Главная Культура 00:05 05 Июня 2015 2705
Елизавета Боярская: Джульетта времен холодной войны

Корреспондент «Труда» поговорила с Лизой во время краткого перерыва на съемках нового фильма «Ромео и Джульетта времен холодной войны»

Наталья Боброва

Природа на ней ни разу не отдохнула. Теперь в этом уже никто не сомневается, умолкли злые языки. Доказательство тому — десятки ролей в театре и кино, среди которых есть и очень яркие, запомнившиеся и полюбившиеся зрителю. Например, ленты «Адмиралъ» и «Ирония судьбы. Продолжение». А между тем Лиза Боярская вполне могла стать моей коллегой. Ну, почти: в школе, в выпускном классе всерьез увлеклась журналистикой. Собиралась даже поступать на отделение «пиар» факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Но на подготовительных курсах вовремя поняла: нет, это не ее. А ее мир — это сцена и экран.

Собственно, так было и у ее родителей: знаменитого мушкетера Михаила Боярского и его жены актрисы Ларисы Луппиан. И Лиза поступила к самому Льву Додину в Санкт-Петербургскую театральную академию. Сегодня она очень достойно продолжает актерскую династию. Ее муж — тоже актер, Максим Матвеев. Возможно, по этой стезе пойдет и их маленький сын Андрей. А пока она подает чаду пример своим фанатичным отношением к работе. У Боярской простоев нет. Вот и разговорились мы с Лизой во время краткого перерыва на съемках нового телефильма с рабочим названием «Ромео и Джульетта времен холодной войны» (производство кинокомпании «Централ Партнершип), в котором она играет... балерину.

— Лиза, чем вас заинтересовал этот фильм?

— В первую очередь возможностью поработать с режиссером Игорем Зайцевым. Мне нравятся его предыдущие картины, я много что видела. Также привлекло и то обстоятельство, что это аллегорическая, а не биографическая история. В ней Ромео и Джульетта, вымышленные персонажи из великой драмы Шекспира, оказались связаны с разворачивающимися в СССР событиями 1970-х. То, что происходит с нашими героями, повторяет сюжет спектакля «Ромео и Джульетта», который они танцуют. Знаете, очень интересный, захватывающий перевертыш.

— Если в нескольких словах, какова она — ваша героиня-балерина?

— Это честный, преданный и любящий человек. И по отношению к мужу, с которым не сложилось, и по отношению к человеку, которого она любила когда-то и который так внезапно снова ворвался в ее жизнь. Но мы-то живем в другую эпоху, в другой стране. Сложно представить себе ситуацию, когда твоя любовь может быть объявлена преступлением, государственной изменой. Как с этим жить даже очень любящим людям? Как с этим бороться? Наши герои поставлены в другие исторические обстоятельства, но, думаю, большие чувства — материя мало меняющаяся, и потому фильм найдет и понимание, и отклик у сегодняшнего зрителя. А чисто по-женски Мария, моя героиня, очень простая, открытая, чувствующая. Она не прима с тем железным стержнем в характере, какой была, например, Майя Плисецкая. Нет, обыкновенный человек перед лицом судьбы, нечаянно очутившийся не в ладах со страшной и неумолимой государственной машиной.

— Пригодился ли на съемках ваш личный танцевальный опыт?

— Еще как! Хотя у нас было всего два съемочных дня, посвященных собственно балету, так как наша история не столько про балет, сколько про человеческие отношения, но и в этих эпизодах требовалось соответствовать образу. В общем, я смогла что-то станцевать сама: тело-то помнит, ведь я занималась балетом почти 13 лет. Танец важен в моей жизни — и теперь вот совпал с нашей киноисторией.

— Насколько вы знакомы с балетным миром? В чем его плюсы и минусы?

— У меня много друзей из балетного мира. И я знакома с нашими великолепными примами. Мы в прекрасных отношениях с Дианой Вишневой, Ульяной Лопаткиной, Машей Абашовой. Я искренне перед ними преклоняюсь, восхищаюсь, боготворю! Для меня это идеалы красоты, грации, мастерства, таланта и трудолюбия. Балет — это очень и очень тяжелый труд, часто сквозь боль, через не могу... Я видела это со стороны и из-за кулис. Видела ноги и руки балерин и артистов балета... Бесконечные гастроли, разлука с семьей, необходимость всегда и во всем жестко держать себя в форме. Конечно, у тех, у кого все складывается успешно, есть возможность увидеть и другую, парадную сторону медали, вкусить абсолютную радость творчества, полета, танца. Это ведь самое большое наслаждение, когда хорошо идет спектакль, когда все получается, когда проживаются каждое движение и каждый поворот души. Хотя, прямо скажем, такое ощущение совершенства доступно на сцене далеко не каждому артисту. В общем, к балеринам и артистам балета я отношусь с огромным пиететом. Хотя хорошо знаю, что любая творческая профессия на самом деле сложна и временами мучительна.

— В чем, на ваш взгляд, основное отличие актрисы от балерины?

— Различия в физических данных, в возможностях тела. Кроме того, балерина в своем творчестве может достичь идеала и абсолюта, а актриса — нет. Никто не скажет, где в актерском мастерстве пройдена высшая точка. Этим и прекрасна профессия артиста: все время, до самого конца, идет творческий поиск, человек карабкается к вершине.

