В Москве подошло к концу самое крупное модное событие этого года - BRICS+Fashion Summit. Оно объединило основателей брендов, представителей легкой промышленности и других экспертов модной индустрии, прибывших более чем из 60 стран. По словам заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной, посетить это масштабное мероприятие и посмотреть онлайн-трансляцию смогли 3,5 миллиона зрителей.
Основная программа форума проходила в одном из самых популярных мест Москвы - в парке «Зарядье». В рамках BRICS+Fashion Summit была организована деловая и образовательная программы. Были проведены модные показы и устроена мультимедийная инсталляция, соединяющая моду, кино и видеоарт. Бренды и байеры совершали сделки в шоуруме, в котором были представлены 100 отечественных и 30 зарубежных брендов, в том числе из Китая, Бразилии, Индии, Аргентины, Нигерии и Турции.
Мода как индустрия
В рамках деловой программы были проведены дискуссии, на которых обсуждались актуальные вопросы модной индустрии: как стать быстрорастущим брендом, какими компетенциями должен обладать fashion-предприниматель, могут ли нейросети заменить дизайнеров, журналистов и инфлюенсеров. Одним из самых ярких мероприятий форума стала пленарная сессия “Made in BRICS+. Национальные бренды – основа единого рынка”, модератором которой выступила Тина Канделаки. В ней приняли участие и глава Департамента культуры правительства Москвы Алексей Фурсин, основательница одноименного бренда Алена Ахмадуллина, председатель совета директоров China Fashion Association Янг Жиан, итальянская кинозвезда Орнелла Мути и другие. Спикеры обсудили как это мероприятие поможет локальным и национальным брендам выйти на глобальный рынок.
Новые компетенции
Неотъемлемой частью BRICS+Fashion Summit стал и первый международный fashion-интенсив, на котором слушатели в течение пяти дней посещали лекции и семинары от преподавателей ведущих школ моды России, Китая, Индии, Колумбии, Бразилии и ЮАР. Студенты узнали о новейших материалах, об экологичном и этичном производстве, грамотном позиционировании бренда и об особенностях управления в модном бизнесе. После завершения интенсива участники получили сертификаты с подписями деканов, профессоров и лекторов ведущих мировых учебных заведений.
Мировой подиум
BRICS+ Fashion Summit предоставил свои подиумы для двенадцать масштабных показов дизайнеров из России, Аргентины, Турции, Китая, Эфиопии, Индии, Египта, Южной Африки, Сербии, Бразилии и Индонезии. Модные шоу прошли на самых знаковых площадках Москвы: в Доме Пашкова, Российской государственной библиотеке, историческом музее, в Паркинг галерее парка «Зарядье». Показы проводились не только под атмосферную музыку, которую предоставил аудеосервис Звук Бизнес, но и под живое исполнение и авторские треки зарубежных дизайнеров.
Модельеры из разных стран смогли поделиться своим взглядом на моду и приобщить к своей культуре широкую аудиторию. Так, новая коллекция российского дизайнера Алены Ахмадуллиной была посвящена 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Модельер призналась, что при создании новых вещей бренда она вдохновилась поэмой «Руслан и Людмила», поэтому в образах присутствует деление на черный и белый цвет, как олицетворение добра и зла.
На BRICS+ Fashion Summit прошел показ модельера из Турции Арзу Капрол, которая в 2021 году возглавила компании, ориентированные на технологическую моду. Дизайнер рассказала о том, что видео, которое было на экране во время презентации коллекции и некоторые принты на изделиях были сделаны искусственным интеллектом.
Гостям запомнился и показ дизайнера из Южной Африки Дэвида Тлейла, чьи работы демонстрировались на Неделе моды в Кейптауне, Нью-Йорке и Париже. Презентация коллекции началась довольно нестандартно: на подиум вышли сразу все модели, после чего зрители смогли насладиться каждым образом по отдельности. Дизайнер признался, что его визит в Россию продиктован желанием учиться, сотрудничать и приобщаться к тому, что может предложить эта страна.
«Я с энтузиазмом отношусь к этому путешествию, с нетерпением ожидая возможности узнать о традициях, разнообразии, образе жизни и индустрии моды Москвы. И я очень хочу узнать, что ждет модную индустрии России и Южной Африки в будущем», – поделился впечатлениями от поездки в Москву Дэвид Тлейл.