Главная Культура 00:36 04 Марта 2010 5687
МакSим: «Когда я на мотоцикле, всем слышно – едет опасность»
Самая успешная молодая певица России стала «одиночкой»
Сергей Бирюков

— Прежде всего поздравляю с выходом альбома «Одиночка». Скажите, те посторонние разговорные реплики, которые попали в трек «Одиночка», они туда попали сознательно?

— Да, это вставлено сознательно. Хотя записано действительно «не для печати». Мы часто записываем наши репетиции, а они у нас обычно проходят в достаточно дружеской вальяжной атмосфере. Заходят друзья-музыканты, даже те, кто не принимает участия в записи, пьют чай… Нам важно их присутствие, чтобы они послушали со стороны, как мы играем… И нам показалось — вдруг эта атмосфера заинтересует тех, кому любопытно, как рождаются наши песни, как мы готовимся к встречам со слушателями.

— Но знаете, этот трек уже родил волну критики в Интернете. Вас осуждают за нецензурную лексику, которую вы, правда, слегка вуалируете: «Пошел в пи…у».

— Все-таки ничего бранного я, по-моему, не произнесла (смеется).

— Да, сказано как бы в подушку, но народ тут же расшифровал. Девочки пишут: МакSим для меня больше не существует, я-то думала, она такая, а она такая…

— Чего ж скрывать, бывает, ругаюсь во время творческого процесса. Я вообще идеалистка-максималистка, и если у нас что-то долго-долго не сходится, то могу сильно поругаться. Но судить обо мне впрямую по трекам нельзя. Многие, послушав песню «Одиночка», написали: «Ах, МакSим, значит, курит? Ах она такая-растакая!» Так что: если завтра напишу песню о космосе — по-вашему, я там побывала?

— Вы человек властный или просто резкий? Можете
кому-то уступить, подчиниться?

— Подчиниться — может быть, не совсем про меня, скорее послушаться. Людей, которых уважаю, считаю профессионалами. Я даже беру с них пример, это мне приятно. Стараюсь здраво подходить к тому, что делаю, понимаю: это никак не венец моего творчества, мне хочется дальше расти как профессионалу, и есть у кого учиться.

— У кого же?

— Да в основном это неизвестные публике музыканты. Я ведь не в тусовке так называемой. Не хожу в гости к звездам, к нам никто из знаменитых людей не приезжает. Может быть, я для них еще мала или характерами не очень сошлись, редко встречаемся — я действительно не ходок на пафосные мероприятия. Ну кто мне нравится — Григорий Лепс, Леонид Агутин с Анжеликой Варум, Земфира… Они задевают душу, это в песне самое главное.

— В «Радиоволнах» ваш тонкий голос и правда напоминает вокал Анжелики Варум.

— Вы первый, от кого такое слышу. Но вообще приятно, спасибо, она великолепный артист. Другое дело, что просто подражать кому-то совсем даже не хочется.

— На одном из фанатских сайтов пишут, будто в ваших ближайших друзьях Бьянка и Билан.

— Не соответствует истине на 100 процентов. Если и общаемся где то, то на уровне «здравствуйте-здравствуйте», всё.

— Это не результат обиды на ваш стремительный рывок в 2007 году, когда на церемонии MTV вы вдруг обошли того же Билана, Сергея Лазарева, Вику Дайнеко, став лучшей певицей и поп-проектом года?

— Абсолютно нет, этих отношений не было ни до, ни после. Просто вне сцены и совместных мероприятий мне это как-то неинтересно. Предпочитаю одиночество ненужному общению. Я лучше посижу лишнюю ночь в студии, что-то попишу. Другое дело, что это из Москвы кажется — быстрый рывок, а альбом «Трудный возраст» существовал уже около 10 лет к тому времени, как стал популярным. В регионах он выходил в пиратских изданиях под всевозможными названиями. Где-то «Макси-М», где-то даже «Тату». Поскольку мое имя было никому не известно.

