Диана и Чарльз, Брэд и Анджелина, Евгений и Елена. Что объединяет эти пары имен? А то, что о разводе людей, носящих их, сообщали в информационных выпусках все крупнейшие каналы нашей страны.И в этом смысле Петросян и Степаненко оказались в достойной компании. Вот только реакция на их решение расстаться выглядела весьма забавной. Хотя, с учетом профессии пока еще супругов, вполне естественной.
Надо было видеть, как телеведущие сообщали об этом знаковом событии. Казалось, они едва сдерживают улыбку, будто рассказывают о каком-нибудь курьезе.
Не заставила себя ждать и неравнодушная общественность. «Старик Петросян не в себе. Да, чужая семья — потемки. Может, Степаненко только в телике такая смешная. А в жизни за каждую немытую тарелку устраивает истерику. Я на стороне зрителя. Петросян и Степаненко — лицедеи. Лично мне их шутки не нравятся — кажутся плоскими», — высказался на своем сайте депутат Милонов.
Особенно возбудил народ не сам факт развода известных артистов, проживших в браке 30 лет, а размер материальных претензий, предъявленный ими друг другу. Речь-то идет о сумме в 1,5 млрд рублей. О чуть ли не десятке элитных квартир в центре Москвы (одна из них расположена по соседству с тезкой Петросяна Евгенией Васильевой, той самой, чей портрет надо размещать на экране мобильника, чтобы он никогда не сел).
С другой стороны, давайте посчитаем: 1,5 млрд рублей — это меньше 25 млн долларов. Огромная сумма? С какой стороны взглянуть... Согласно данным Forbes, такие корифеи телевизионного эфира, как Ургант и Галкин, заработали 8,5 млн и 4 млн долларов соответственно. Но это за год. А тут — нажитое десятилетиями непосильного труда, да еще не одним физлицом, а двумя! Если сравнить эти полтора ярда с доходами некоторых чиновников и депутатов, они и вовсе мизером покажутся.
Слово предоставляется руководителю общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» Сергею Малинковичу: «К нам обратились много людей, возмущенных циничным перфомансом, который устроила эта парочка из своего бракоразводного процесса. Их имущество оценивается в миллиард, а трудящие-ся живут все хуже. Квартиры, особняки, ранчо, драгоценности — откуда все это у артистов эстрады?! Миллионы людей работали всю жизнь кто врачом, кто учителем, кто инженером и еле-еле накопили на одну скромную квартирку». И вот ЦК вышеупомянутой организации уже предлагает: «В назидание этим псевдоюмористам все активы, за которые шумно сражаются Петросян и Степаненко, должны быть изъяты в пользу государства и пущены на социальные нужды россиян!» А что, разве не правы товарищи? Изъяли бы — глядишь, и никаких пенсионных реформ не потребовалось.
Но вспомним, какие миллиарды (не рублей — долларов) отсуживали при разводах жены олигархов. И там-то никто не предлагал отдать их обманутому народу. Так почему же тут «кипит наш разум возмущенный»? Уж не потому ли, что источники доходов владельцев заводов, газет, пароходов для большинства соотечественников представляются довольно мутными и определяются единственным словом — «воруют». А источники юмористов — вот они! Нажал кнопку пульта — и любуйся. Любуйся тем, что в интернете давно определено неологизмом «петросянить». Это значит несмешно шутить, используя анекдоты советских времен и остроты, заимствованные у конкурентов с других каналов.
Хотя, конечно, на вкус, на цвет... Все-таки наша парочка собирала пусть и специфические, но полные залы. И они ржали над номерами артистов от души, а не по команде редакторов (журналисты специально проверяли). Но в том, что мы сегодня имеем именно такое телевидение, есть несомненная заслуга Евгения Вагановича и Елены Григорьевны.
Какое такое? Пожалуйста.
На заседании суда, состоявшемся в минувший понедельник, адвокат Сергей Жорин заявил: «Степаненко угрожала Петросяну скандалом, если ее требования не будут удовлетворены, обещала «второго Джигарханяна». Да, все-таки эффекта дежавю избежать не удалось...
Итак, о заслугах героев в области телевидения. Во многом благодаря им аудитория стала воспринимать пошлость и темы ниже пояса как нечто вполне естественное. Копание в грязном белье, ставшее главным козырем развлекательных ток-шоу, явилось следствием юмора, с помощью которого на протяжении многих лет в головы зрителей вдалбливалось, что чувство стыда — пережиток прошлого. Что они, зрители, — быдло, готовое схавать все, что поднесут. А авторам этих идеологических уроков еще и деньги платили немалые. Как тут не возмутиться?
Но несомненно одно: мы становимся свидетелями старта нового сериала а-ля «Армен — Виталина». Уже очень скоро развод юмористов будет обсуждаться... Не у Малахова, нет. Корпоративная этика не позволит: они с Петросяном все же лица одного канала. В студии Борисова или Шепелева. И что с того, что и сам Евгений Ваганович, и его супруга — люди, не склонные к откровениям? Уже нашлась подруга Степаненко, публично охарактеризовавшая ее как женщину мелочную и жадную. Найдутся и другие.
И последнее. Рейтинги наших героев в последнее время оставляют желать лучшего. Скандал, сопровождающий их бракоразводный процесс, дает хороший шанс повысить надои.