Закончился второй конкурсный день 22-го российского кинофестиваля «Кинотавр». На момент подписания номера жюри и зрители смогли увидеть и оценить четыре из 14 конкурсных картин.
О документальной картине Виталия Манского «Родина или смерть» «Труд» отдельно рассказывал в прошлом номере. Прежде чем подробнее остановиться на трех других картинах, стоит отметить, что, как и год, и два, и три назад, сохраняется весьма грустная тенденция отечественного фестивального кино. Несмотря на обилие дебютов и множество молодых имен, от картин неизменно веет если не чернухой, то уж точно депрессухой, усталостью и некой обреченностью и беспросветностью. И даже если эту депрессуху авторы пытаются донести сквозь призму то легкой иронии, то черного юмора, легче и светлее от этого не становится. «Я искренне не понимаю, удивляюсь и развожу руками от недоумения, почему молодые и в
Так, например, картина Владимира Котта «Громозека» — это история трех одноклассников, которым сейчас уже за сорок, и с каждым из них жизнь обошлась
Фильм «Летит» дебютантов Сергея Швыдкого и Фуада Ибрагимбекова, по словам самих создателей, — история о поколении, зажатом в разломе двух эпох, случившемся на стыке конца
Отдельно надо сказать о ленте Олега Флянгольца «Безразличие». Отдельно не потому, что фильм стал откровением для зрителя или внес луч позитива (скорее про картину можно сказать, что ее авторы вывернули мозг наиболее стойких зрителей наизнанку и не потрудились вернуть все как было). Просто в ленту включены кадры
Если фильм не стал для зрителей ни праздником, ни подарком, то предшествовавшее показу стихийное шоу известного дебошира Александра Баширова (в «Безразличии» он исполняет роль второго плана) изрядно повеселило собравшихся. Прибывший навеселе Александр, к радости фотографов, принимал самые нелепые позы, взобрался по ковровой дорожке Зимнего театра ползком, на манер
К огорчению зала, вскоре Баширова со сцены сняли и препроводили в неизвестном направлении. Зато первое же появление Баширова на экране зал встретил радостными аплодисментами. Объяснение тому простое — публике, по крайней мере фестивальной, явно недостает позитивных эмоций, о чем сами критики