднего поколения режиссуры, многие из которых дебютировали в свое время на «Кинотавре». Это Авдотья Смирнова («Кококо»), Алексей Мизгирев («Конвой»), Василий Сигарев («Жить»), Дмитрий Фикс («Белый мавр, или Истории о моих соседях»), Павел Руминов («Я буду рядом»), Виктор Шамиров («Со мною вот что происходит»), Борис Хлебников («Пока ночь не разлучит»), Михаил Сегал («Рассказы»), Сергей Мокрицкий («День учителя»), Павел Костомаров и Александр Расторгуев («Я тебя не люблю»), Светлана Баскова («За Маркса»), Нурбек Эген («Пустой дом»)…
Компанию этому «поколению