— Кстати, что за история с «Тату»?
Я-то думал, что это шутка, пародия: лежит в Интернете видео «Тату», а подложена ваша фонограмма. Но кто-то считает, что это плагиат.

— Вы знаете, с этой песней случилось, наверное, самое большое мое расстройство. Мои друзья написали ее для меня, когда я была еще школьницей, лет в 13–14. Тогда самой группы «Тату» еще не существовало. А когда она появилась, почему-то в их пиратских альбомах стали ее помещать как бы под их флагом. Мне это было страшно неприятно и обидно. Хотя могла бы и порадоваться: вот везде крутят мою песню. Но это вызывало только слезы. Лишь спустя какое-то время, когда мы подписали контракт с «Гала-рекордз» эта песня зазвучала от моего имени.

— С участницами «Тату» Юлей и Леной отношения наладили?

— Да мы с ними так же незнакомы, как с большинством артистов. В разных кругах вращаемся. Мне нравится рок-альтернатива, какие-то полузакрытые гранжевые концерты. Например, Ноггано (один из проектов российского рэпера Басты. — «Труд-7»), Вадим Степанцов. Они, конечно, страшные хулиганы и пошляки, но работают как артисты очень интересно.

— Ну, про семью еще поговорим, а вот про альбом и песни хотел спросить: у вас очень много «босоногих» образов, вроде: «Под шагами босоногими метель и лед»… Это воспоминание о голодной и холодной юности? Или, может быть, вы «морж»?

 (Хохочет) Ни то ни другое. Хотя «История первой любви» — как раз из тех немногих моих песен, которые действительно автобиографичны. У всех, и у вас, наверное, бывали такие моменты, когда хотелось уйти откуда-то немедленно, даже не надевая ботинок.

— Прямо как у Лидии Руслановой в «Валенках» — «по морозу босиком к милому ходила».

— Наподобие. Только в данном случае не к милому, а от (смеется). Потом, правда, быстро возвращалась.

— У вас в песнях есть замечательные образы — например, «не сердись, не снись»… Но рядом — совсем, извините, заурядные стишки, какие многие шести-семиклассницы пишут.

— «Любовь» и «Чужой» — действительно из моих школьных годов. Когда, что называется, эмоции через край. Они мне самой сейчас кажутся страшно наивными, смешными, тем не менее навевают воспоминания, заставляют вновь пережить то время. Я многое бы в них изменила, но тогда я была такой, и считаю, они сохраняют право на существование. Поэтому включаю иногда в альбомы что-то из совсем старенького.

— Да там даже грамматически не все благополучно: «Теперь его вечер так длин»… Долго расшифровывал, что бы это могло значить. Не думаете поправить, или для вас важна эта корявость?

 (Смеется) Мне не хочется совсем уж стандартного — «опять весна, стою у окна» и т. д. Хочется новых поворотов, может быть, не совсем литературно верных, но понятных, это главное. Если что-то заставило вас поразмыслить, то это тоже, может быть, хорошо.

— А нет ли мысли отставить на время песни и написать настоящие стихи?

— Я пишу, но знаете, когда что-то тебе очень близко, сложно вынести это на публику. Как жутко я переживала, когда решилась петь свои песни на концертах. И сейчас переживаю перед выступлением, но это уже проще после сотен исполнений в разных обстоятельствах и для разной публики. А стихи должны еще какое-то время пожить у меня в тетрадках, чтобы я решилась ими поделиться.

— Читал, что ваша любимая поэтесса — Ахматова.

— И Цветаева, и вообще Серебряный век.

— А не думали о написании романа, что среди дам теперь модно?

— Роман — вряд ли. Я их в принципе не люблю. У меня другое ощущение слова, времени. Очень медленно читаю — тем медленнее, чем больше мне нравится книжка и тот стиль, в котором она написана. Бывает, прочту абзац и размышляю над ним полчаса. Сейчас взялась за историю Отечества, потому что мне интересно совсем не то, что преподают в институте. А до этого читала Сергея Довлатова. Относиться к очень серьезным вещам с таким юмором, как в его рассказах, мало кто может.