— Как вам снимается в картине с партнером — Павлом Трубинером, вашим Ромео?

— Мы раньше никогда не работали вместе, познакомились уже на пробах. И, к счастью, быстро подружились, безо всяких недопониманий и притирок. Паша — замечательный партнер: внимательный, фантазирующий, чувствующий. По-моему, наша кинопара вполне сложилась, во всяком случае мы получаем настоящее удовольствие от съемок.

— А что скажете об Игоре Зайцеве?

— Что он очень талантливый режиссер. И мне, повторю, давно хотелось с ним поработать, но сложилось только сейчас. Игорь — легкий, открытый и душевный человек с ярким чувством юмора. И меня совершенно очаровала его задумка, касающаяся нашей картины. Я сначала не до конца ее понимала, но позже прочувствовала и была просто очарована. Идея в том, что у нас театрализованная история, совсем нет соприкосновения с реальными судьбами. Разворачивающиеся события — это все немножко игра воображения, аллегория, а наши персонажи напоминают шекспировских. Мне очень понравилась эта придуманная Игорем параллель. И мы стараемся следовать его фантазии, сохранять этот дух и стиль аллегории. Игорь вообще заражает своей энергией всю группу. Надеюсь, в будущем мы еще не раз поработаем вместе.

— Лиза, для вас есть разница — сниматься в телесериале или в кино?

— Да нет, какого-то принципиального отличия я не чувствую. Проблема качества? Так и фильм может быть унылой серятиной, а сериал — шедевром. Сейчас все так перемешалось... И дело даже не в бюджетах. Вполне может случиться, что очень дорогой сериал, который снимается полгода, с огромными декорациями, массовкой и т. п., обернется пустотой и глупостью, а сделанный на коленке студенческий или дебютный фильм вдруг несет открытие. Поэтому следовать в этом вопросе жесткому принципу «или-или» просто неразумно. Сказать себе: «Ну нет, в сериалах я не снимаюсь — только в полном метре!»? Нет, это не про меня. Есть разные режиссеры, разный материал. Главное — качество сценария и способность режиссера увидеть в нем нечто значительное и яркое, чего другие не увидели. А для актера, конечно, важно слушать себя: отзывается в тебе что-то на предложенную историю или нет.

— Лиза, традиционный вопрос «Труда»: смотрите ли телевизор? Что нравится или не нравится вам на нашем телевидении?

— И, наверное, традиционный ответ: как правило, не смотрю, совсем на это нет времени. А если удается, то предпочитаю увидеть те интересные проекты, где снимались мои коллеги, над которыми работают знакомые мне режиссеры или те, кого я хочу узнать. И, слава богу, этих проектов не так мало. Перечислю те, что меня зацепили: «Фарца», «Уходящая натура», «Оттепель», «Григорий Р.», «Истребители»... Можно еще подверстать несколько картин. Конечно, они разные — есть совсем удачные, а есть с промахами, но мне они оказались близки внутренне. А почему — в этом не всегда и разберешься. Просто интересно, просто чувствую: это тот котел, в котором я сама варюсь. А вот все остальное я, к сожалению или к счастью, не смотрю — мне неинтересно. Хотя иногда, когда мне кто-нибудь скажет, что у Иры Пеговой вчера был такой номер в «Танцах со звездами», что просто обалдеть, я это смотрю в интернете. Хочется порадоваться за коллег, взглянуть, чем они живут.

— Никогда не было желания стать телеведущей?

— Предложения такие поступали, но с моим расписанием это просто невозможно. Я очень сильно занята в театре — это мое основное дело. А как-то пытаться разгрузить график... Не хочу. Это не моя профессия, я не буду в этом органична, мне будет тяжело, я не получу удовольствия. Видите, сколько причин?

— Сын видел вас на экране? Как реагирует?

— На экране он меня видит периодически, уже привык к тому, что мама или папа в телевизоре мелькают. Просто восклицает: «О, мама! О, папа!» — пока без оценок увиденного. И на сцене меня видел. Кажется, остался доволен, претензий не выражал. Он был на двух елках, в прошлом году и в этом. Я, правда, отрицательных персонажей все время играю — Бабу-ягу, Темную Душу, но он этих героев не боится. Это же сказка, которая хорошо заканчивается, да к тому же маму он под любой личиной узнает.

— Наверное, рано об этом говорить, но все же: хотите для него актерской судьбы?

— Ну это как он сам решит, так и будет. Мы с Максимом не будем ни на чем настаивать. В моем случае ведь тоже никто ни на чем не настаивал, да я и не собиралась становиться актрисой. Просто потом почувствовала и поняла, что ничего другого мне так не хочется, как появиться в этой профессии. Что называется, созрела. А как у Андрея сложится? Он у нас смышленый парень. Мы не исключаем, что будет интересоваться точными науками. Это очень важно — в определенный момент не повлиять на выбор ребенка, чтобы он не ошибся. Если же он вдруг захочет состояться в нашей профессии, то вряд ли я захочу и смогу ему помешать. Тем более что уже сама знаю, сколько всего в ней интересного понамешано!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9379
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7103
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?