Главная Культура 16:17 29 Июля 2018 2588
Молодой дух «Богемы»

Спектакль Большого театра увлек новыми голосами

Сергей Бирюков
Пока на сайте Большого театра - только фотографии первого состава: Рудольф - Раме Лахай, Мими - Динара Алиева... Фото Дамира Юсупова

Большой театр под занавес сезона порадовал поклонников оперы. После серии полу- и полных провалов здесь наконец показали очень неплохую премьерную постановку — «Богему» Пуччини. Притом осуществленную в значительной мере теми, кого московская публика пока что знает мало — и это знакомство с новыми артистическими именами вдвойне интересно.

На оперные события Большому в этом сезоне не очень везло. После мастеровитой, но все-таки уже не совсем девственной «Альцины» Генделя (это копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе, и мировая премьера была три года назад там) последовали режиссерски и исполнительски очень проблемные «Пиковая дама» и «Бал-маскарад». И если на небрежную или неизобретательную режиссуру многие опероманы еще способны посмотреть сквозь пальцы, то простить слабые составы солистов самому богатому оперному театру страны они никак не могут.

А вот новый спектакль вызвал симпатию с первых же секунд. С атмосферной, богатой пространственными эффектами «чердачной» декорации, вытянувшейся вверх на три яруса вдоль колоритно-грубой кирпичной стены, завешенной живописно раскоряченными старыми штанами и сюртуками. С насыщенного, темброво «вкусного», упруго-пританцовывающего оркестрового вступления — говорят, правда, в первый день премьеры оркестр заглушал певцов, но я попал на второе представление, где баланс уже вполне подкорректировали. А главное — порадовали сами эти певцы (замечу, это второй состав!): обладатель подвижного и выразительного баритона Алуда Тодуа (художник Марсель), надежный как скала бас Петр Мигунов (философ Коллен), уверенный бас-баритон Юрий Сыров (музыкант Шонар)... Чуть насторожил поначалу исполнитель главной мужской роли поэта Рудольфа Давиде Джусти — показалось, что ему не совсем хватает силы и самообладания. Но это только на первых страницах партитуры, дальше голос исполнителя и его актерское чувство все властнее вовлекали нас в драму героя.

Качественное исполнение продемонстрировала итальянка Дамиана Мицци, хотя, может быть, ее Мюзетте чуть не достало задора и вызова, особенно нужных в знаменитом вальсе из второй картины, который у нее вышел расслабленным до вяловатости.

А вот перед вокалом Марии Мудряк и ее проживанием главной женской роли Мими снимаю шляпу. Огромный диапазон состояний, от трогательной робости в начальные моменты до прекрасного мелодического расцвета в дуэтах из первой, третьей и четвертой картин заставил сердце сжаться от сопереживания очаровательной, трагически обреченной героине.

Конечно, есть к чему придраться — по крайней мере автору этих строк. Если так живописны «мансардные» сцены, если так точен и живописный облик третьей туманно-предвесенней картины (зябкая серо-черная глубь городского пейзажа с единственным ярко-красным акцентом — большим светящимся окном ресторана), то отчего так сценографически невнятна вторая картина, хотя именно от нее, изображающей рождественское гуляние, ждешь наибольшей праздничности? Мне кажется, это не просто «зевок» сценографа —есть ощущение, что он повлиял даже на отличного, как я уже писал, дирижера, и его подаче здесь не хватило карнавальности. Какая разница, например, с вольной, импульсивной, широкой по дыханию лепкой сцены у Теодора Курентзиса в Пермской опере! Обидно: именно в этой картине Пуччини был так щедр на яркий контрастный материал и для певцов (включая взрослый и детский хоры), и для инструменталистов, что эту часть партитуры я бы отважился назвать концертом для оркестра и голосов.

...Но автора этой заметки глубоко впечатлило исполнение Марии Мудряк и (слева от нее) Давиде Джусто из второго состава. Фото Сергея Бирюкова

И тем не менее общее ощущение от спектакля обнадеживающее. Еще и потому, что он, как я уже сказал, познакомил нас с новыми лицами: это первая работа в России молодого (но уже востребованного в лучших театрах вплоть до Метрополитен-оперы) американского дирижера Эвана Роджистера. Российский дебют это и для столь же молодых французов — сценографа Брюно де Лавенера и художника по костюмам Седрика Тирадо. Для казахстанской по рождению, но итальянской по образованию и основной занятости певицы Марии Мудряк... Не пел раньше в Москве и Давиде Джусти (год назад он впервые выступил в нашей стране в упомянутой «Богеме» Пермской оперы). Дамиана Мицци лишь совсем недавно дебютировала в Большом в небольшой, но яркой партии пажа Оскара в «Бале-маскараде». А для французского режиссера Жана-Романа Весперини это первый случай поставить в России собственный спектакль. До того он помогал прославленному Петеру Штайну ставить «Аиду» в Московском академическом музыкальном театре и «Осуждение Фауста» в Большом. Не могу сказать, что его работа впечатлила какими-то особыми находками, но она точно не мешала воспринимать музыкальную драму, и, по-моему, в ней было удобно петь солистам. А это, повторю, для традиционного покупателя оперных билетов (да простят меня продвинутые поборники «режоперы») главное.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9463
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7163
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?