— И вам бы хотелось писать такие новеллы-зарисовки?

— Ну не совсем так, а в более нежном, что ли, менее мужском ключе. И я бы очень скрупулезно подходила к выбору каждого слова, стремясь как можно точнее сказать, что хочу. А для этого нужно время — во всех смыслах, включая большой жизненный опыт. Так что пока это не задача сегодняшнего дня.

— Совсем другая тема. Вы в рейтинге Forbes на 17-м месте с очень солидной суммой — 1 миллион 200 тысяч долларов ежегодного дохода…

— (Смеется с легким смущением)

— Замечательно вы отреагировали, деньги в принципе и стоят того, чтобы над ними смеяться. Особенно, когда их достаточное количество.
— Скажу честно, мне не на что жаловаться. Хотя я не избалована какими-то излишествами. Но хочу заметить, что сумму, которая там указана, получила не только я, но и вся компания Gala Records в целом. И слава Богу: я считаю, если творческий человек начал слишком сыто жить, он больше ничего не напишет.

— А не припомните ситуации, когда вам не хватало на 
что-то очень потребное — допустим, на платье или босоножки? Или гитару для коллектива?

— Хорошо помню, что с первой зарплаты купила себе ботинки-гриндерсы, которые тогда были в моде и которые бы мне никогда не купила мама. Потому что она говорила: девочка должна носить женственную обувь. Но мне хотелось быть совсем другой… Вторая покупка — я приобрела клавиши и была страшно рада, хотя еле дошла с ними домой… А так чтобы прямо нечего было поесть… Ну был момент, когда я приехала в Москву и после нескольких замечательно проведенных дней вдруг поняла: не на что уехать домой. Но для меня это не составляло проблемы: вырваться на время из тепличных условий и от любящих родителей было так весело.

— Можно сказать, что ваш успех был в какой-то мере неожидан для вас самой? Или вы — как Алла Пугачева, которая, говорят, еще в музыкальном училище всем обещала стать великой?

— Я шутила на эту тему. У нас со школьной подругой даже осталась бумажка, класса с шестого, где мы учились красиво расписываться, так как вскоре предстояло получать паспорт. Оценивали, как у кого получилось. И она мне написала: когда-нибудь этот автограф будет стоить миллион (смеется). Никто, конечно, всерьез на эту тему не задумывался. Скажу честно, когда я стала сочинять и петь, думала лишь о том, чтобы заработать себе на хлеб, а вовсе не о миллионах.

— А что испытали, узнав о фантастическом тираже первого альбома — 1 300 000?

— По правде говоря, эта цифра для меня ничего не значила. Все познается в сравнении, но я же не знала результатов других исполнителей… А само написание песни мне всегда давалось очень легко и быстро. Я, слава Богу, не пою о революции, о политике, о спорте, о еще каких-то тяжелых вещах. Пою о том, что чувствую. Но думать о том, что я гениальна, конечно, глупо.

— Ваши песни такие спонтанные — создается ощущение, что вы не в состоянии написать
что-то на заказ — только по зову сердца.

— Они спонтанные, но не до такой степени, чтобы сидеть и ждать: вот придет муза, и тогда можно начинать творить. У меня ведь есть и обязательства перед компанией, где ко мне очень хорошо относятся. И я чисто по-человечески чувствую, что очень много людей теперь уже от меня зависят. И в какой-то момент понимаю: пора бы уже песню написать. И это происходит как-то очень легко и быстро. Тем более что мысли накапливаются постоянно.

— После первого головокружительного успеха обычно бывает спад, который большинство не выдерживает, и только настоящие звезды потом взлетают еще выше. У вас был такой момент? Что помогло выкарабкаться?

