Вечер. За окном плюс 30. По телевизору неизменные «Пусть говорят». Малахов в пиджаке. Гости программы и дамы в первых рядах в теплых кофтах. Быстро догадываешься, что идет повтор зимнего эфира, но все равно некомфортно. Сюжет сразу вспоминается, и жгучий вопрос о том, примет ли очередная знаменитость очередного внебрачного ребенка, уже не волнует. Понимаешь, что на телевидении межсезонье, но понимание это не компенсирует скуку и ощущение того, что тебя держат за лоха.
Не знаю, существует ли практика «межсезонья» на телевидении США и Западной Европы. То есть ситуация, при которой создатели всех ведущих программ практически на всех каналах разом уходят на каникулы. Но можно, например, провести некую аналогию с кино. Российские продюсеры главные премьеры откладывают на осень. Мол, сейчас все равно в кинотеатры никто не пойдет. В то же время Голливуд в июне — августе регулярно, неделя за неделей, выдает в прокат ожидаемые блокбастеры, собирающие гигантские бокс-офисы.
Понятно, в какой-нибудь Алабаме или Кентукки сезон отпусков выглядит как-то иначе, чем, скажем, в Ростовской или Воронежской области. Но ведь воротилы американского кинобизнеса хорошо считают деньги. В итоговую прибыль они закладывают не только местные сборы, но и заокеанские, в том числе и российские.
Эстрадные звезды летом не отдыхают. Для них наступает пора активного «чеса» по курортным площадкам. Они понимают, что на отдыхе люди жаждут развлечений. Журналисты печатных СМИ продолжают выпуск своих изданий. Для них не секрет, что народу информация, аналитика и публицистика нужна ежедневно, вне зависимости от времени года. И только на телевидении — межсезонье.
Хорошо помню август
Вот и идут летом сплошные повторы, а также «избранное» и «лучшее» минувших времен.
Ребята, а вы вообще-то какую-то статистику кроме гэллаповских рейтингов смотрите? Знаете ли вы, что, по данным ВЦИОМа, все последние годы в среднем 59% россиян отпуск проводят дома? Как вы думаете, что они делают по вечерам? Жарят шашлыки на балконах? Купаются голышом в близлежащих речках-вонючках?
Известно ли вам, что еще 22% граждан РФ отдыхают на даче? Если среди вас или ваших родных есть обычные дачники, вам должно быть известно, что сразу после забора и сортира среднестатистический российский дачник обзаводится телевизором. Если электричество есть, конечно. Если нет, он покупает еще и генератор.
Получается, что более 80% телезрителей для вас — не цифра?
Еще
Остается еще процентов десять, проводящих отпуска вдали от Родины и ее лучшего в мире ТВ. По всей видимости, именно с ними вы и идентифицируете российского телезрителя в целом. Оно и понятно почему.
Вы, ребята, как та королева: «Нет хлеба? Так пусть едят пирожные».