Завершившаяся «Новая волна» — бесспорно, лучший среди смотров отечественной поп-музыки, но и на нем качество и подача продукта от нашей поп-братии, рассчитанные на невысокие вкусы потребителя, не порадовали корреспондента «Труда».
Когда приезжаешь на «Новую волну», легче перечислить тех, кого на ней нет. В этом году не было Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, ну и Галкина с ними. Раньше Пугачева была музой конкурса, а теперь, получается, никто. Крутого раздражают вопросы об экс-музе: «Она уже не поет. В каком качестве вы ее видите здесь? — Вопрос „Труда“ задел идеолога „Новой волны“ за живое. — Гостьи? Ну какая разница, где сидит Алла Борисовна — в зале или у телевизора?
Аудитории, говорите, интересно? Аудитории скорее интересно, с кем она сидит».
Откровенно говоря, Крутой, не пригласив Пугачеву и «закрыв институт муз», поступил правильно. «Новую волну» нужно обновлять, об этом много раз говорил основатель конкурса Раймонд Паулс. Для обновления позвали рокеров. Некоторые, как Гарик Сукачев, не могут выходить на сцену без сигареты в зубах и расхристанного вида а-ля «Здравствуй, вытрезвитель». Кое-кто из завсегдатаев поп-конкурса получил от этого культурный шок. Но это было лучше, чем все фанерные «ВИА Гры» и пафосно-ресторанные Стасы Михайловы вместе взятые.
Для усиления состава были приглашены западные топ-звезды —
Игорь Крутой старается привить поп-публике вкус — скажем, посредством творческих вечеров композиторов (в этом году чтили Константина Меладзе). Но вкус — дело тонкое. Когда полстраны слушает блатняк и восторженно визжит на концертах Бори Моисеева, то и Сердючка может показаться высоким искусством.