— Наверное, он был еще раньше, когда я была популярна в своем городе — Казани. Только закончила школу — и сразу стала выходить на большие стадионы, работала на Дне города по поручению министерства образования. И мне казалось, что все в жизни уже свершилось. Но очень быстро пришлось переключиться на маленькие рестораны. И тогда я решила, что всё, жизнь закончилась. Потеряла на этом очень много друзей, близких людей…

Потом это преодолела. Но вот совсем недавно, посреди огромного количества гастролей, когда я не могла себе позволить выйти и отработать хуже, чем обычно — а я на концерте всегда выкладываюсь до конца, будто это последний раз… в общем, из-за страшной перегрузки появились большие проблемы со здоровьем, я вообще думала, что мне до психушки недалеко. Хотелось уже, чтобы все прекратилось, я была готова заниматься чем угодно, только не петь со сцены. Меня утешали: тебе еще рано так говорить. Но наверное, у этих людей не было такого количества живых концертов, как у меня, — до двух в день. Кто то, правда, хвалится, что дает пять концертов в день, но это, уж извините, только под фонограмму. Никогда не поверю, что можно столько живьем петь.

— Вы как-то признались, что звездная болезнь и вас не миновала.

— Ну вот тот самый переход с центральных стадионов в маленькие рестораны. Я туда попала в 16–17 лет с полным ощущением своей звездности и, конечно, разговаривала со всеми не лучшим образом. Входила в гримерку и разбиралась, почему тут у меня, грубо говоря, апельсины, а не мандарины лежат.

— А сейчас, если подадут лимузин не того цвета или длины, устраиваете скандал, как Киркоров?

— У нас нет никаких вывертов. Хотя я представляюсь попсовой артисткой (рок-певицей себя не считаю, пусть и пою живьем). Многие думают — раз поп-певица, значит какой-то просто волшебный райдер. На самом деле это не так, я реально смотрю на вещи: достаточно, чтобы артистам было тепло и они были бы накормлены. Мы же приезжаем не красиво проводить время, а работать. Самое главное — это технический райдер: качество и мощность звука, света. Вот его, к сожалению, в маленьких городах выполняют крайне редко. Бывает, что концерты не начинаются, пока не привезут качественный аппарат. Но чего-то запредельного я не прошу, у нас самих даже пульт аналоговый, не цифровой.

— Вы начали как певица подросткового репертуара. Но прошло время, выросли и вы и ваша публика. Есть у вас песни, которые вам бы хотелось навсегда забыть?

— Есть, но чаще всего я не могу себе этого позволить. Потому что у публики — свои требования, и я должна их выполнять. Хотя часто просят песню «Чужой», которую я терпеть не могу.

— Приходится бывать на мероприятиях, где под ваше пение публика жует?

— В те моменты, когда я вынуждена была петь в ресторане и страшно переживала из-за этого, мне старшие друзья сказали одну маленькую мудрую фразу: если ты выходишь к жующим зрителям, сделай так, чтобы они прекратили жевать.

— Принято считать, что основные гонорары звезды получают на корпоративах, а не на открытых концертах.
Т. е. на концертах они делают себе имя, а на корпоративах его продают.

— Ну значит я пока еще делаю себе имя, и у меня для этого есть сколько-то времени, и хочется сделать его по-настоящему достойным.

— Пресса всячески смаковала ваш конфликт с Пугачевой, когда та вычеркнула вас из программы «Песня года». А потом вы прекрасно побеседовали с Аллой Борисовной в прямом эфире ее радио «Алла». Как реально складывались отношения, были острые углы, их заглаживание?

— Честно скажу, когда пресса расписывала в красках наш «конфликт», мы даже не были знакомы. Этот слух возник между какими-то сумасшедшими моими гастролями, и когда меня вычеркивали, я понимала, что у меня образовался целый выходной день. За что была страшно благодарна. Никаких обид даже в помине не было. На свое мероприятие я тоже многих не пригласила бы.

— Хотел расспросить о вашей семье. Кто ваши родители, где работают — или вы все ваше семейство уже взяли к себе на содержание?

