Российские автогонщики 26 декабря завершали 2020-й год интереснейшими соревнованиями с весьма необычным регламентом. Каждая команда выступала на одном автомобиле, но по ходу гонки пилоты менялись каждые два часа.
На автодроме ADM Raceway в Раменском районе Московской области состоялся Зимний марафон «12 часов» на ледовой трассе. К участию было допущено 30 экипажей, и далеко не всем удалось попасть на старт: желающих испытать себя на льду без шипов было гораздо больше. Команда B-Tuning Pro Racing Team (с её представительницей Татьяной Елисеевой «Труд» публиковал интервью в три месяца назад) на серийном автомобиле Lada Granta заняла в многочасовой гонке третье место, хотя по ходу гонки всерьез претендовала на победу.
По регламенту экипажи должны были состоять из нескольких пилотов — от трех до шести. За рулем «Лады» выступили Андрей Севастьянов, Антон Захаров, Татьяна Елисеева и Алексей Ковальчук. Должен был также участвовать Кирилл Захаров, но организаторы, узнав, что готовы стартовать более 30 команд, посчитали опасным допускать участников моложе 18 лет. Хотя до того Кирилл вполне успешно выступал в гонках с более сильным составом участников.
На жеребьевке экипажу B-Tuning досталась 21-я стартовая позиция. На первых кругах Андрею Севастьянову, первым из своей команды севшему за руль, удалось прорваться через плотные ряды соперников и вскоре он вышел на лидирующие позиции. За счет чего же (помимо высокого мастерства) он достиг такого успеха?
— Главное — очень спокойно и даже монотонно выполнять свою работу, — рассказал о своем «рецепте» Андрей «Труду». — Методично, без суеты. На первом двухчасовом этапе мне, в отличие от многих других, удалось не допустить ни одного разворота машины на скользком льду. Надо ехать на ровном пульсе.
Спустя два часа (это максимальное время отрезка на пилота, предусмотренное регламентом) его сменил Алексей Ковальчук, увеличивший отрыв от преследователей.
Затем за руль сел Антон Захаров, который также стал улучшать время круга и вывел экипаж на первую строчку. Ближе к концу его отрезка, когда ближайший конкурент находился уже в трех кругах позади, произошел контакт с другой машиной. Пришлось срочно загонять «Ладу» на ремонт и тратить драгоценные минуты на устранение повреждений. За это время соперники опять оказались впереди. Но Татьяна Елисеева, а после нее — вновь Алексей Ковальчук и Андрей Севастьянов, сумели вернуться в один круг с новым лидером и довести гонку до подиума.
Команда B-Tuning по горячим следам анализирует завершенную гонку «12 часов»
Андрей Севастьянов, руководитель B-Tuning Pro Racing Team, остался доволен выступлением команды:
— Мне очень понравилась гонка. Все наши пилоты порадовали стабильной и ровной ездой, что позволило сначала выйти в лидеры, а потом снова наверстать отставание. Езда по льду без шипов — непростое занятие, которое требует высокого искусства управления автомобилем. Рекомендовал бы и другим пилотам попробовать себя в таких гонках, чтобы улучшить свои навыки вождения. Остроты добавляло еще и то, что на трассе одновременно с нами находились участники на заднеприводных машинах. Нам на льду приходилось постоянно обгонять их, иногда по несколько машин за раз. К тому же, трасса тоже постоянно менялась: не только из-за погодных условий, но и потому, что участники время от времени сбивали маркеры или выносили на траекторию снег с брустверов. Поэтому разброс по времени прохождения круга по ходу марафона был очень большим.
Это была многочасовая гонка на выносливость. Каждые два часа (не более двух часов) мы менялись. На эту процедуру по регламенту нам отводили 4 минуты, в течение которых на специальных местах также меняют колеса, заправляют топливом. Впервые подобная гонка была проведена на автодроме в Нижнем Новгороде два года назад. Причем, это — чисто российская придумка. Даже в зарубежных странах с холодным климатом нет ледовых гонок с таким необычным регламентом. В нынешнем сезоне будет еще вторая такая.
Вообще у гонщика наступает усталость после трех часов, и его уровень пилотирования резко снижается. А на этом зимнем марафоне «12 часов» проявляются слаженность работы команды, безошибочное вождение и надежность техники.
Татьяна Елисеева на равных соревнуется с мужчинами в экстремальных гонках
Татьяна Елисеева тоже с большим энтузиазмом отозвалась о прошедшем соревновании:
— Несмотря на то, что мы не показали максимальную скорость на прямой, каждый пилот нашей команды показывал рекорд круга в свою смену. Я так волновалась, выезжая на трассу, что даже не видела новую конфигурацию, а ведь надо было держать темп, заданный ребятами. Но я быстро приноровилась к особенностям трассы и машины, а мой азарт подогревался обгоном 3-5 автомобилей за один круг. Это какой-то волшебный сон гонщика — бесконечно обгонять, обгонять, обгонять... Езда без шипов по льду требует смелости и прагматичности. После прямиков приходится тормозить о снежные брустверы, машину при этом надо отлавливать и направлять, а некоторые повороты насколько скользкие, что стараешься не дышать, удерживая «Ладу Гранту» на траектории. У меня часто спрашивали, какая у нас стратегия. У нас ее не было. Мы все выкладывались на 100%. У нас вся команда была из смелых.
Зимний сезон 2021 года у автогонщиков начался 2 января в Аравийской пустыне прологом знаменитого «Дакара». А на наших родных просторах — вторым этапом Кубка России по ледовым гонкам, который пройдет 9-10 января в Вельске Архангельской области.