— Мои родители живут в Казани и упорно не хотят куда-либо переезжать. Мама всю жизнь работала воспитательницей. Сейчас уже не работает, но я надеюсь, что это ей не в тягость (Смеется). Просто она за много лет так и не научилась НЕ работать. Никак не могу ее заставить ходить на премьеры или в фитнес-зал. Максимум, что она себе позволяет, — это просто прогуляться или пообщаться с друзьями. Когда появилась внучка, мама стала часто сюда приезжать, она ведь профессионал в воспитании детей. Так сказать, дипломированная бабушка. А у папы — свой гараж, где он занимается любимым делом — чинит машины, его от этого не отговорить.

— В вашей собственной семье — вечная трудная коллизия, когда женщина более богата и знаменита, чем мужчина. Как в таком случае сохранить любовь?

— Честно скажу: не знаю. У нас еще очень молодая семья, проблем много, не только та, о которой вы сказали. Мое главное правило — не заморачиваться подолгу на одной теме. Долгое нудное разбирательство ни к чему хорошему не приводит. Надо относиться ко всему проще. Наверное, поживу еще лет 20 и дам более дельный совет. Пока их у меня нет.

— А случались ситуации, когда прийти к общему знаменателю было трудно?

— Постоянно. Алексей — Лев по Зодиаку. А я по природе лидер. И он мне дает возможность чувствовать, что я лидер, а я ему даю возможность считать, что он царь вселенной. Наверное, это и есть любовь.

— Вы часто расстаетесь, или профессия держит вас всегда вместе?

— Нет, теперь уже работаем отдельно. Сначала он работал в моем коллективе звукорежиссером, там и познакомились. А сейчас работает на ТВ. Встречаемся только дома. И это гораздо комфортнее. Ведь у вокалиста и лидера коллектива всегда во всем виноват звукорежиссер. Леша мог это стерпеть как один из членов коллектива, но как мой муж — конечно, уже нет.

— Вашей дочке Сашеньке в марте будет год. Что-то членораздельное уже произносит?

— Конечно: «мама», «папа», «да». Интересно, она часто говорит: «На!» Но никогда не говорит: «Дай!»

— Обычно дети осваивают эти понятия в обратной последовательности. Ваша Саша — альтруистка?

— Просто мы это слово всегда говорим в длинной комбинации: «Дай, пожалуйста». Ей это сложно. Но вообще мне хочется, чтобы она росла в очень доброй атмосфере. Она, например, не знает, что такое телевизор, радио. Знает только виниловые пластинки — старые, с музыкальными сказками, записанными еще Государственным оркестром. И озвученные замечательными актерами, не так, как это делается сейчас, а действительно приятно слушать. И абсолютно точно — это откладывается в ее менталитете, развивает фантазию. Я знаю, что детям, которых приучили к телевидению, книжки уже неинтересны. А она читает много книжек.

— Как это?!

— Да, правда потом их ест (смеется). Вернее, грызет. На самом деле мы ей читаем книжки, показываем картинки. Она уже и станцевать может под веселую песенку. Хотя пока мало стоит на ногах. То есть придерживается за что-нибудь и приплясывает. Это трудно описать. Еще поет, причем чисто, с отличным чувством ритма. В основном из «Чебурашки».

— Со словами?

— Чужому человеку не разобрать, но она очень старается. А вот что такое колыбельные песни, она с самого рождения не очень поняла. Может их слушать, но никогда под них не засыпает.

— Чем же усыпляете?

— Как-то под музыку вообще. Когда она только родилась, засыпала под записи певицы Шаде.

— А на ваше пение как реагирует?

— Отлично понимает, чей это голос. Сразу говорит: «Мама?» Подбирается к стенду, где на полке стоят все мои награды, платиновые и бриллиантовые диски, мои фотографии на обложках. До получаса может там стоять и время от времени повторяет: «Мама. Мама».

— Говорят, вы обходитесь без няни.

— Первые месяцы обходились, но теперь, с выходом альбома и началом гастролей, пришлось ее пригласить. Хотя муж неплохо справляется, да и я буду гастролировать не так, как раньше, когда уезжала сразу на месяц, а так, чтобы давать три концерта и возвращаться на день-два домой.

— Вы рассказывали, что некоторые песни приходили к вам в самых экзотических местах.

— (смеется) Ну в каком смысле экзотических, это не Мальдивы или Сейшелы. Экзотическими местами я называю, например самолет, или поезд, или гостиницу… Самая экзотическая ситуация — когда я записала текст песни на полу, потому что больше не на чем было. Дело, повторю, не в том, что вот «муза застала». А просто кем-то сказанная случайная фраза вдруг послужит идеей песни, как бы сама собой очень хорошо ляжет на определенную мелодию.

— В некоторых клипах сняты очень экзотические места — например, в «Нежности»
какой-то амфитеатр, похожий на античный.

— Сейчас уже не помню, съемок было много. Наверное, это где-то за границей.

— Вы бы никогда не могли спеть в концерте классическую вещь? Вот как Барбра Стрейзанд иногда поет «Аве Мария» Шуберта или даже романсы Дебюсси.

— Знаете, мне пока боязно. Это же совершенно другой подход. У нас концерты проходят в достаточно вальяжном настроении. Если я вдруг запою арию — будет не к месту. Это раз, а два — тут нужен такой профессионализм, я должна быть абсолютно уверена, что спою на 100 процентов чисто и так, как это было задумано изначально. Что вы думаете, я такая великая певица? Признаемся честно — нет. А поскольку работаю только живьем, всякое случается, чего скрывать, иногда могу и не туда спеть. В арии это будет совсем неуместно.

— В Интернете висит такое видео: «МакSим опозорилась на сцене».

— Это был очень смешной концерт уж не помню где (во Владивостоке. — «Труд-7»), когда отключился ушной монитор, я совсем не слышала ансамбля, только отзвук от стены. Пела, куда попадала.

— В общем, «попадали». Хотя видно, как смущенно смеетесь. Но все же это не знаменитая запись Киркорова, подловленная на 
каком-то из его концертов, где он поет совсем мимо нот, думая, что в это время в зал идет его фонограмма.

— Знаете, так можно любого артиста можно подловить. Если, например, это телесъемка, тебе, к сожалению, просто не дадут спеть живьем. Особенно на метровых каналах — там этим просто не занимаются.

— И вас так заставляли?

— Конечно. Хотя я это страшно не люблю.

— Я заговорил о Барбре — а с кем из мировых артистов вам бы мечталось спеть дуэт?

— Не скажу, что так уж мечтаю, хотя если будут интересные предложения и песня, которая мне близка, то отчего ж нет.

— Кто из мировых звезд особенно близок?

— (тяжелый вздох, пауза) Мне сложно сказать. Маленькой я слушала таких жестких взрослых мужиков, как «Пинк Флойд» и «Дип Пёпл», с ними сейчас не очень споешь.

— Но у тех же «Пинк Флойд» есть очень тонкая, красивая музыка.

— Они, по-моему, улетевшие совершенно из этого мира. Мне тоже очень нравится, у меня и сейчас лежат их сборники на виниле — не привезенные с Запада, а те, которые уже выпускала наша «Мелодия». Тем не менее у нас, как понимаете, совершенно разные стили и вряд ли бы мы сошлись на какой-то общей композиции.

— Увлечение винилом — следование моде, или просто в доме осталась старая техника?

— Нет, мы купили новый проигрыватель, а вот пластинки достались от дедушки. Знаете, их очень приятно слушать. В отличие от сегодняшнего винила, который все равно пишут в компьютер, потом перегоняют, но звучание-то остается цифровым.

— А это важно? Я, например, воспитан на виниле, но, честно говоря, не различаю виниловый звук и цифровой, кроме того что винил потрескивает, а цифра — нет.
 

— Мне кажется, если вы внимательно послушаете две версии одного трека, сразу уловите разницу. Цифровой звук технически более качествен, но и более резок — ты как бы слышишь отдельно каждую нотку. А когда звук пишется на магнитофонную ленту и потом переносится на винил, он получается как бы более теплым, округлым. Слышишь произведение целиком — так, мне кажется, гораздо душевнее.

— В одном из клипов вы поете на передаче
«Дом-2», и Ксюша Собчак, прикалываясь, изображает из себя вашу подтанцовщицу. Вы общались?

— Нет, мы не общались.

— Считается, что Ксюша очень умна, а её имидж — это такая игра.

— Может быть. Но мне на нее смотреть страшно неприятно. И очень не хотелось бы, чтоб поколение, для которого я выхожу на сцену, и тем более моя дочь, лицезрели таких персонажей. Разве что только по принципу «от противного», «как нельзя делать».

— Ну, она и сама, когда над кем-нибудь стебается, сравнивает себя с волком — «санитаром леса», который очищает популяцию от увечных и больных зверей. Вам наука нападения тоже не совсем чужда — вы ведь занимались карате.

— Я слышала только об одном санитаре леса — это дятлы, а вид спорта, которым я занималась, это такое полуконтактное, нежесткое карате. И я его никогда на практике не применяла. Понимала, что от занятий спортом сила моего удара нисколько не изменится. А если б все же пошла с кем-нибудь драться, могли бы счесть за приставание. Так что если дралась когда-нибудь, то только в детстве, до всякого карате.

— Вы не заметили, что большинство сайтов о вас оформлено «девчачьим» розовым фоном?

— Знаете, я просто не общаюсь с компьютером. Может, это моя ошибка. Но не имею ровно никакого понятия об Интернете, и что обо мне там пишут, знаю только понаслышке. Мне даже мои интервью до сих пор распечатывают на бумажке, я пишу ответ в тетрадочку, которую привожу в офис. Ну, а если кто-то видит меня на розовом фоне, то это его личное дело, я не против.

— Машина у вас не розовая, я надеюсь?

— Нет. Летом у меня вообще не машина, а мотоцикл (смеется).

— Да, в неведомом вам Интернете есть ваш снимок с очень крутым байком.

— Это просто для фото взяли такой, а мой собственный не спортивный.

— Аккуратно ездите?

— Как правило, не спеша. В автомобиле сама за руль вообще не сажусь. Потому что не совсем адекватно понимаю габариты. В общем, я на дороге в машине — это, конечно, опасность.

— Но мотоцикл опаснее?

— Не скажите. Зависит от скорости. Потом — мой мотоцикл громкий, далеко слышно. Когда едешь, такой низкий-низкий звук от него исходит, и всем слышно: едет опасность.

— Пассажиров берете, или никто не решается?

— Наоборот, меня саму часто возит муж.

— И у него тоже мотоцикл?!

— У нас их целых три!

— Для кого ж третий — для Сашеньки на вырост?

— (смеется) Нет, это старинный советский «Урал» с коляской.

— Дедушкин, как и пластинки?

— Ну, это такое семейное увлечение, или развлечение. Я не очень разбираюсь в технике, тем не менее само присутствие вот таких заслуженных аппаратов мне очень нравится. А как удобно ехать в коляске!

— Понятно, что ваш возраст и здоровье позволяют вам не слишком печься о своей внешности. И все-таки, может быть, есть какая-то диета, система упражнений, чтобы поддерживать себя в форме?

— Не могу сказать, что такая уж поклонница спорта. У меня много движения в концертах, за два часа на сцене столько набегаешься. А насчет диеты… не знаю, напишете ли вы это дословно… В общем, я стараюсь не жрать.

— Чего ж тут такого, тем более это же завет великой Майи Михайловны Плисецкой.

— Так и есть. И в этом, мне кажется, решение проблемы для огромного большинства людей. Хотя поесть, честно скажу, люблю.

— Что именно?

— Да все, что едят нормальные люди, — шашлыки, макароны, картошку…

— Но внешне вы совсем не похожи на любительницу макарон и картошки.

— Тут одно важное условие — это можно съесть за несколько часов до концерта в обед. А наедаться после концерта, тем более ночью — категорически нельзя.

— Не было мысли попробовать себя в качестве актрисы? Ведь в качестве исполнительницы песен вы в сериалах уже участвуете.

— Причем иногда даже без моего ведома, как недавно выяснилось. Я услышала на известном всем телеканале свою песню в начале сериала, хотя о ее использовании там даже не подозревала. Мы задали дирекции канала свои вопросы. Не знаю, чем это закончится. Хотя сам интерес ко моим песням приятен… А в общем-то я, конечно, не актриса. У нас очень много людей, которые этому учились, они профессионалы и знают, как это сделать. А я иду к профессионализму совсем в другом. Мне не хочется, чтобы моя работа была похожа на детские забавы в песочнице.

— Строго говоря, вы по образованию пиарщица?

— Да, окончила Казанский государственный технический университет имени Туполева, гуманитарный факультет, отделение «связи с общественностью».

— А-а, это же бывший Казанский авиационный институт, там знаменитое КБ «Прометей», которое первое в нашей стране занялось светомузыкой. Они еще 40 лет назад делали замечательные светомузыкальные фильмы. Без всяких цифровых технологий, просто руками. Слышали имя их руководителя — Булата Валеева?

— Что-то ужасно знакомое…

— Будете в своем городе, полюбопытствуйте. Это одна из гордостей Казани.

— Спасибо. Мой диплом назывался «Формирование и продвижение имиджа личности в шоу-бизнесе». Правда, на практике все оказалось совсем не так, как в теории.

— Ну это как водится. Только зачем вам, с вашим 17 местом у «Форбса», писать какие-то научные работы?

— Считаю, что достаток — не верх мечтаний. И это не мои, а наши общие с компанией деньги. Мне было искренне интересно учиться. Хотя вопрос — можно ли в нашей стране получить образование по специальности «связи с общественностью», если наши преподаватели сами не получали этого образования. Но те вещи, что нам преподавали — менеджмент, корпоративный имидж, — все равно пригодятся.

— Еще вопрос, который задаю всем, и все отвечают по-разному и интересно: какое место на земле самое прекрасное?

— Это, конечно, дом моих родителей в Казани, там мне спокойнее всего. Они живут в спальном районе в самой обыкновенной девятиэтажке. Рядом школа, куда я ходила. Это место, где я выросла, и стоит попасть в тот двор, как снова чувствую себя ребенком.

— А по поводу вашей собственной квартиры осуществили мечту, о которой пели: «Перекрашу квартиру в розовый цвет. В спальне будет ночь, а на кухне рассвет»?

— Ну, эту песню я писала еще в съемной квартире. Там, конечно, страшные разгильдяйства происходили, море моих друзей-музыкантов побывало, очень много творчества было.

— Вы писали стихи под квартиру или квартиру отделывали под стихи?

— Я ее отделывала мысленно. Потому что если бы перекрашивала в реальности, мне бы потом пришлось делать ремонт. Кстати, с одной из моих съемных квартир так и произошло. А тут и перекрашивать ничего не надо было: цвет обоев бежевый, и когда всходило солнце, стены сами собой становились ярко-розовыми.

— А где сейчас живете?

— Можно сказать, в деревне. Мы единственные жильцы в округе — обитаем в деревянном домике среди снегов. Все удобства, конечно, есть. Просто никто, кроме нас, пока не поселился в этом поселке. Зима, никто не строится, тишина и спокойствие, мы топим камин и смотрим фильмы…

— Марина… Извините, можно вас так называть?

— Абсолютно нормально.

— Хочу поблагодарить, мы с вами больше часа общались, и ни на секунду не возникло никакого напряжения в разговоре, хотя обычно в общении со звездами такие моменты часты. Вы и в этом отношении — уникум.

— Спасибо и вам.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9641
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7248
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?